PDA

Просмотр полной версии : Использование береговых сетей для электроснабжения судов 440 в 60 гц



ЭлМех
26.09.2023, 15:55
Дано.
У судов иностранной постройки зачастую номиналы напряжения и частоты отличаются от отечественных, например 440в 60гц.
При питании с родимого берега 380в 50гц судовой электростанции, всякие "интересные" штуки поджидают экипаж,
такие как: снижение производительности насосов, 180-190 вольт там где 220 быть должно и т.п.
Решение.
Одно из решений проблемы - создание системы питания судна с берега с использованием СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО
преобразователя частоты со специальным программным обеспечением.
Вопрос.
Обращаюсь к специалистам компании "ОВЕН" на тему обсуждения, проработки вопроса и подачи от нас заявки.
Тема очень нужная, востребованная на многих флотах и в частности на судах нашей компании.

melky
26.09.2023, 16:56
А какая мощность?, просто многие ИБП online умеют работать в режиме преобразования частоты со спокойной душой без заморочек.

sanitar
26.09.2023, 18:06
Все уже давно придумано. Многие суда, например соплаеры проекта UT-722 изначально имеют сеть 380/50Гц-440/60Гц. В комбинаторном ограниченном напряжение валогенераторов меняется пропорционально с частотой. Для ответственных потребителей - электромашинный преобразователь с приводом от пч. Мощность обычно 150 - 5000КВА. Сеть изолированная нейтраль, Синхронизация и параллельная работа с судовой сетью? Или вы через обесточку?
Еще один нюанс, контроль изоляции наложением другого рода тока?

ASo
26.09.2023, 18:40
Это не к ОВЕНу, это к тем, кто занимается силовой электроникой.
Неужели за все время никто серийно не выпустил такой преобразователь?

IVM
26.09.2023, 21:28
Овен ПЧ не разрабатывает. На Али таких ПЧ полно. Если и обращаться за разработкой, то это Веспер и ему подобные.

BETEP
26.09.2023, 22:50
Дано.
У судов иностранной постройки зачастую номиналы напряжения и частоты отличаются от отечественных, например 440в 60гц. .............
Пользуйтесь штатным дизель генератором судна, не нравится, трахайте менеждеров за то что купили (без адаптации).
Ну или по старинке, асинхронник и на его вал генератор с нужными характеристиками (На самом судне, не в порту). Во времена раннего СССР, стандартом на речных судах была постоянка, и это ни у кого не вызывало проблем. Вы наверно менеджер, а не судоводитель-механик, если ответы на стороне ищете. Или под стариков копаете?

Емельянов Кирилл
27.09.2023, 01:23
Когда судно на стоянке, то работают только вспомогательные системы, которым как правило, побоку сколько герц 50 или 60. Всякие там навигации и связь работают от импульсных источников питания, которым тоже, как правило, побоку. Вывод: ставите трансформатор, коих кто только не выпускает, и не паритесь.

ЭлМех
27.09.2023, 09:10
У судовой электростанции неск. режимов (ходовой, якорно- швартовный, рабочий, питания с берега и т.п.) и мощность различна. К примеру: мощность установленная 6 ВДГ по 1350 КВт,
однако в режиме питания с берега потребляется от 500 до 1000 КВт.

melky
27.09.2023, 09:18
нифига се, мегаватт... это одной линией или несколькими под разные нагрузки? вообще конечно низкое напряжение на большие расстояния это всегда не очень передавать... тут на кабелях еще разоришься.
какой-то щит должен стоять прямо у причала и гибкими кабелями подключение на борт или как там у вас происходит подключение...
А так же какие нагрузки, преобразователи частоты это хорошо, но что с перекосами будет если нагрузки на борту, требующие 220/60Гц однофазные и много ?

ЭлМех
27.09.2023, 09:31
Все уже давно придумано. Многие суда, например соплаеры проекта UT-722 изначально имеют сеть 380/50Гц-440/60Гц. В комбинаторном ограниченном напряжение валогенераторов меняется пропорционально с частотой. Для ответственных потребителей - электромашинный преобразователь с приводом от пч. Мощность обычно 150 - 5000КВА. Сеть изолированная нейтраль, Синхронизация и параллельная работа с судовой сетью? Или вы через обесточку?
Еще один нюанс, контроль изоляции наложением другого рода тока?

Валогенераторов именно на этом судне нет. Валики используются на на ходу, при работе главных двиг. Смысл питания с берега - экономить моторесурс судовых дизелей и топлива. Заметьте, все эл.двигатели на судне расчитаны на 60 Гц и при отечественной береговой частоте 50Гц обороты заметно меньше. Насосы гидравлики, соответственно, качают слабовато. Гидравл. краны не тянут. А если к этим радостям добавить, что береговая электроснабжающая организация не всегда выдаёт честные 380 вольт...
Судов. сеть - с изолир . нейтралью. Переход на берег. питание - через обесточку. Контроль изоляции - да, налож. постоянки, непрер. действия.

ЭлМех
27.09.2023, 09:35
Это не к ОВЕНу, это к тем, кто занимается силовой электроникой.
Неужели за все время никто серийно не выпустил такой преобразователь?

Буржуи выпускают. Vacon например. "Драйвика" раньше предлагала такие услуги. Времена нынче другие, неспокойные, импортозамещающие...

melky
27.09.2023, 09:36
Вам больше не в Овен, а к тем, кто занимается например теми же ИБП или частотниками, но наших разработчиков я честно не знаю. Максимум это допиливание китайщины насколько я знаю, хоть и заявляют о Российском производстве.

ЭлМех
27.09.2023, 09:37
Овен ПЧ не разрабатывает. На Али таких ПЧ полно. Если и обращаться за разработкой, то это Веспер и ему подобные.

Понял Вас. Али мне в помощь. Веспер мне в помощь. Аминь.

ЭлМех
27.09.2023, 09:51
Пользуйтесь штатным дизель генератором судна, не нравится, трахайте менеждеров за то что купили (без адаптации).
Ну или по старинке, асинхронник и на его вал генератор с нужными характеристиками (На самом судне, не в порту). Во времена раннего СССР, стандартом на речных судах была постоянка, и это ни у кого не вызывало проблем. Вы наверно менеджер, а не судоводитель-механик, если ответы на стороне ищете. Или под стариков копаете?

Таки и пользуемся ВДГ. Нам не нравится (моторесурс судовых дизелей, топливо). Трахать менеджеров? Нет манагеров у нас. Суда покупает судовладелец, а он сам кого хочешь ...
"По старинке" говорили они... Российский Морской Регистр не разрешает заниматься "отсебятиной" без согласования. "На речных судах" - без комментариев. "Постоянка не вызывала проблем"- без комментариев. Судоводитель и механик - суть разные морские специальности. Под стариков не копаю :=)

ЭлМех
27.09.2023, 10:08
Когда судно на стоянке, то работают только вспомогательные системы, которым как правило, побоку сколько герц 50 или 60. Всякие там навигации и связь работают от импульсных источников питания, которым тоже, как правило, побоку. Вывод: ставите трансформатор, коих кто только не выпускает, и не паритесь.

Отнюдь "не по боку". Пример: эл.двиг с двумя парами полюсов, рассчитанный на 60 Гц развивает (грубо) 3600 оборотов в мин. При питании с берега 50 Гц - 3000 оборотов. В итоге - насос
не развивает давление. Гидрофор не давит, в каютах нет воды, а ведь судно 10000-20000тонн водоизмещением - это по сути - многоэтажный дом. Один из примеров , а таких проблем десяток.

ЭлМех
27.09.2023, 10:23
нифига се, мегаватт... это одной линией или несколькими под разные нагрузки? вообще конечно низкое напряжение на большие расстояния это всегда не очень передавать... тут на кабелях еще разоришься.
какой-то щит должен стоять прямо у причала и гибкими кабелями подключение на борт или как там у вас происходит подключение...
А так же какие нагрузки, преобразователи частоты это хорошо, но что с перекосами будет если нагрузки на борту, требующие 220/60Гц однофазные и много ?

Кабель берегового питания, ВЫ правы, очень дорогая и ответственная штука. Толстенный и длиннющий "удав". Береговая "колонка", щит, находится, да, на причале.

ЭлМех
27.09.2023, 10:25
Вам больше не в Овен, а к тем, кто занимается например теми же ИБП или частотниками, но наших разработчиков я честно не знаю. Максимум это допиливание китайщины насколько я знаю, хоть и заявляют о Российском производстве.

Спасибо , будем иметь ввиду.

ЭлМех
27.09.2023, 10:26
Егоршинский радиозавод больше подходит

Спасибо за совет.

melky
27.09.2023, 11:00
ЭлМех ну я к тому, что если есть возможность разделить кабели, если нагрузки разные и имеют разное подключение. То есть щит распределительный на причале и несколько выводов, а не одним кабелем МВт передавать.

Попробуйте узнать в Парус Электро. Они хоть и ИБП делают, но может есть у них что в плане разработок. точнее у китайцев :)

BETEP
27.09.2023, 11:59
.........Гидрофор не давит, в каютах нет воды.............. Частотник с небольшим запасом по мощности на движок насоса решит эту проблему.

BETEP
27.09.2023, 12:09
.........Насосы гидравлики, соответственно, качают слабовато. Гидравл. краны не тянут. ............. Что то не то, после гидронасоса всегда стоит клапан, который сбрасывает излишки давления обратно в бак. Без него движок насоса просто встанет, или шланги, соединения порвёт. Движок у вас получается не останавливается, но меньше его производительность и кран просто медленнее работает?

ЭлМех
27.09.2023, 15:56
Частотник с небольшим запасом по мощности на движок насоса решит эту проблему.

да , решит. Задача другая : запитать ГРЩ судна (судовую электростанцию) от частотного преобразователя. По сути , назначение такого частотника не упр-е одним или несколькими
асинхронными двигателями, а поддержание напряжения и частоты сети (440 в 60 гц) при изменении нагрузки. Се ля ви.

melky
27.09.2023, 16:18
Тогда вам в сторону схемотехники ИБП с онлайн преобразованием надо смотреть. Но вот не уверен, что есть решения без батарей, хотя возможно и есть... для бытовухи точно видел.
Кстати наверняка есть, так как есть ИБП с режимом ЭКО (сейчас много таких), когда они делают все то же самое, но не используют АКБ. Не помню только, они в постоянку всегда перегоняют или в режиме ЭКО сквозняком гонят и не могут в этом режиме менять частоту.

ASo
27.09.2023, 18:10
Есть у штиля, но на стандартные для нас напряжения и частоту. Мощность весьма приличная - это стабилизатор, но непонятно, для чего.
Надо писать, может переделать.
Остается вопрос морского исполнения, если это здесь нужно. Но тут я пасс.

Spawn
27.09.2023, 23:25
Частотник с небольшим запасом по мощности на движок насоса решит эту проблему.

А частотник разве "умеет" меньшее входное напряжение в большее выходное преобразовывать (у ТС, на сколько я понял, оборудование на судне питается 440-460В 60Hz)?

Емельянов Кирилл
28.09.2023, 01:25
Отнюдь "не по боку". Пример: эл.двиг с двумя парами полюсов, рассчитанный на 60 Гц развивает (грубо) 3600 оборотов в мин. При питании с берега 50 Гц - 3000 оборотов. В итоге - насос
не развивает давление. Гидрофор не давит, в каютах нет воды, а ведь судно 10000-20000тонн водоизмещением - это по сути - многоэтажный дом. Один из примеров , а таких проблем десяток.

Вы дали мало входных данных, отсюда и советы такие.. разные. Работал на одном рыболовецком заводе, там мы спокойно запитывали свои суда от береговой сети через трансформаторы, проблем никаких не было. Всё, конечно, от конкретных условий зависит. Вы уверены, что "гидрофор не давит"? Может есть гидравлическая характеристика вашего гидрофора? Посмотрим чего он там не давит). А серьёзно, удачи вам в поисках, отпишитесь потом по опыту эксплуатации, интересная тема.

Сергей0308
28.09.2023, 09:32
А частотник разве "умеет" меньшее входное напряжение в большее выходное преобразовывать (у ТС, на сколько я понял, оборудование на судне питается 440-460В 60Hz)?

Нет, ПЧ так не умеет, меньшее напряжение может дать, а большее не может! В смысле, выходное напряжение ограничено входным!

BETEP
28.09.2023, 09:54
А частотник разве "умеет" меньшее входное напряжение в большее выходное преобразовывать (у ТС, на сколько я понял, оборудование на судне питается 440-460В 60Hz)?
т.е. движок насоса нельзя разогнать до нужной скорости, чтобы поднять напор? Ток вырастет, поэтому и советовал с запасом по мощности.
70541
Посмотрите на шильдик движка насоса

BETEP
28.09.2023, 10:08
Получить нужную напругу при таких вводных, как не крути, самый простой способ, это по старинке, мотор-генератор.
Есть сертифицированные генераторы, есть сертифицированные движки и даже сертифицированные частотники у некоторых производителей.
Что мешает из этих трёх компонентов собрать мотор генератор с нужными характеристиками? (частотник векторный)

melky
28.09.2023, 10:34
Основная проблема так понимаю, это еще нагрузки помимо движков. Просто вся сеть. А не все частотники будут работать акромя движка...

Spawn
28.09.2023, 10:51
Нет, ПЧ так не умеет, меньшее напряжение может дать, а большее не может! В смысле, выходное напряжение ограничено входным!

Сергей0308, я знаю...:)

Вопрос задал, чтобы акцентировать внимание на правильности предложенного варианта...:D

Spawn
28.09.2023, 10:55
т.е. движок насоса нельзя разогнать до нужной скорости, чтобы поднять напор? Ток вырастет, поэтому и советовал с запасом по мощности.
70541
Посмотрите на шильдик движка насоса

Дык это... как минимум, правильности соотношения U/f нужно придерживаться, а то мотор может выпустить "волшебный" дым, а без него, как известно, ничего электро не работает...:D

Сергей0308
28.09.2023, 11:19
Всё там легко можно сделать, в смысле, у ПЧ, практически у всех имеется вход-выход постоянного напряжения, для сети 380 В это примерно 540 В, чтобы получить на выходе переменку 440 В нужна постоянка 622 В, что можно получить из напряжения 220 В путём выпрямления по схеме с удвоением напряжения!
Разумеется для симметричной нагрузки использовать все три фазы с нулём, всё! Ранее в одной из тем форума выкладывал схемы умножения напряжения, короче найдёте где-нибудь, главное ПЧ подобрать рассчитанный на данное напряжение!

70548

Для трёх фаз потребуется 6 диодов и 2 конденсатора.

https://radioman-portal.ru/pages/1892/

BETEP
28.09.2023, 11:57
Дык это... как минимум, правильности соотношения U/f нужно придерживаться, а то мотор может выпустить "волшебный" дым, а без него, как известно, ничего электро не работает...:D
Шильдик во вложении не посмотрели значит?

Newcomer
28.09.2023, 12:04
Всё там легко можно сделать, в смысле, у ПЧ, практически у всех имеется вход-выход постоянного напряжения, для сети 380 В это примерно 540 В, чтобы получить на выходе переменку 440 В нужна постоянка 622 В, что можно получить из напряжения 220 В путём выпрямления по схеме с удвоением напряжения!
Разумеется для симметричной нагрузки использовать все три фазы с нулём, всё! Ранее в одной из тем форума выкладывал схемы умножения напряжения, короче найдёте где-нибудь, главное ПЧ подобрать рассчитанный на данное напряжение!

70548

Для трёх фаз потребуется 6 диодов и 2 конденсатора.

https://radioman-portal.ru/pages/1892/

При таких огромных мощностях это не прокатит.

Сергей0308
28.09.2023, 12:10
При таких огромных мощностях это не прокатит.

Во всех ПЧ стоят диоды и конденсаторы для его питания, в смысле, они как-то работают?!

melky
28.09.2023, 12:10
ни разу еще не видел мегаваттных ИБП с 6-тью диодами :)
как правило там уже все по модульной системе, даже если оно в одном корпусе.

Сергей0308
28.09.2023, 12:19
Так в обычных ПЧ так и сделано, в смысле, 6 диодов выпрямляют 3 фазы сетевого напряжения, конденсатор его сглаживает, всё различие, что там схема без удвоения напряжения, как-то всё это работает! В смысле, никто не запрещает поставить в два раза большую ёмкость, чтобы сохранить эквивалентную на прежнем уровне?!

melky
28.09.2023, 12:23
та и в ИБП по подобному принципу, вот только единой мощностью в 1 МВт преобразователей в ИБП я не видел. Обычно параллельно несколько преобразователей (модулей) стоит.

Сергей0308
28.09.2023, 12:54
та и в ИБП по подобному принципу, вот только единой мощностью в 1 МВт преобразователей в ИБП я не видел. Обычно параллельно несколько преобразователей (модулей) стоит.

Нагрузка и так разбита, в смысле, никто не запрещает ставить ПЧ хоть на каждую группу нагрузок. Зачем фантазировать, не было же такого условия что там одна единая нагрузка в мегаватт?!
Так я бы вообще только на критичные нагрузки ПЧ поставил, товарищ же писал, вроде там не все нагрузки такие критичные к напряжению и частоте, короче, так и минимум затрат потребуется!

melky
28.09.2023, 13:15
Сергей0308 ох уж эти экономисты :) ничего, что суда разные причаливать могут и нагрузка от 0,5 до 1 МВт вас не смутила?

ЭлМех
28.09.2023, 16:26
Нет, ПЧ так не умеет, меньшее напряжение может дать, а большее не может! В смысле, выходное напряжение ограничено входным!

Так точно!
Поэтому я в самом начале обсуждения говорил о разработке системы : входной фильтр- частотный преобразователь- выходной фильтр- выходной трансформатор. Выходной тр-р "развязывает" и повышает до 440В.

ЭлМех
28.09.2023, 16:39
Сергей0308 ох уж эти экономисты :) ничего, что суда разные причаливать могут и нагрузка от 0,5 до 1 МВт вас не смутила?

При чем тут экономисты?
Мы говорим о судовой электростанции , на которой "висят " десятки потребителей , несколько трансформаторов (440/220; 440/24; и др.). Судовые потребители 440в в основном электродвигатели с различной периодичностью включения (ПВ 0,4, ПВ 0,6, ПВ 1). Нагрузка на судовую электростанцию меняется ВСЕГДА. Для интереса рассмотрите "типовую однолинейную схему судовой электростанции"

ЭлМех
28.09.2023, 16:52
Нагрузка и так разбита, в смысле, никто не запрещает ставить ПЧ хоть на каждую группу нагрузок. Зачем фантазировать, не было же такого условия что там одна единая нагрузка в мегаватт?!
Так я бы вообще только на критичные нагрузки ПЧ поставил, товарищ же писал, вроде там не все нагрузки такие критичные к напряжению и частоте, короче, так и минимум затрат потребуется!

Да.
Задача то стоит : экономия судового топлива и моторесурса судовых дизель-генераторов, чтоб не работать ими на стоянке у причала. И запитать надо одним кабелем всё судно.
кстати.
Потихоньку "вентилирую" вопрос и , возможно , "напал на след" решения. Если даже у нас и "не срастётся" (ну например, по деньгам) , то всё равно отпишусь на форум по этому вопросу.

ЭлМех
28.09.2023, 17:22
т.е. движок насоса нельзя разогнать до нужной скорости, чтобы поднять напор? Ток вырастет, поэтому и советовал с запасом по мощности.
70541
Посмотрите на шильдик движка насоса

Спасибо за шильдик!
Например, ваш 37кВт - ный эл.двигатель работает на 440в 60 Гц и вращает центробежный насос пресной воды с 3540 оборотами который развивает давление , ну например ... 3,5bar.
И это в море, на собственных судовых дизель-генераторах. И вот вы встаете к причалу, кабель берегового питания к "колонке", даёте 380в 50 гц .
Ваш моторчик уже вращается со скоростью 2950 оборотов в мин. Ну и насосик уже "давит" ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ чем 3,5 bar!
Ну и до кучи ... Ваши судовые трансформаторы 440/220 при подаче на их первичные обмотки 380 вольт выдают отнюдь не 220. Контакторы "не срабатывают", релюшки "отваливаются" , ну и прочие "прелести".

ЭлМех
28.09.2023, 17:40
Спасибо , коллеги, за обсуждение!
С умножителем напряжения - "не катит".
Архитектура примерно такова :
фильтр (силовой дроссель) на входе - частотный преобразователь со специализированным ПО ("поддержание постоянства U и f во всём диапазоне нагрузок") - фильтр (силовой дроссель) на выходе - выходной трансформатор.
Все это хозяйство монтируется в отдельном контейнере для "универсальности" и "подвижности".
Работаем над вопросом.

Сергей0308
28.09.2023, 17:51
Да.
Задача то стоит : экономия судового топлива и моторесурса судовых дизель-генераторов, чтоб не работать ими на стоянке у причала. И запитать надо одним кабелем всё судно.
кстати.
Потихоньку "вентилирую" вопрос и , возможно , "напал на след" решения. Если даже у нас и "не срастётся" (ну например, по деньгам) , то всё равно отпишусь на форум по этому вопросу.

Запитка одним кабелем всего судна никак не мешает тому, что я предложил! Если Вы видите какое противоречие, напишите об этом, в смысле, не таите в себе!

Сергей0308
28.09.2023, 18:03
Спасибо , коллеги, за обсуждение!
С умножителем напряжения - "не катит".
Архитектура примерно такова :
фильтр (силовой дроссель) на входе - частотный преобразователь со специализированным ПО ("поддержание постоянства U и f во всём диапазоне нагрузок") - фильтр (силовой дроссель) на выходе - выходной трансформатор.
Все это хозяйство монтируется в отдельном контейнере для "универсальности" и "подвижности".
Работаем над вопросом.

Как-то у Вас всё сложновато, в смысле, зачем стабилизировать напряжение, если просто надо "транслировать" входное на выход? И, мне кажется с умножителем проще получится, в смысле, не нужен повышающий трансформатор на выходе! И, если Вы таки решили повышающий трансформатор применить, я бы предпочёл его на входе ПЧ поставить, а не на выходе, в смысле, токи меньше!

Eugene.A
28.09.2023, 19:50
Как-то у Вас всё сложновато, в смысле, зачем стабилизировать напряжение, если просто надо "транслировать" входное на выход? И, мне кажется с умножителем проще получится, в смысле, не нужен повышающий трансформатор на выходе! И, если Вы таки решили повышающий трансформатор применить, я бы предпочёл его на входе ПЧ поставить, а не на выходе, в смысле, токи меньше!

Удвоитель напряжения на мегаватт! А ничего, что это однополупериодное выпрямление? Представляю себе эту махину! Мало того, она угробит трансформатор на подстанции подмагничиванием постоянной составляющей тока.

ASo
28.09.2023, 20:05
Спасибо , коллеги, за обсуждение!
С умножителем напряжения - "не катит".
Архитектура примерно такова :
фильтр (силовой дроссель) на входе - частотный преобразователь со специализированным ПО ("поддержание постоянства U и f во всём диапазоне нагрузок") - фильтр (силовой дроссель) на выходе - выходной трансформатор.
Все это хозяйство монтируется в отдельном контейнере для "универсальности" и "подвижности".
Работаем над вопросом.

Можно вопрос - а какой толщины кабель, который, насколько я понимаю, должен быть достаточно гибким, для передачи 1МВт мощности по низкому напряжению?
Ну и береговые сети - это по трансформатору на судно?

melky
28.09.2023, 22:00
по кабелю это примерно 5 жил на фазу сечением 240 мм2 алюминий (простите, только недавно считал, нагрузка схожая). Можете посмотреть по меди что получится. Где-то 5 тех же жил, но сечение уже 185 мм2

Гибкости там кот наплакал, даже если аналогами ПУГВ делать. Ну или вообще ПУГВ применять...

Большое ИМХО - контейнер. Краном на палубу нахрен, а питать этот контейнер уже высоким напряжением 6 кВ.... Но это тоже махина получится, так как + вес транса понижающего.
И да, транс можно сразу заказать на требуемое напряжение. Потом останется только частоту преобразовать.

Так что изучайте вопрос как на судно высокую передать и ничего не нарушить. толку будет больше...

Сергей0308
29.09.2023, 02:15
Удвоитель напряжения на мегаватт! А ничего, что это однополупериодное выпрямление? Представляю себе эту махину! Мало того, она угробит трансформатор на подстанции подмагничиванием постоянной составляющей тока.

Вы как-то странно это себе представляете(по-своему), в смысле(наверно схему не посмотрели), чтобы сделать повышенное напряжение на выходе ПЧ(до 440 В, как я предлагал), достаточно вместо одного сглаживающего конденсатора поставить два последовательно удвоенной ёмкости и вывести общую точку этих конденсаторов(групп конденсаторов). Кстати, напряжение на каждом из кондёров уменьшится с 537 до 311 вольт. На практике, мы не нарушаем(изменяем) схему питания ПЧ, просто вместо одного кондёра ставим два увеличенной в два раза ёмкости для сохранения эквивалентной с выводом средней точки этих кондёров для ноля сети 380 вольт. Эта общая точка будет подключаться к нолю 3-фазной сети 380 вольт и при питании от штатного дизель-генератора эту клемму разрывать(не использовать) так как штатное напряжение и так 440 вольт, то есть при разрыве этого ноля будет обычная схема подключения(питания) ПЧ, в смысле и нагрузку(группы нагрузок) не надо перекомутировать. Короче, я так предлагал, в смысле, поставить на чувствительные нагрузки ПЧ с минимальными переделками, в смысле, два последовательных сглаживающих кондёра вместо одного с выводом общей точки кондёров, всё! Разумеется ПЧ рассчитанные на повышенное напряжение(думаю таких большинство), например Овенские ПЧВ3:

70572

70573

Ничего большего городить не надо! По возможности применить одинаковые ПЧ для взаимозаменяемости! С морскими сертификатами, надеюсь, сами разберётесь!

А напряжение в порту у причала также будет подаваться по одному кабелю(как и раньше), в смысле, тоже любопытно на это посмотреть!

По-вашему, насколько Вас понял, нельзя ПЧ к трансформатору подключать(запитывать) иначе транс сгорит, как же тогда они работают столько лет и не сгорают?

Забыл сказать, при такой модернизации трёхфазного ПЧ на выходе каждой фазы ПЧ будет 220 вольт переменки относительно ноля, в смысле, может кому будет интересно!

И производители сами давным-давно такое сделали бы, что им одного дополнительного кондёра жалко, только видать спроса нет на ПЧ с возможностью повышения до 440 вольт выходного напряжения, в смысле, никому это нафиг не нужно, теперь, выходит, за редким исключением!

sanitar
29.09.2023, 15:58
Нет, ПЧ так не умеет, меньшее напряжение может дать, а большее не может! В смысле, выходное напряжение ограничено входным!

На судах обычно стоят VFC берегового питания с DC/DC преобразователем по звену постоянного тока. Либо повышающим/понижающим трансформатором. Изолированную нейтраль вы откуда возьмете? Да и с наложением другого рода тока и синхронизацией будут проблемы.

sanitar
29.09.2023, 16:25
Вы как-то странно это себе представляете(по-своему), в смысле(наверно схему не посмотрели), чтобы сделать повышенное напряжение на выходе ПЧ(до 440 В, как я предлагал), достаточно вместо одного сглаживающего конденсатора поставить два последовательно удвоенной ёмкости и вывести общую точку этих конденсаторов(групп конденсаторов). Кстати, напряжение на каждом из кондёров уменьшится с 537 до 311 вольт. На практике, мы не нарушаем(изменяем) схему питания ПЧ, просто вместо одного кондёра ставим два увеличенной в два раза ёмкости для сохранения эквивалентной с выводом средней точки этих кондёров для ноля сети 380 вольт. Эта общая точка будет подключаться к нолю 3-фазной сети 380 вольт и при питании от штатного дизель-генератора эту клемму разрывать(не использовать) так как штатное напряжение и так 440 вольт, то есть при разрыве этого ноля будет обычная схема подключения(питания) ПЧ, в смысле и нагрузку(группы нагрузок) не надо перекомутировать. Короче, я так предлагал, в смысле, поставить на чувствительные нагрузки ПЧ с минимальными переделками, в смысле, два последовательных сглаживающих кондёра вместо одного с выводом общей точки кондёров, всё! Разумеется ПЧ рассчитанные на повышенное напряжение(думаю таких большинство), например Овенские ПЧВ3:

70572

70573

Ничего большего городить не надо! По возможности применить одинаковые ПЧ для взаимозаменяемости! С морскими сертификатами, надеюсь, сами разберётесь!

А напряжение в порту у причала также будет подаваться по одному кабелю(как и раньше), в смысле, тоже любопытно на это посмотреть!

По-вашему, насколько Вас понял, нельзя ПЧ к трансформатору подключать(запитывать) иначе транс сгорит, как же тогда они работают столько лет и не сгорают?

Забыл сказать, при такой модернизации трёхфазного ПЧ на выходе каждой фазы ПЧ будет 220 вольт переменки относительно ноля, в смысле, может кому будет интересно!

И производители сами давным-давно такое сделали бы, что им одного дополнительного кондёра жалко, только видать спроса нет на ПЧ с возможностью повышения до 440 вольт выходного напряжения, в смысле, никому это нафиг не нужно, теперь, выходит, за редким исключением!


Нет на судах нуля!

Статические преобразователи берегового питания выпускаются лет 50. Vacon, Siemens, Китай массу вариантов предоставляет.
Обычно это понижающий /фазосдвигающий, 12-18-24-х пульсный выпрямитель. DC/DC преобразователь по звену постоянного тока. Выходной инвертор + фильтра и изолирующий трансформатор. Мощность обычно 150 кВА - 10МВА. Некоторые суда на стоянке потребляют более 2-х мегаватт. Схема защит + контроль изоляции + схема синхронизации + байпас аварийный и статический. На больших судах еще реактивкой заморачиваются. Не забудьте по два-три контура охлаждения. Морская вода/пресная/дистиллят. Теплообменники, расширительные баки, регуляторы температуры и насосы. Установки берегового питания имеют 2 системы защит. Цифровую и аналоговую. При зависании цифровой, все отрабатывает на операционниках, развязка через оптроны.
Если хочется дешевле - то на ответственные потребители через установку чистого питания (воздушное охлаждение электромашиник + ПЧ). Обычно 30-60кВА. На трансформаторы 440/220 делается отвод на 380 + АРН переключающий ступени обмоток трансформатора. Все грелки на берегу от 220. Подробнее во вложении. Не забудьте на clear power зависимые от частоты потребители, например привод форсунки монарха.
В Мурманске у Молибоги на Нижнеростинском 39/2 давно пирсы оборудованы. Мелочь, по моему 600КВА. Зайдите посмотрите. Заодно по эксплуатации нюансы уточните. Особенно насчет пусковых токов. Фортуна если еще стоит, на ней гляньте или на Мурманах. У вас там полно установок!
Берите готовые, проверенные годами решения. Вам еще РМРС сдаваться.

ЭлМех
02.10.2023, 08:48
Нет на судах нуля!

Статические преобразователи берегового питания выпускаются лет 50. Vacon, Siemens, Китай массу вариантов предоставляет.
Обычно это понижающий /фазосдвигающий, 12-18-24-х пульсный выпрямитель. DC/DC преобразователь по звену постоянного тока. Выходной инвертор + фильтра и изолирующий трансформатор. Мощность обычно 150 кВА - 10МВА. Некоторые суда на стоянке потребляют более 2-х мегаватт. Схема защит + контроль изоляции + схема синхронизации + байпас аварийный и статический. На больших судах еще реактивкой заморачиваются. Не забудьте по два-три контура охлаждения. Морская вода/пресная/дистиллят. Теплообменники, расширительные баки, регуляторы температуры и насосы. Установки берегового питания имеют 2 системы защит. Цифровую и аналоговую. При зависании цифровой, все отрабатывает на операционниках, развязка через оптроны.
Если хочется дешевле - то на ответственные потребители через установку чистого питания (воздушное охлаждение электромашиник + ПЧ). Обычно 30-60кВА. На трансформаторы 440/220 делается отвод на 380 + АРН переключающий ступени обмоток трансформатора. Все грелки на берегу от 220. Подробнее во вложении. Не забудьте на clear power зависимые от частоты потребители, например привод форсунки монарха.
В Мурманске у Молибоги на Нижнеростинском 39/2 давно пирсы оборудованы. Мелочь, по моему 600КВА. Зайдите посмотрите. Заодно по эксплуатации нюансы уточните. Особенно насчет пусковых токов. Фортуна если еще стоит, на ней гляньте или на Мурманах. У вас там полно установок!
Берите готовые, проверенные годами решения. Вам еще РМРС сдаваться.

Спасибо за информацию! Обязательно заглянем.

sanitar
02.10.2023, 10:17
Спасибо за информацию! Обязательно заглянем.

Уточнение! Мурман не МСС, а антеевские. Мурман 1 - 3. Кроме 3-ки. Она сейчас на модернизации.

ЭлМех
15.11.2023, 15:47
Добрый день, коллеги!
Спасибо за горячее обсуждение этой темы. Да , существует готовое решение и проверенное временем. Петербургская компания "АРТ" занимается разработками
СБЭ (системами берегового электропитания 440В -60Гц). Вопрос недешевый, сейчас прорабатываем. Решение, как обычно , за руководством. Ещё раз спасибо,
особенно тов. sanitar!

Сергей0308
15.11.2023, 19:03
Нет на судах нуля!

Статические преобразователи берегового питания выпускаются лет 50. Vacon, Siemens, Китай массу вариантов предоставляет.
Обычно это понижающий /фазосдвигающий, 12-18-24-х пульсный выпрямитель. DC/DC преобразователь по звену постоянного тока. Выходной инвертор + фильтра и изолирующий трансформатор. Мощность обычно 150 кВА - 10МВА. Некоторые суда на стоянке потребляют более 2-х мегаватт. Схема защит + контроль изоляции + схема синхронизации + байпас аварийный и статический. На больших судах еще реактивкой заморачиваются. Не забудьте по два-три контура охлаждения. Морская вода/пресная/дистиллят. Теплообменники, расширительные баки, регуляторы температуры и насосы. Установки берегового питания имеют 2 системы защит. Цифровую и аналоговую. При зависании цифровой, все отрабатывает на операционниках, развязка через оптроны.
Если хочется дешевле - то на ответственные потребители через установку чистого питания (воздушное охлаждение электромашиник + ПЧ). Обычно 30-60кВА. На трансформаторы 440/220 делается отвод на 380 + АРН переключающий ступени обмоток трансформатора. Все грелки на берегу от 220. Подробнее во вложении. Не забудьте на clear power зависимые от частоты потребители, например привод форсунки монарха.
В Мурманске у Молибоги на Нижнеростинском 39/2 давно пирсы оборудованы. Мелочь, по моему 600КВА. Зайдите посмотрите. Заодно по эксплуатации нюансы уточните. Особенно насчет пусковых токов. Фортуна если еще стоит, на ней гляньте или на Мурманах. У вас там полно установок!
Берите готовые, проверенные годами решения. Вам еще РМРС сдаваться.

Так на судах ноль и не нужен для наших целей, на берегу нам ноль нужен, вероятно, Вы невнимательно прочитали! Вот если и на берегу ноля нет, тогда другое дело!