Просмотр полной версии : Пуск эл. двигателя 160 кВт - как снизить пусковой ток???
powerman
17.04.2023, 04:14
Коллеги, добрый день! Очень нужен совет опытных товарищей.
Ситуация следующая:
Есть щепорубная машина МРГ-40 с электродвигателем АИР355М8 мощностью 160 кВт. Двигатель вращает барабан машины весом около 5 тонн. (шильдик двигателя прикрепляю)
Сейчас ситуация следующая: установка подключена от трансформатора 6 кВ мощностью 1 мВт. Установлено устройство плавного пуска INSTART SSI-185/370-04 185кВт 380В. Пусковые токи составляют порядка 1400 А на период 90 секунд, потом снижаются до 190 А. Технологически машина так устроена, что необходимо делать остановку каждый час для обслуживания или замены рубящих ножей.
В общем эксплуатация установки в таком режиме убивает трансформатор. Объект удаленный, на севере, подстанция, в прочем как и все остальное, умотанная и надо что то делать для снижения пусковых токов.
Скажу сразу, установить новую подстанцию возможности нет. Точнее есть, но на мой взгляд это не целесообразно: при таких токах нам нужно ставить трансформатор 1 мВт. Сетевая компания не соглашается выдать нам ТУ на 250 кВт (установка + собственные нужды производства), а заставляет нас выкупать полстью 1 мВт. То есть в деньгах получается 6 000 000 за подключение + стоимость подстанции + транспортные (вести в навигацию барже по реке порядка 1000 км.)
Вопрос у меня следующий: какие есть варианты снижения пусковых токов которые можно применить в моей ситуации???
Я читал что есть ректоры для запуска эл. двигателей, кто-нибудь сталкивался с таким оборудованием?
Ну и в целом если у кого то был подобный опыт прошу поделиться.
In_Da_Cher_A
17.04.2023, 06:10
реакторный пуск - да, есть такое
но это уже совсем другая история, нежели тупо "поставим УПП" и тоже не просто так работает и потребует и защитных устройств и переключателей на соответствующие токи и напряжения, и соответствующей обвязки вокруг и вспомогательного оборудования
здесь уже тема не ПЛК и ОВЕНа, а нормальной серьёзной электротехники и нормального проекта
ищите фирму или завод, проектирующий и производящий подобное оборудование и начните с ними консультироваться
сам не сталкивался, не электротехник, я автоматизировал высоковольтные УПП, но там совсем другие мощности и другой принцип запуска
трансформатора 6 кВ мощностью 1 мВт
Наверное, не "один милливатт", а так - "1 МВт"? :)
Установлено устройство плавного пуска INSTART SSI-185/370-04 185кВт 380В. Пусковые токи составляют порядка 1400 А
Меньше не настроить?
Pioner-KU
17.04.2023, 07:47
Скорее всего УПП не работает т.к. пусковой ток похож как без УПП (насколько я помню пусковой ток асинхронного двигателя где то 7 номинальных). Если УПП не работает то можно попробовать сделать запуск звезда-треугольник.
Настройки плавного пуска "Режим рампы по току" тоже не помогают? Ставьте частотный преобразователь. Экономия электроэнергии и контроль пуска, одни плюсы). На другое напряжение эл.машину перевести, мотор 660в и тр-р соответственно.
https://stroyelsnab.ru/elektrodvigarel-660-volt/
Newcomer
17.04.2023, 13:22
При таком режиме работы у вас не только трансформатор может накрыться, но и двигатель то же. Реактор не поможет. Реактор защищает от резкого скачка тока. От длительного пускового тока реактор не защитит. Пусковой ток можно снизить если включит обмотки двигателя звездой и запитать от 660 В. Длительный пусковой ток снизится примерно до 800 А. Выходные обмотки трансформатора по какой схеме включены ?
powerman
17.04.2023, 16:44
Наверное, не "один милливатт", а так - "1 МВт"? :)
Меньше не настроить?
Опечатался, бывает)))
К сожалению нет, и так вставили самые "минимальные" настройки.
powerman
17.04.2023, 16:48
Настройки плавного пуска "Режим рампы по току" тоже не помогают? Ставьте частотный преобразователь. Экономия электроэнергии и контроль пуска, одни плюсы). На другое напряжение эл.машину перевести, мотор 660в и тр-р соответственно.
https://stroyelsnab.ru/elektrodvigarel-660-volt/
УПП работает в режиме "Рампа по току". ПЧВ дорого блин...
1400А в 3ф.сети 0,4кВт соответствует 924кВА, что не превышает мощность тр-ра. В чем заключается "убийство" тр-ра? Есть вопрос конечно, что УППрезко искажает форму тока и это конечно может приводить к негативной реакции.
Переключение на 660В считаю бессмысленным, потребляемая мощность от этого не изменится.
Настроить УПП на работу с токограничением - самый казалось бы правильный и незатратный путь, но автор пишет, что большой ток в течении 90 сек, а сам УПП имеет настройки времени пуска-останова только 60. Соответственно, если начнем ограничивать ток - время разгона еще увеличится, а возможности УПП уже в этой части превышены.
Звезда-треугольник вариант может быть, лучше здесь то, что нет искажения формы тока, но вот какой в итоге получится длительный ток на звезде - это вопрос, гарантий нет, можно только пробовать.
Ну и наконец самый эффективный (и самый затратный) способ - это ПЧ. В режиме ограничения тока, с длительным временем разгона... Но - надо учитывать допустимые параметры перегрузки и выбирать ПЧ определенно на больший типоразмер, нежели мощность двигателя. Очень дорого.
ИТОГО я бы попробовал звезду-треугольник.
powerman
17.04.2023, 16:49
При таком режиме работы у вас не только трансформатор может накрыться, но и двигатель то же. Реактор не поможет. Реактор защищает от резкого скачка тока. От длительного пускового тока реактор не защитит. Пусковой ток можно снизить если включит обмотки двигателя звездой и запитать от 660 В. Длительный пусковой ток снизится примерно до 800 А. Выходные обмотки трансформатора по какой схеме включены ?
Хороший вопрос)
powerman
17.04.2023, 16:51
Вообще я, когда разбирался как работает эта установка, видел в одном из поселков пусковую установку времен СССР для этого двигателя. Когда он запускался даже лампочки не моргали, а у меня пол поселка "приседат" при запуске.
Может кто сталкивался с таким???
powerman
17.04.2023, 16:51
реакторный пуск - да, есть такое
но это уже совсем другая история, нежели тупо "поставим УПП" и тоже не просто так работает и потребует и защитных устройств и переключателей на соответствующие токи и напряжения, и соответствующей обвязки вокруг и вспомогательного оборудования
здесь уже тема не ПЛК и ОВЕНа, а нормальной серьёзной электротехники и нормального проекта
ищите фирму или завод, проектирующий и производящий подобное оборудование и начните с ними консультироваться
сам не сталкивался, не электротехник, я автоматизировал высоковольтные УПП, но там совсем другие мощности и другой принцип запуска
Спасибо за развернутый ответ
powerman
17.04.2023, 16:57
1400А в 3ф.сети 0,4кВт соответствует 924кВА, что не превышает мощность тр-ра. В чем заключается "убийство" тр-ра? Есть вопрос конечно, что УППрезко искажает форму тока и это конечно может приводить к негативной реакции.
Переключение на 660В считаю бессмысленным, потребляемая мощность от этого не изменится.
Настроить УПП на работу с токограничением - самый казалось бы правильный и незатратный путь, но автор пишет, что большой ток в течении 90 сек, а сам УПП имеет настройки времени пуска-останова только 60. Соответственно, если начнем ограничивать ток - время разгона еще увеличится, а возможности УПП уже в этой части превышены.
Звезда-треугольник вариант может быть, лучше здесь то, что нет искажения формы тока, но вот какой в итоге получится длительный ток на звезде - это вопрос, гарантий нет, можно только пробовать.
Ну и наконец самый эффективный (и самый затратный) способ - это ПЧ. В режиме ограничения тока, с длительным временем разгона... Но - надо учитывать допустимые параметры перегрузки и выбирать ПЧ определенно на больший типоразмер, нежели мощность двигателя. Очень дорого.
ИТОГО я бы попробовал звезду-треугольник.
Спасибо большое за очень развернутый и понятный ответ.
Проблема с трансформатором обусловлена тем, что кроме нас на нем сидит пол поселка где стоит машина. Поэтому при запуске трансформатор нехило перегружается, а учитывая его возраст и техническое состояние... долго он так не протянет. За 4 месяца такой работы масло начало с него течь даже..
Звезда-треугольник хороший и надежный вариант, но все-равно это как минимум 630й трансформатор, а значит 3 780 000 только за подключение. Я так вижу что мне нужно установить транс на 250 кВт и как то в рамках его возможностей обеспечивать пуск двигателя. ПЧВ такой мощности выйдет около 850 000 рублей + 1 500 000 за подключение. Наверное это будет самый лайтовый вариант как это можно реализовать.
Еще раз спасибо)
In_Da_Cher_A
17.04.2023, 17:24
я бы посмотрел не на реакторный пуск, а на автотрансформаторный, там кажется снижение тока от реакторного то ли в квадрате, то ли в два раза
но дополнительные выключатели и усложнение схемы управления тоже будут стоит денег
в любом случае - вам в электротехническую компанию, желательно производитель оборудования, чтобы выбор техрешения сразу при этом коррелировался с финансами
Не понятно почему ТС не хочет взять ПЧ. Цена, ну так даже IN**VERT стоит не так дорого, простой поиск дает цену от 275 к. Это разве дорого в контексте остальных заявленных сумм?
Потребляемая мощность от этого не изменится, но ток каждой фазы снизится в 1,73 раза. Обмотки трансформатора, двигателя и подводящие провода будут меньше греться при пуске. Масло из трансформатора от того и потекло, что обмотки сильно греются.
Сгорит через некоторое время двигатель.
Вообще я, когда разбирался как работает эта установка, видел в одном из поселков пусковую установку времен СССР для этого двигателя. Когда он запускался даже лампочки не моргали, а у меня пол поселка "приседат" при запуске.
А что ты хочешь, если твой двигатель при пуске потребляет практически всю мощность трансформатора.
Надо либо отдельный трансформатор ставить, либо искать УПП, который позволяет задать большое время разгона двигателя.
Eugene.A
17.04.2023, 20:32
1400А в 3ф.сети 0,4кВт соответствует 924кВА
Лихо вы мощность посчитали. Про cos(φ) не слышали?
Сергей0308
17.04.2023, 21:20
Как двигатель не подключай, номинальная мощность останется прежней. Бывают ПЧ с ограничением тока, мне такие попадались, в смысле, запускаем двигатель тр-ра, стоит не шелохнется при этом ПЧ всё правильно показывает, в смысле, выходную частоту и ошибок не возникает, короче, выяснилось в ПЧ стояла функция ограничения тока на уровне номинального, потом вручную прокрутили и всё запустилось! Но так прокатит только если двигатель запускается практически без нагрузки, в смысле, с маленьким моментом нагрузки.
Eugene.A
17.04.2023, 21:34
Ваш двигатель улетает за точку опрокидывания механической характеристики, за которой сильно падает момент и коэффициент мощности, поэтому такая долгая раскрутка и такой дикий ток. Но ток этот в значительной степени реактивный.
Но так прокатит только если двигатель запускается практически без нагрузки, в смысле, с маленьким моментом нагрузки.
Соглашусь, но я так понимаю, что там асинхронный двигатель в "жесткой" сцепке с нагрузкой на валу.
Лихо вы мощность посчитали. Про cos(φ) не слышали?
Поправьте, пожалуйста, если считаете неверным, критика д.б. конструктивной.
Спасибо большое за очень развернутый и понятный ответ.
Проблема с трансформатором обусловлена тем, что кроме нас на нем сидит пол поселка где стоит машина. Поэтому при запуске трансформатор нехило перегружается, а учитывая его возраст и техническое состояние... долго он так не протянет. За 4 месяца такой работы масло начало с него течь даже..
Звезда-треугольник хороший и надежный вариант, но все-равно это как минимум 630й трансформатор, а значит 3 780 000 только за подключение. Я так вижу что мне нужно установить транс на 250 кВт и как то в рамках его возможностей обеспечивать пуск двигателя. ПЧВ такой мощности выйдет около 850 000 рублей + 1 500 000 за подключение. Наверное это будет самый лайтовый вариант как это можно реализовать.
Еще раз спасибо)
1. Про дополнительную нагрузку на транс надо бы больше информации, иначе как что-то рассчитывать.
2. Если думать о переходе на звезду-треугольник, хорошо бы попробовать даже на текущем оборудовании пуск на звезде. К сожалению Вы не представили всю схему, что там после транса автомат-контактор-УПП или как-то еще. Суть в том, чтобы переключить обмотки двигателя на звезду и включить его без УПП (а может даже и с УПП), посмотреть какой получится ток и как будет разгоняться мотор. Эти, относительно несложные, действия позволят оценить перспективу звезды-треугольника в Вашем применении.
3. С ПЧ возможно максимальное снижение тока, потребляемого из сети. Возможно хватит мощности и существующего транса, конечно надо знать всю нагрузку (п.1).
powerman
18.04.2023, 08:11
А что ты хочешь, если твой двигатель при пуске потребляет практически всю мощность трансформатора.
Надо либо отдельный трансформатор ставить, либо искать УПП, который позволяет задать большое время разгона двигателя.
Так пост как раз на эту тему - кто с таким сталкивался и как решал этот вопрос)))
powerman
18.04.2023, 08:13
Лихо вы мощность посчитали. Про cos(φ) не слышали?
Просветите пожалуйста)
powerman
18.04.2023, 08:19
1. Про дополнительную нагрузку на транс надо бы больше информации, иначе как что-то рассчитывать.
2. Если думать о переходе на звезду-треугольник, хорошо бы попробовать даже на текущем оборудовании пуск на звезде. К сожалению Вы не представили всю схему, что там после транса автомат-контактор-УПП или как-то еще. Суть в том, чтобы переключить обмотки двигателя на звезду и включить его без УПП (а может даже и с УПП), посмотреть какой получится ток и как будет разгоняться мотор. Эти, относительно несложные, действия позволят оценить перспективу звезды-треугольника в Вашем применении.
3. С ПЧ возможно максимальное снижение тока, потребляемого из сети. Возможно хватит мощности и существующего транса, конечно надо знать всю нагрузку (п.1).
Схема в целом очень банальная:
Провод СИП 4х120 подключен напрямую к выходу 0,4 трансформатора, далее автомат на 630А, УПП + шунтирующий контактор.
Дополнительно к этому же РУ подключены собственные нужды машины (транспортерные ленты, инструменты)
В момент пуска все эл. потребители отключаются, запускается только машина.
Я все-таки склоняюсь к решению с ПЧ, т.к. это решит вторую проблему - на этих установках должен стоять двигатель 600 об./мин. У меня 750, что негативно сказывается на состоянии рубящих ножей. Фото приложу. ПЧ сможет не только плавно разгонять двигатель на протяжении 3-5 мин, что мне видимо и нужно, но и позволит регулировать обороты машины. 67368
powerman
18.04.2023, 08:21
Коллеги, спасибо всем большое за ответы и советы. Я сам не понимаю, почему сразу же не подумал про ПЧ. Это самый правильный и надежный вариант. По результатам отпишусь, если кому интересно - поставьте уведомления на эту тему.
Eugene.A
18.04.2023, 08:50
Просветите пожалуйста)
Вы, я думаю, и сами знаете формулу вычисления мощности в цепи переменного тока?
P=I*U*cosφ
Тут дело осложняется тем, что при большом скольжении растёт сдвиг фазы тока относительно напряжения, а вращающий момент создаётся активной составляющей тока. Реактивная только греет провода и обмотки мотора и трансформатора. Вследствие падения момента затягивается время раскрутки.
Вообще, для приводов с такой нагрузкой обычно применяются двигатели с фазным ротором.
на этих установках должен стоять двигатель 600 об./мин. У меня 750, что негативно сказывается на состоянии рубящих ножей. Фото приложу. ПЧ сможет не только плавно разгонять двигатель на протяжении 3-5 мин, что мне видимо и нужно, но и позволит регулировать обороты машины. 67368
Скажите, в от двигателя к ножам не ременная передача? Если ременная, то можно было бы шкивами скорректировать скорость и нагрузку на мотор это бы снизило.
В части регулирования (уменьшения) частоты вращения мотора при помощи ПЧ, то тут над быть осторожным, так как при уменьшении частоты вращения ухудшается охлаждение самовентилируемого двигателя, а потребляемый им ток практически не изменится. Чтобы снизить с 750 до 600 Вам надо будет работать около 40Гц. Это не такое большое снижение, да и по Вашей информации после разгона нагрузка двигателя не более 60%, но ухудшение охлаждение надо таки учитывать. Еще минус ПЧ на таких мощностях - возможные вихревые токи в подшипниках и как следствие их эррозия. Подшипники для двигателей более 100кВт, работающих с ПЧ, д.б. изолированными. Больше мощности - больше проблем...
Вы, я думаю, и сами знаете формулу вычисления мощности в цепи переменного тока?
P=I*U*cosφ
и по этой формуле мы получаем Ватты, а я писал про полную мощность, т.е.ВА. Причем тут косинус?
Схема в целом очень банальная:
Провод СИП 4х120 подключен напрямую к выходу 0,4 трансформатора, далее автомат на 630А, УПП + шунтирующий контактор.
в части попробовать звезду наличие шунтирующего контактора очень кстати, через него и попробовать включить.
Сергей0308
18.04.2023, 09:37
Схема в целом очень банальная:
Провод СИП 4х120 подключен напрямую к выходу 0,4 трансформатора, далее автомат на 630А, УПП + шунтирующий контактор.
Дополнительно к этому же РУ подключены собственные нужды машины (транспортерные ленты, инструменты)
В момент пуска все эл. потребители отключаются, запускается только машина.
Я все-таки склоняюсь к решению с ПЧ, т.к. это решит вторую проблему - на этих установках должен стоять двигатель 600 об./мин. У меня 750, что негативно сказывается на состоянии рубящих ножей. Фото приложу. ПЧ сможет не только плавно разгонять двигатель на протяжении 3-5 мин, что мне видимо и нужно, но и позволит регулировать обороты машины. 67368
Это же неправильно, тем более когда двигатель трудно запускается, в смысле, этим Вы снизили на 25% пусковой(номинальный) момент, в смысле, усугубили проблему, двигатель стал ещё хуже запускаться!
Лихо вы мощность посчитали. Про cos(φ) не слышали?
Он посчитал не активную мощность, а полную.
1400А в 3ф.сети 0,4кВт соответствует 924кВА, что не превышает мощность тр-ра. В чем заключается "убийство" тр-ра?
924кВА - совершенно не верная цифра. Судя по шильдику статорные обмотки двигателя включены по схеме треугольника. Следовательно фазное напряжение для расчетной формулы должно быть не 220В, а 380В.
Но т.к. двигатель подключен к трансформатору через УПП, то пытаться рассчитать потребляемую мощность бессмысленно (действующее напряжение во время пуска меняется и оно, скорее всего, не синусоидальное).
Автор темы пишет, что во время пуска двигателя напряжение сильно проседает, а это означает, что мощность которую потребляет во время пуска двигатель и поселок сильно превышает номинальную мощность трансформатор. Если оставить все как есть, то это плохо кончится. Хорошо, что автор темы чувствует это всеми фибрами своей души.;)
Самый лучший вариант решения проблемы - это поставить для поселка отдельный трансформатор, а для двигателя купить ПЧ или более продвинутый УПП.
powerman
18.04.2023, 12:19
Скажите, в от двигателя к ножам не ременная передача? Если ременная, то можно было бы шкивами скорректировать скорость и нагрузку на мотор это бы снизило.
В части регулирования (уменьшения) частоты вращения мотора при помощи ПЧ, то тут над быть осторожным, так как при уменьшении частоты вращения ухудшается охлаждение самовентилируемого двигателя, а потребляемый им ток практически не изменится. Чтобы снизить с 750 до 600 Вам надо будет работать около 40Гц. Это не такое большое снижение, да и по Вашей информации после разгона нагрузка двигателя не более 60%, но ухудшение охлаждение надо таки учитывать. Еще минус ПЧ на таких мощностях - возможные вихревые токи в подшипниках и как следствие их эррозия. Подшипники для двигателей более 100кВт, работающих с ПЧ, д.б. изолированными. Больше мощности - больше проблем...
67371
Передача прямая, фотку прикрепил. Про подшипники спасибо за подсказку, очень важный момент! Про снижение до 40 Гц я еще думаю - скорее всего это не пойдет. Эта машина работает на инерции и после каждого "переработанного" в щепу бревна теряет обороты. Снижение мощности может нарушить ее работу.
powerman
18.04.2023, 12:22
924кВА - совершенно не верная цифра. Судя по шильдику статорные обмотки двигателя включены по схеме треугольника. Следовательно фазное напряжение для расчетной формулы должно быть не 220В, а 380В.
Но т.к. двигатель подключен к трансформатору через УПП, то пытаться рассчитать потребляемую мощность бессмысленно (действующее напряжение во время пука меняется и оно, скорее всего, не синусоидально).
Автор темы пишет, что во время пуска двигателя напряжение сильно проседает, а это означает, что мощность которую потребляет во время пуска двигатель и поселок сильно превышает номинальную мощность трансформатор. Если оставить все как есть, то это плохо кончится. Хорошо, что автор темы чувствует это всеми фибрами своей души.;)
Самый лучший вариант решения проблемы - это поставить для поселка отдельный трансформатор, а для двигателя купить ПЧ или более продвинутый УПП.
Спасибо) Я тоже топлю за установку отдельной ТП и ПЧВ, но тут уже как решит собственник этого замечательного агрегата.
powerman
09.05.2023, 20:19
67775
Добрый день! Ребята, тема продолжается ;)
Итак, слетал я на наш объект и результаты следующие - энергетики нас обязали в любом случае ставить подстанцию, поэтому наши мечты о ПЧВ и подключении по низкому напряжению... как бы это сказать, не оправдались.
ТП и ПЧВ за раз мы не тянем, поэтому надо как понижать пусковые токи тем что есть. Решение было принято такое - попробовать скомбинировать схему "звезда-треугольник" с УПП который у нас сейчас запускает машину. Управлять всем этим делом будет ПР200, т.к. есть в наличии и мне нравится с ним работать.
Теперь прошу вашего совета по поводу того, в какой момент использовать УПП - на звезде или треугольнике и какие временные задержки выставить.
Во вложении я накидал план как я планирую собрать эту схему. В общем готов к критике и дельным предложениям.
Да, кстати! Произвел замеры - двигатель приходит в движение при токе в 550А. Сейчас напомню схема треугольник, пуск осуществляет УПП. Цель нашего эксперимента уложиться в 400й трансформатор.
Если такой ток, при котором двигатель приходит в движение (не пусковой!) - проблемы в механизме. Не факт, что он на звезде тронется.
Ну и при УПП такое переключение не нужно, оно бессмысленно.
powerman
10.05.2023, 05:34
в механизме проблем нет, машина очень старая и сделана на прямой передачи - двигатель напрямую вращает барабан весом 5 тонн. От этого такие сложности с пуском. УПП тупо не справляется, т.к. время пуска ограниченно 60 секундами, а по хорошему надо 120-200 чтобы плавно его разогнать.
67775
Добрый день! Ребята, тема продолжается ;)
Итак, слетал я на наш объект и результаты следующие - энергетики нас обязали в любом случае ставить подстанцию, поэтому наши мечты о ПЧВ и подключении по низкому напряжению... как бы это сказать, не оправдались.
ТП и ПЧВ за раз мы не тянем, поэтому надо как понижать пусковые токи тем что есть. Решение было принято такое - попробовать скомбинировать схему "звезда-треугольник" с УПП который у нас сейчас запускает машину. Управлять всем этим делом будет ПР200, т.к. есть в наличии и мне нравится с ним работать.
Теперь прошу вашего совета по поводу того, в какой момент использовать УПП - на звезде или треугольнике и какие временные задержки выставить.
Во вложении я накидал план как я планирую собрать эту схему. В общем готов к критике и дельным предложениям.
Да, кстати! Произвел замеры - двигатель приходит в движение при токе в 550А. Сейчас напомню схема треугольник, пуск осуществляет УПП. Цель нашего эксперимента уложиться в 400й трансформатор.
Сдается мне, что использовать схему звезда/треугольник - это мартышкин труд. На звезде двигатель скорее всего вообще не тронется. До какого уровня падает линейное напряжение при токе 550А ?
Короче только частотник вас спасет. Или своя маленькая тп на 600 ква хотя бы
Сергей0308
10.05.2023, 14:44
Если с пускателя не запускается, с ПЧ и подавно не запустится или ПЧ придётся брать киловатт на 320(как минимум)!
И, я бы в первую очередь вернул родной двигатель, в смысле с 10 полюсами(600 Об/мин), какой изначально стоял, прямо мазохизм какой-то, в смысле работает хуже, запускается хуже, нет упёрлись рогами в ворота и не хотят исправить изначальную ошибку, обязательно надо ещё штук пять ошибок насобирать, в смысле, по всем граблям пройтись, прежде чем её исправить?!
Если с пускателя не запускается, с ПЧ и подавно не запустится или ПЧ придётся брать киловатт на 320(как минимум)!
И, я бы в первую очередь вернул родной двигатель, в смысле с 10 полюсами(600 Об/мин), какой изначально стоял, прямо мазохизм какой-то, в смысле работает хуже, запускается хуже, нет упёрлись рогами в ворота и не хотят исправить изначальную ошибку, обязательно надо ещё штук пять ошибок насобирать, в смысле, по всем граблям пройтись, прежде чем её исправить?!
Ага. Токи короткого замыкания лучше изучать в теории и не ждать пока силовой трансформатор превратится в маленькое Солнце:rolleyes:
Сергей0308
11.05.2023, 09:32
Силовой трансформатор обладает большой перегрузочной способностью, а вот если там масла нет, то он "пыхнет" и без нагрузки!
Newcomer
11.05.2023, 11:50
Хозяину этого добра денег жалко для грамотного решения вопроса. Но как известно скупой платит дважды.
Newcomer
11.05.2023, 11:52
Если с пускателя не запускается, с ПЧ и подавно не запустится.
С пускателем запускается, но с большими проблемами. Мощный ПЧ может решить вопрос. Или свою КТП ставить.
ПЧ стоит 1 500 000 руб, КТП - 250 000 руб.
Вы уверены, что у этого двигателя хватает МОМЕНТА?
И, я бы в первую очередь вернул родной двигатель, в смысле с 10 полюсами(600 Об/мин), какой изначально стоял...
Технически это правильное решение, но:
1. Выигрыш по моменту будет не более 25% (реально меньше, так как КПД и косинус у 10п. хуже), не факт, что этого гарантировано хватит.
2. Если старый двигатель (предполагаю) не сохранился, купить новый не так просто - 10п. двигатель на такую мощность серийно не выпускается, под заказ и вопрос возьмут ли заказ на 1 шт.. Плюс надо подобрать габариты/установочные размеры такие же.
Если бы была механическая передача, которую можно было бы поправить.., но автор говорит - возможности нет.
powerman
12.05.2023, 12:37
Ребята, на поиски "родного" двигателя убили несколько месяцев - ничего не вышло... Покупка двигателя на 750 об. - вынужденная мера.
Я просто не понимаю какой выход найти из ситуации...
- ПЧ и ТП разом не по карману,
- Транс на 1 мВт тоже не получится поставить - сетевая компания говорит, что когда двигатель разгонится и ток упадет перестанет корректно работать прибор учета, т.к. будет потребление упадет ниже допустимого минимума, да и опять же цена вопроса. Только за отбор мощности нужно заплатить несколько млн.
- Остается только одно - искать варианты как вписаться в 400й трансформатор - это мы потянем.
- точку откуда сейчас подключена машина ликвидируют через несколько недель, то есть не будет возможности проверить машину...
в пн полечу на объект, попробуем все-таки звезду-треугольник погонять, может что то выйдет.
Я честно скажу - впервые столкнулся с такой задачей, поэтому перебираю варианты...
powerman
12.05.2023, 12:39
С пускателем запускается, но с большими проблемами. Мощный ПЧ может решить вопрос. Или свою КТП ставить.
ПЧ стоит 1 500 000 руб, КТП - 250 000 руб.
КТП на 1 мВт с отбором мощности выйдет около 4-4,5 млн с учетом нашей логистики
powerman
12.05.2023, 12:40
Вы уверены, что у этого двигателя хватает МОМЕНТА?
Не уверен...
powerman
12.05.2023, 12:40
Силовой трансформатор обладает большой перегрузочной способностью, а вот если там масла нет, то он "пыхнет" и без нагрузки!
На заводах, мне сказали что допустимый перегруз трансформатора на 1 мин в пределах 10-15% от рабочего номинала
Сергей0308
12.05.2023, 12:55
На заводах, мне сказали что допустимый перегруз трансформатора на 1 мин в пределах 10-15% от рабочего номинала
Тогда бы в нашей галактике все трансформаторы погорели бы, в смысле, при такой перегрузке даже защита не сработает!
Вам в принципе перегрузка трансформатора не грозит, в смысле, у вас быстрей двигатель сгорит!
powerman
12.05.2023, 13:03
Тогда бы в нашей галактике все трансформаторы погорели бы, в смысле, при такой перегрузке даже защита не сработает!
Вам с принципе перегрузка трансформатора не грозит, в смысле, у вас быстрей двигатель сгорит!
А какие на самом деле допустимые перегрузки для трансов ТМГ???
Сергей0308
12.05.2023, 13:16
А какие на самом деле допустимые перегрузки для трансов ТМГ???
Самому нельзя найти?
https://enetra.pro/articles/peregruzochnaya-sposobnost-silovykh-maslyanykh-transformatorov-moshchnostyu-16-2500-kva/
https://220blog.ru/proektirovanie/peregruzochnaya-sposobnost-maslyanyx-silovyx-transformatorov.html
Уже повторяюсь, Вам выделяют достаточно мощности, насколько помню, 250 кВт и трансформатор невозможно длительно перегрузить по причине перегрева двигателя(если он будет потреблять более 250 кВт), зачем рассматривать то, что не возможно в принципе?
Не уверен...
Тогда, скорее всего, Вам нужен аналогичный 8 полюсный двигатель на ступень большей мощности.
Сергей0308
12.05.2023, 18:35
Вот открыл первую попавшуюся ссылку и сразу нашёл 10 полюсные двигатели, в смысле, специально не искал, короче, может приспособить движок с фазным ротором, мне кажется он Вам больше подойдёт, в смысле, пусковой момент в разы выше, пусковой ток в разы ниже аналогичного с короткозамкнутым ротором и пускозащитная аппаратура в разы меньше стоит ПЧ аналогичной мощности, но решать конечно Вам, в смысле, сможете такой прикрутить к вашей установке?
67823
https://lemez.nt-rt.ru/images/showcase/lemz-catalog.pdf
И, с короткозамкнутым ротором имеются: https://www.ruselt.ru/catalogs/as.pdf
Правда взрывозащищённого исполнения, но я специально тоже не искал, в смысле, сами попадаются:
67824
В каталогах отечественных производителей есть желаемые двигатели, но в наличии есть далеко не все, что есть в каталогах. Конечно правильно было бы проработать этот вариант, просто я хочу сказать, что найти будет не совсем просто.
Проблема в огромном моменте инерции, возможно и 10п. не решит полностью проблему, реально я вижу только ПЧ - он может сформировать оптимальный момент при минимальной потребляемой из сети мощности и обеспечить большое время разгона.
Если все же рассматривать УПП, то единственный (из мне известных) вариантов - это PSTX от АВВ, но:
- технически это вариант хуже, а цена этого УПП на уровне дешевых ПЧ. Хотя, если включить "внутрь треугольника", может цена будет и меньше;
- официально его сейчас не купишь.
powerman
01.06.2023, 05:11
Ребята всем привет! Хочу поделиться с вами отличными новостями! Старая добрая схема звезда-треугольник прекрасно сработала, даже УПП подключать не стали.
Давайте расскажу все подробно!
Собрали схему, сделали пробный запуск на звезде: двигатель сразу же начал вращение (то есть наши опасения о том что не создастся момент не оправдались), максимальный ток в момент запуска 450А. Далее двигатель разгоняется около 90 секунд и ток падает до 40А. Судя по всему двигатель за это время набирает 750 оборотов, т.к. переключение на треугольник происходит практически незаметно. Единственное, в момент переключения, ток подскакивает с 40А до 160А, что является номинальным током при схеме треугольник.
По итогу мы вписываемся в подстанцию с трансформатором на 250 кВт, что просто замечательно и полностью нас устраивает.
Хочу сказать всем огромное спасибо, без ваших советов я бы не справился! Очень круто что есть такие форумы и неравнодушные спецы, которые деляться опытом!
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot