Просмотр полной версии : ПР200 светофор
nijillix
18.03.2023, 09:48
Добрый день все.
Впервые работаю с ПР200, да и вообще принципе с такими штуками, поэтому хочу вас попросить направить на путь истинный, что мне не хватает в решении задачи. Уже голову сломал.
У нас в гаражном обществе есть узкое место на повороте и, честно, уже надоело там разъезжаться. Решили поставить себе такую систему светофоров.
Дано:
2 Светофора (зеленый и красный)
- 1 Зеленый подключен к Q1
- 1 Красный подключен к Q2
- 2 Зеленый подключен к Q3
- 2 Красный подключен к Q4
2 Фотоэелемента (ИК датчики на пересечение)
- 1 подключен к I1
- 2 подключен к I2
Если ни кто не едет - оба светофора должны гореть зеленым;
Если с какой либо стороны заехали в шлюз, то с противоположной стороны должен загореться светофор красным;
Если заехали одновременно, то красный загорается на 1-вом светофоре;
И на всякий случай если никакого движения нет, то светофоры должны сброситься через 30 сек до состояния все зеленые.
Схему и проект прикладываю. Прошу подтолкнуть в нужную сторону
Добрый день все.
Впервые работаю с ПР200, да и вообще принципе с такими штуками, поэтому хочу вас попросить направить на путь истинный, что мне не хватает в решении задачи. Уже голову сломал.
У нас в гаражном обществе есть узкое место на повороте и, честно, уже надоело там разъезжаться. Решили поставить себе такую систему светофоров.
Дано:
2 Светофора (зеленый и красный)
- 1 Зеленый подключен к Q1
- 1 Красный подключен к Q2
- 2 Зеленый подключен к Q1
- 2 зеленый подключен к Q2
2 Фотоэелемента (ИК датчики на пересечение)
- 1 подключен к I1
- 2 подключен к I2
Если ни кто не едет - оба светофора должны гореть зеленым;
Если с какой либо стороны заехали в шлюз, то с противоположной стороны должен загореться светофор красным;
Если заехали одновременно, то красный загорается на 1-вом светофоре;
И на всякий случай если никакого движения нет, то светофоры должны сброситься через 30 сек до состояния все зеленые.
Схему и проект прикладываю. Прошу подтолкнуть в нужную сторону
Вариант
66604
Условие "Если заехали одновременно, то красный загорается на 1-вом светофоре" не учитывал, как весьма маловероятное.
ЗЫ.
Ваш проект не смотрел, т.к. у меня ХР, а перезагружать комп на вторую систему(Win7) лень..
ЗЫ.
Ах, да забыл сказать, что у меня через шлюз может заехать подряд несколько авто, соответственно - сколько заехало, столько через другой шлюз и выехать должно, иначе на другом шлюзе - красный.
nijillix
18.03.2023, 11:16
Вариант
66604
Условие "Если заехали одновременно, то красный загорается на 1-вом светофоре" не учитывал, как весьма маловероятное.
ЗЫ.
Ваш проект не смотрел, т.к. у меня ХР, а перезагружать комп на вторую систему(Win7) лень..
ЗЫ.
Ах, да забыл сказать, что у меня через шлюз может заехать подряд несколько авто, соответственно - сколько заехало, столько через другой шлюз и выехать должно, иначе на другом шлюзе - красный.
Блин на путал там в своем посте со входами, все поправил)
Насчет сколько заехало столько и выехало - все так и должно быть, но бывают моменты в шлюзе останавливаются машины, плотно прижавшись, да и малоли просто что-то глюкает, поэтому и хотелось бы сбрасывать все через 30 сек. сам шлюз проезжается за 20 секунд при скорости 2км/ч
Проверил, работает) СПАСИБО! ) Но только когда с любой стороны заезжает машина, там светофор вообще перестает гореть, он должен гореть зеленым)
Блин на путал там в своем посте со входами, все поправил)
Насчет сколько заехало столько и выехало - все так и должно быть, но бывают моменты в шлюзе останавливаются машины, плотно прижавшись, да и малоли просто что-то глюкает, поэтому и хотелось бы сбрасывать все через 30 сек. сам шлюз проезжается за 20 секунд при скорости 2км/ч
Проверил, работает) СПАСИБО! ) Но только когда с любой стороны заезжает машина, там светофор вообще перестает гореть, он должен гореть зеленым)
бывают моменты в шлюзе останавливаются машины, плотно прижавшись, да и малоли просто что-то глюкает, поэтому и хотелось бы сбрасывать все через 30 сек
Это есть
Но только когда с любой стороны заезжает машина, там светофор вообще перестает гореть, он должен гореть зеленым)
Учту
ЗЫ.
Не могу открыть исходный файл.
Что все сразу кидаются обновлять ОЛ, после каждой заманухи от ОВЕН.
Хоть бы версию ОЛ в названии проект писали, как я, например
nijillix
18.03.2023, 11:30
Хоть бы версию ОЛ в названии проект писали, как я, например
Да самая новая, последняя. Как писал в первом посте, впервые вижу эту штуку :) Версия 2.3.322.0
После Вашего файла, мой можно вообще забыть и выкинуть :)
Если ни кто не едет - оба светофора должны гореть зеленым;
Нельзя так делать, путь к авариям и конфликтным ситуациям.
Если заехали одновременно, то красный загорается на 1-вом светофоре;
Странно, заехал я на зеленый, а потом оказывается, что я не прав, т.к. логика работы сего чуда делает меня виновником ДТП.
Поставьте датчики перед светофором, тогда будет все логично. Подъехали одновременно, логика включает зеленый первостепенному проезду и красный второстепенному до попадания авто в шлюз.
Оба зеленых при пустом проезде в данном случае тоже реализовать можно, но датчики должны стоять метров за 10 до светофора
Но только когда с любой стороны заезжает машина, там светофор вообще перестает гореть, он должен гореть зеленым)
Исправил
66606
Условие "нет движения - вкл. зеленые" сделал по другому ( сброс счетчиков через 30 сек)
nijillix
18.03.2023, 12:21
Нельзя так делать, путь к авариям и конфликтным ситуациям.
Как нельзя? А какой тогда должен гореть свет? Как мне понять что шлюз свободен и можно его проезжать, не важно с какой стороны я нахожусь?
Поставьте датчики перед светофором, тогда будет все логично. Подъехали одновременно, логика включает зеленый первостепенному проезду и красный второстепенному до попадания авто в шлюз.
Оба зеленых при пустом проезде в данном случае тоже реализовать можно, но датчики должны стоять метров за 10 до светофора
Так и есть все :)
nijillix
18.03.2023, 12:24
Исправил
66606
Условие "нет движения - вкл. зеленые" сделал по другому ( сброс счетчиков через 30 сек)
Все прекрасно, СПАСИБО Вам ОГРОМНОЕ! :)
kondor3000
18.03.2023, 12:36
Схему и проект прикладываю. Прошу подтолкнуть в нужную сторону
Вот мой вариант, ваш переделанный 66609
один вопрос, если с одной стороны подъехало много первыми, а с другой пару маши будут ждать до бесконечности? :)
Мне одному кажется, что установка сферического зеркала в углу шлюза и двух дорожных знаков 2.6 и 2.7 решит эту "проблему" на много быстрее, а главное ДЕШЕВЛЕ!))))))))
Вот мой вариант, ваш переделанный 66609
Горит зеленый, машина заехала за поворот и следом за ней "НА ЗЕЛЕНЫЙ" заезжает еще одна. Первая машина выезжает. Вторая машина находится в начале шлюза и в этот момент происходит переключение сигналов. Заезжает машина с другой стороны.
Бумс, опять пробка)
И еще, заезд нарушителя под красный переключает сигналы светофора в вашем варианте)
Сергей0308
18.03.2023, 17:54
Добрый день все.
Впервые работаю с ПР200, да и вообще принципе с такими штуками, поэтому хочу вас попросить направить на путь истинный, что мне не хватает в решении задачи. Уже голову сломал.
У нас в гаражном обществе есть узкое место на повороте и, честно, уже надоело там разъезжаться. Решили поставить себе такую систему светофоров.
Дано:
2 Светофора (зеленый и красный)
- 1 Зеленый подключен к Q1
- 1 Красный подключен к Q2
- 2 Зеленый подключен к Q3
- 2 Красный подключен к Q4
2 Фотоэелемента (ИК датчики на пересечение)
- 1 подключен к I1
- 2 подключен к I2
Если ни кто не едет - оба светофора должны гореть зеленым;
Если с какой либо стороны заехали в шлюз, то с противоположной стороны должен загореться светофор красным;
Если заехали одновременно, то красный загорается на 1-вом светофоре;
И на всякий случай если никакого движения нет, то светофоры должны сброситься через 30 сек до состояния все зеленые.
Схему и проект прикладываю. Прошу подтолкнуть в нужную сторону
Где Вы такое видели, чтобы на взаимно исключающих направлениях одновременно горел зелёный цвет?
Такого не должно быть в принципе, ну если это разумные существа делают!
В смысле, если никто не едет на приоритетном направлении зажгите зелёный, а в обратном - красный!
При подъезде авто в неприоритетном направлении, автоматика, если нет встречного авто зажигает зелёный, всё!
И это тот редкий случай когда согласен с "мелким", в смысле, если очередь в обе стороны, надо светофор использовать как обычно, в смысле, периодически менять направление проезда, период смены направления проезда в ту или иную сторону можно сделать разный!
Вот когда-то подобную задачу решали:
https://owen.ru/forum/showthread.php?t=33273
В смысле, не то, что она Вам полностью подходит, но некоторые моменты можно позаимствовать, например подсчёт авто в ту или иную сторону, исключение из подсчётов людей и другую живность, Вам то наверно известней, что Вы хотите, как Вы хотите, в смысле, с любой логикой проблем не вижу(дело техники), но надо сформулировать правильную логику, я понимаю, у Вас с этим проблемы! И этой темой можно себя не ограничивать, в смысле, брать отовсюду, если Вам подходит!
Сергей0308 зеленый с двух сторон означает, что путь свободен в обе стороны и датчики никем не перекрыты. Смысл делать по времени зеленый-красный если там НИКОГО ?, это в гаражах, а не на дороге...
з.ы. представьте мигающий желтый вместо зеленых, суть та же... Кто первый заехал, тому надо уступить. И тут так же, кто первый заехал под зеленый (пересек датчик) включает с другой стороны красный, пока машина не выедет.
Одна только проблема, на встречном направлении в этот момент так же подъехала машина и перекрыла датчик, система никак не узнает, что машина проехала (выехала)
Сергей0308
18.03.2023, 23:12
Сергей0308 зеленый с двух сторон означает, что путь свободен в обе стороны и датчики никем не перекрыты. Смысл делать по времени зеленый-красный если там НИКОГО ?, это в гаражах, а не на дороге...
з.ы. представьте мигающий желтый вместо зеленых, суть та же... Кто первый заехал, тому надо уступить. И тут так же, кто первый заехал под зеленый (пересек датчик) включает с другой стороны красный, пока машина не выедет.
Одна только проблема, на встречном направлении в этот момент так же подъехала машина и перекрыла датчик, система никак не узнает, что машина проехала (выехала)
Так какой смысл создавать возможные проблемы, если можно их не создавать?
Вот Вы например понимаете убыточность тепловых насосов на данный момент времени, Вы же не будете их другим советовать?
Типа я помучился, пускай и другие помучаются, чтобы жизнь мёдом не казалась!
Сергей0308 ну вообще-то никакой убыточности нет, есть физика, которую не обманешь, а людям втирают... это про системы воздух-вода.
а тут два зеленых означает, что никто не заехал в шлюз ни с какой стороны, и даже близко не приблизился, так как датчики стоят гораздо раньше. Не жди а просто езжай
Сделать зеленый-красный при полном отсутствии кого-то, просто ждать время, пока не переключится, зачем терять время ?
Сергей0308
19.03.2023, 00:16
Сергей0308 ну вообще-то никакой убыточности нет, есть физика, которую не обманешь, а людям втирают... это про системы воздух-вода.
а тут два зеленых означает, что никто не заехал в шлюз ни с какой стороны, и даже близко не приблизился, так как датчики стоят гораздо раньше. Не жди а просто езжай
Сделать зеленый-красный при полном отсутствии кого-то, просто ждать время, пока не переключится, зачем терять время ?
Ну так сделайте по-человечьи, датчики заранее поставьте, метров за 10, как уже советовали, светофор переключится за миллисекунды и останавливаться не придётся!
Сергей0308
з.ы. представьте мигающий желтый вместо зеленых, суть та же... Кто первый заехал, тому надо уступить. И тут так же, кто первый заехал под зеленый (пересек датчик) включает с другой стороны красный, пока машина не выедет.
(выехала)
Дядь, иди ПДД учи. Когда желтый мигает, то работают знаки приоритета висящие под ним или правило правой руки.
Попробую придать форму задаче, чтобы не подраться.
Исходное состояние, шлюз-пуст, с двух сторон - зеленый.
Датчик за 10 метров до въезда в шлюз - место, где еще можно разъехаться со встречным.
Какая сторона первая займет это место, та и открывает движение - другой стороне красный, а шлюзу +1 машина.
Получается еще до заезда в шлюз даже при пересечении датчика (чуть-чуть опоздал, не сдавать же назад), при загорании красного сигнала водитель должен остановиться.
На выезде надо, как-то сделать -1 машина и пока в шлюзе > 0 - светофоры продолжают гореть в соответствии с открытым движением.
При 0 в шлюзе - в исходное, и понятно, что если датчик с другой стороны уже пересечен, то он откроет движение в другую сторону.
Получается потребуется по два датчика с каждой стороны, один за 10 метров, чтобы занять шлюз, а второй счетный на въезде/выезде из шлюза.
При такой схеме не будет регламента проезда через шлюз, и если с одной стороны большой поток, то с другой - пробка.
Но если проезд без регламента всех устраивает, то необходимо пересмотреть количество датчиков и места их размещения.
Filini мальчик, какое правило пдд правой руки в узком шлюзе? ПРИОРИТЕТ ПРОЕЗДА так его, кому поставят знак, тот и первый должен проехать, с другой стороны сдавай задом, а там оп-па уже поджали...
Еще раз, люди делают это не для дороги, читайте внимательнее. Я просто говорю о казусе... вот 30 сек сброс, подъехал один первым, ему остался зеленый, противоположному красный, но он уже заехал и перекрыл свой датчик, соответственно проехавший первым на датчик никак не повлияет (он уже перекрыт) и будет стоять он 30 секунд, пока не сработает сброс.
Простоял он значит 20 секунд, а тут с первого направления успела подъехать машина под зеленый, и дальше он стоит очередные 30 секунд..
Так понятнее ?
А когда шлюз полностью пустой, то перемигивать светофором как на пустой дороге не разумно, когда можно проехать было...
Имхо, датчик должен стоять на таком расстоянии, чтобы подъехавшая машина к стоп лини (светофору) его перекрыла. В идеале надо ставить два датчика, чтобы их перекрывали две машины... если на стоп линии стоит одна машина, второй датчик будет открыт и можно поймать выезжающую. Или подъедут на ожидание две, будут закрыты оба датчика.
И далее строить логику...
Можно и одним датчиком обойтись, просто подумать чтобы люди не ждали впустую при пустом шлюзе...
Поставить по две пары датчиков, одну на линии светофора, вторую до стоп-линии для включения красного с противоположной стороны.
Добавить в логику, если с одной стороны началось движение и начинает срабатывать датчик подъезда, перейти в режим 50 на 50 с временем 30-40 секунд. Чтобы не организовать пробку с одной стороны.
2 Фотоэлемента (ИК датчики на пересечение)
Прошу прощения, а люди или собакены там не пробегают/проползают, которым глубоко по барабану на сигналы светофора?..
на собак и человека легко настраивается таймер, авто всяко длиннее.
Василий Кашуба
19.03.2023, 15:49
Лет 5-6 назад делали подобную задачу "Проезд одна полоса" со светофором и шлагбаумом. Посмотрите может подойдёт.
на собак и человека легко настраивается таймер, авто всяко длиннее.
На каком уровне датчик должен стоять?))) А то колеса грузовика датчик расценит как собаку))))))))))
Filini мальчик, какое правило пдд правой руки в узком шлюзе? ПРИОРИТЕТ ПРОЕЗДА так его, кому поставят знак, тот и первый должен проехать, с другой стороны сдавай задом, а там оп-па уже поджали...
Старче, когда знаков нет, у кого приоритет больше?))))))
Сергей0308
19.03.2023, 16:04
Так я ссылку давал на тему, там задача гораздо сложней(и интересней), если в двух словах сказать, что-то типа тоннеля для санитарной обработки(мойки), при въезде машин должен включатся насос и распылять специальный моющий раствор, при выезде, проходе людей насос не должен включаться, то есть должно определятся направление проезда(что-то наподобие энкодера, сдвоенные датчики) и отличать человека от авто, насколько понимаю товарищ решил эту задачу, а тут по поводу простейшей задачи такие дебаты!
https://owen.ru/forum/showthread.php?t=33273
Filini кроме колес есть шасси. Ессно надо ставить на таком уровне, чтобы не было появления сигнала с датчика от авто между его колесами...
Старче, когда знаков нет, у кого приоритет больше?))))))
У кого машина больше и тяжелее, у того и приоритет, очевидно же :) я выше к тому, что тут не работает помеха справа, она сволочь спереди :)
Сергей0308
19.03.2023, 17:56
Filini кроме колес есть шасси. Ессно надо ставить на таком уровне, чтобы не было появления сигнала с датчика от авто между его колесами...
У кого машина больше и тяжелее, у того и приоритет, очевидно же :) я выше к тому, что тут не работает помеха справа, она сволочь спереди :)
Лучше всего на танке ездить, приехал домой, соскрёб всех кто в тебя или ты в кого врезался, всё!
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot