PDA

Просмотр полной версии : Датчик уровня топлива для генератора



Electric11183
21.01.2023, 16:04
Добрый день. Вопрос следующий:
Есть задача, связанная с удаленной передачей текущего уровня топлива в баке (бензогенератор в частном доме).
В качестве шлюза для owencloud установлю ПМ210.
Вопрос, какой выбрать ПЛК? Дело в том, что сигналом от датчика уровня топлива будет сопротивление, изменяющееся в диапазоне от 0 до 190Ом. То есть сигнал не из стандартных.
Так как до этого всегда имел дело только с унифицированными сигналами, собственно вопрос: если ПЛК с свободным входом по сопротивлению? Или может выбрать со входом для РТ100, и в ПЛК как-то удалить диапазон входного сопротивления? Получится ли это?
Кандидатом на данный момент выбран ПР103 (мне еще надо, чтобы питания в 12DC хватало для него, так как внутри этого программируемого реле будет крутиться схема запуска вышеупомянутого бензогенератора при отсутсвии основного напряжения питания)
Заранее благодарю

1exan
21.01.2023, 18:14
Добрый день. Вопрос следующий:
Есть задача, связанная с удаленной передачей текущего уровня топлива в баке (бензогенератор в частном доме).
В качестве шлюза для owencloud установлю ПМ210.
Вопрос, какой выбрать ПЛК? Дело в том, что сигналом от датчика уровня топлива будет сопротивление, изменяющееся в диапазоне от 0 до 190Ом. То есть сигнал не из стандартных.
Так как до этого всегда имел дело только с унифицированными сигналами, собственно вопрос: если ПЛК с свободным входом по сопротивлению? Или может выбрать со входом для РТ100, и в ПЛК как-то удалить диапазон входного сопротивления? Получится ли это?
Кандидатом на данный момент выбран ПР103 (мне еще надо, чтобы питания в 12DC хватало для него, так как внутри этого программируемого реле будет крутиться схема запуска вышеупомянутого бензогенератора при отсутсвии основного напряжения питания)
Заранее благодарю

Для ПР103 шлюз скорее всего не нужен будет, у ПР103 есть ethernet порт

melky
21.01.2023, 18:23
преобразователь 12 - 24 вольта никто не отменял, хватает на питание ПР... у меня правда Logo стоит для этих же целей.
А почему не датчик с Modbus ? есть такие, или денег не охота тратить ? модель могу найти, на работе ставили в Дизельный и бензиновые генераторы.

kondor3000
21.01.2023, 18:33
По поводу измерения ПР сопротивлений, уже все копья сломали, он измеряет маленькие сопротивления с большой погрешностью, мало того входы плывут от температуры и времени.
Так что если измерять, то ток или напряжение, что в баке с горючим не есть хорошо. Либо использовать нормирующий преобразователь.
Но лучше поплавковый уровнемер с токовым выходом.

Electric11183
21.01.2023, 18:37
Для ПР103 шлюз скорее всего не нужен будет, у ПР103 есть ethernet порт

Отправляться данные будут сразу же из места установки генератора, то есть контроллер будет находиться там же. Будь у ПР103 модуль GSM - не было бы вопросов. Также если заказчик разрешит немного взорвать его суперский ремонт в доме, то ПР перекачует туда. Но лучше на это не надеяться...

melky
21.01.2023, 18:40
Electric11183 вам не нужен ПМ210 для этого, достаточно любого роутера для ПР и соединить с сетью по Wi-Fi с сетью дома.

Имхо, если ПР103 имея Ethernet может самостоятельно подключаться к облаку, то лучше купите датчик топлива с Modbus, прицепите по RS485 его к ПР, и любой роутер, умеющий цепляться по Wi-Fi к точке доступа (Wi-Fi будет у него как WAN порт) Или найдите способ кинуть UTP кабель к точке установки генератора, что будет еще дешевле

Electric11183
21.01.2023, 18:48
преобразователь 12 - 24 вольта никто не отменял, хватает на питание ПР... у меня правда Logo стоит для этих же целей.
А почему не датчик с Modbus ? есть такие, или денег не охота тратить ? модель могу найти, на работе ставили в Дизельный и бензиновые генераторы.

Буду рад, если моделью поделитесь. Может я что-нибудь новое для себя увижу.
Денег тратить всегда не охота, особенно если конечный результат не известен, но это не главное.
Дело в том, что я видел как установлен данный бак на местности. По сути - это канистра. Сверху у нее свободного пятна для установки датчика нет. Там находятся горловина, ручки, всякие изгибы непонятные. Как результат датчик будет устанавливаться сбоку, поэтому я подумал, что решение с поплавком (как на автомобилях стоят) - будет оптимальным, так как я смогу подогнуть стержень поплавка так, чтобы он гулял по всей высоте канистры.
P.S. Я до этого не знал вообще, как измеряется уровень топлива в автомобилях (да, вот такой я недалекий). Когда выяснил, охренел от того, что по сути внутри бензобака с бензом стоит скользящий контакт, который нет-нет, да по любому искрит. И в результате сегодня полдня в инете залипал, пытаясь понять, почему авто не взрываются... Думал, может в каждом авто ISKRA какая-нибудь стоит. Для соблюдения Ex ia...

melky
21.01.2023, 18:52
Потому что там что-то с очень большим сопротивлением. ну и вероятно через ноль в баке идет. Давно занимался, уже не помню...
Ну под автомобильный все равно дыру сверлить.

Electric11183
21.01.2023, 19:02
По поводу измерения ПР сопротивлений, уже все копья сломали, он измеряет маленькие сопротивления с большой погрешностью, мало того входы плывут от температуры и времени.
Так что если измерять, то ток или напряжение, что в баке с горючим не есть хорошо. Либо использовать нормирующий преобразователь.
Но лучше поплавковый уровнемер с токовым выходом.

Так может добавить последовательно большое стационарной сопротивление, чтобы 0-190Ом превратились в 10-10,19КОм? Или имеется в виду не маленькое сопротивление, а маленький диапазон между MIN и MAX?
Может тогда на вход PT100 и как-то отклчить у ПЛК защиту по выходу за допустимые пределы, если таковая имеется. У термосопротивления линейная зависимость, у моего датчика тоже. Вопрос только в разных рабочих диапазонах...

Electric11183
21.01.2023, 19:04
Потому что там что-то с очень большим сопротивлением. ну и вероятно через ноль в баке идет. Давно занимался, уже не помню...
Ну под автомобильный все равно дыру сверлить.

Да, сверлить, но сбоку. Там место есть.

Eugene.A
21.01.2023, 19:18
Потому что там что-то с очень большим сопротивлением. ну и вероятно через ноль в баке идет. Давно занимался, уже не помню...
Ну под автомобильный все равно дыру сверлить.

У разных датчиков от 100 до 350 Ом. Подаётся на него 12 вольт через показометр.

Electric11183
21.01.2023, 19:31
У разных датчиков от 100 до 350 Ом. Подаётся на него 12 вольт через показометр.

На самом деле вне зависимости от сопротивления искра проскочить может. Там ключевым является факт, что в бензобаке в обычных условиях невозможно создание взрывоопасной смеси. Воздуха мало слишком. Я это так понял.
Ребята, давайте забудем про автомобили.
Какие идеи будут по моей задаче????

Eugene.A
21.01.2023, 19:42
Ну так 0…10 В ПРка измеряет? Так сделайте делитель напряжения из вашего датчика 190 Ом и резистора 100 Ом, например, подайте 12 В и измеряйте напряжение после делителя.

Electric11183
21.01.2023, 19:52
Ну так 0…10 В ПРка измеряет? Так сделайте делитель напряжения из вашего датчика 190 Ом и резистора 100 Ом, например, подайте 12 В и измеряйте напряжение после делителя.

Так нужно сделать?65332

Eugene.A
21.01.2023, 19:58
Ну да. Лучше ещё резистор на несколько килоом добавить между точкой подключения датчика и входом ПРки, защитить вход от всяких нештатных ситуаций. Да и стабилитроном зашунтировать вход. Бензин склонен порождать статическое электричество, например в процессе переливания из пластиковой тары или шлангом. Бывали случаи и пожаров. Недаром на заправках в пластиковую тару не наливают. И бензовозы при переливе топлива заземляют.

Electric11183
21.01.2023, 20:04
Ну да. Лучше ещё резистор на несколько килоом добавить между точкой подключения датчика и входом ПРки, защитить вход от всяких нештатных ситуаций. Да и стабилитроном зашунтировать вход. Бензин склонен порождать статическое электричество, например в процессе переливания из пластиковой тары или шлангом. Бывали случаи и пожаров. Недаром на заправках в пластиковую тару не наливают. И бензовозы при переливе топлива заземляют.

Ок. Спасибо. Буду проводить эксперимент. Zelio есть под рукой. Поеду датчик покупать завтра

Eugene.A
21.01.2023, 20:24
Сначала мультиметром протестируйте. Тут есть небольшой недостаток - 12 вольт не особо стабильны. Но и требования к точности тоже так себе. Да и линейность датчика вряд ли идеальна. Можно, конечно, делитель запитать от какого-нибудь стабилизатора, типа L7809, но, думаю, это излишне.

melky
21.01.2023, 22:44
Electric11183 все датчики, что видел устанавливаются строго сверху, так как там не поплавок а трубка...

Electric11183
22.01.2023, 12:15
Electric11183 все датчики, что видел устанавливаются строго сверху, так как там не поплавок а трубка...

Промышленные датчики - да, я тоже видел только такое исполнение (сверху). Поэтому и хочу использовать автомобильный с поплавком. Он тоже устанвливается сверху, но при этом есть стержень, соединяющий поплавок с реостатом, который я изогну как мне понадобится, для обеспечения работы при боковой установке.65339

melky
22.01.2023, 12:26
Может лучше использовать адекватную емкость для топлива а не городить огород из автомобильного датчика от греха подальше?

Electric11183
22.01.2023, 12:28
Может лучше использовать адекватную емкость для топлива а не городить огород из автомобильного датчика от греха подальше?

Это будет план "Б".

IVM
22.01.2023, 13:15
Сначала мультиметром протестируйте. Тут есть небольшой недостаток - 12 вольт не особо стабильны. Но и требования к точности тоже так себе. Да и линейность датчика вряд ли идеальна. Можно, конечно, делитель запитать от какого-нибудь стабилизатора, типа L7809, но, думаю, это излишне.

Без стабилизации напряжения питания делителя точность измерения будет плохая.

Electric11183
22.01.2023, 13:35
Без стабилизации напряжения питания делителя точность измерения будет плохая.

Стабилизатор мне предварительно согласились спаять

IVM
22.01.2023, 14:03
Стабилизатор мне предварительно согласились спаять

А что там память ? Одна микросхема с тремя выводоми.

IVM
22.01.2023, 15:55
Мерить лучше не напряжение, а ток. Помехи будут меньше влиять. Последовательно с реостатом датчика надо поставить резистор 470 Ом. При изменении сопротивления датчика от 190 до 0 Ом ток в цепи будет меняться от 13,... до 19,... мА. Далее получившийся график надо преобразовать в рабочий график (при помощи функции на ST), у которого функция меняется в диапазоне 0...100%.

Electric11183
22.01.2023, 17:16
А что там память ? Одна микросхема с тремя выводоми.

Ну просто вы не в курсе просто, как я паяю. А выглядеть должно все аккуратно, с клеммниками для подключения проводов.

Eugene.A
22.01.2023, 18:08
Ну просто вы не в курсе просто, как я паяю. А выглядеть должно все аккуратно, с клеммниками для подключения проводов.

Можно даже на WAGOшках собрать.65343

In_Da_Cher_A
22.01.2023, 18:15
Может лучше использовать адекватную емкость для топлива а не городить огород из автомобильного датчика от греха подальше?не мешай, мы тут уже ставки сделали :D

IVM
22.01.2023, 18:24
Можно даже на WAGOшках собрать.65343

Если источник питания аккумулятор, то электролитические конденсаторы ставить не надо. Достаточно 2 кирамических по 0,33 МКФ.

In_Da_Cher_A
22.01.2023, 18:25
посмотрите в сторону оборудования систем мониторинга транспорта.
Там ДУТы точно есть и всех видов, но многие датчики работают по фирменным протоколам, так как контроллеры верхнего уровня у них свои, в том числе и с готовым мониторингом через интернет.
В любом случае, что-то мне кажется это будет лучше и надёжнее, чем этот лютый колхоз с очень низкой взрывобезопасностью
в таком деле лучше перебдеть, чем потом сидеть у следака и подписывать протоколы

IVM
22.01.2023, 18:34
Датчик лучше брать тот, у которого полное сопротивление самое большое. Тут писали, что бывают и с 350 Ом.

Eugene.A
22.01.2023, 18:40
65344
https://auto.kombat.com.ua/datchiki-urovnya-topliva-5412-3827-5823827-113827-243827-ustroystvo-rabota-harakterist/

IVM
22.01.2023, 18:46
посмотрите в сторону оборудования систем мониторинга транспорта.
Там ДУТы точно есть и всех видов, но многие датчики работают по фирменным протоколам, так как контроллеры верхнего уровня у них свои, в том числе и с готовым мониторингом через интернет.
В любом случае, что-то мне кажется это будет лучше и надёжнее, чем этот лютый колхоз с очень низкой взрывобезопасностью
в таком деле лучше перебдеть, чем потом сидеть у следака и подписывать протоколы

В миллионах автомобилей эти датчики стоят и ничего не взрывается. Но решать автору темы. Пусть читает материалы по искробезопасным цепям. Исходные данные есть: напряжение 9 В, максимальное значение тока в цепи 20 мА. Надо посчитать энергию искры, если возможно ее возникновение, и посмотреть ГОСТ.

Eugene.A
22.01.2023, 18:50
БМ 150Д
Наименование Датчик указателя уровня топлива
Применяемость Автомобили: ВАЗ-2105, -2106, -2107 и их модиф.
Особенности использования
Технические характеристики Полное сопротивление реостата 350 Ом; радиус рычага поплавка 290 мм; угол наклона вертикали при пустом баке 38 град.; угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака 47 град.

IVM
22.01.2023, 18:50
65344
https://auto.kombat.com.ua/datchiki-urovnya-topliva-5412-3827-5823827-113827-243827-ustroystvo-rabota-harakterist/

Характеристики датчиков не совсем линейные. Это плоховато.

Eugene.A
22.01.2023, 18:51
Характеристики датчиков не совсем нелинейные. Это плоховато.
Зато будет чем заняться :-).
Кстати, шкалы некоторых приборов тоже нелинейны. Например, омметров. Это позволяет сохранять точность измерения в более широком диапазоне.

Electric11183
23.01.2023, 06:25
Можно даже на WAGOшках собрать.65343

Как раз такое не хочется показывать заказчику. Хочется закрытую или, как минимум, залитую эпоксидкой коробочку с торчащими ваговскими или дексоновскими клеммами получить...

Electric11183
23.01.2023, 06:38
В миллионах автомобилей эти датчики стоят и ничего не взрывается. Но решать автору темы. Пусть читает материалы по искробезопасным цепям. Исходные данные есть: напряжение 9 В, максимальное значение тока в цепи 20 мА. Надо посчитать энергию искры, если возможно ее возникновение, и посмотреть ГОСТ.

Я согласен тут, что нужно бы поглубже в теме искробезопасности разобраться...
На данный момент известно следующее: "Концентрация бензина в воздухе, при которой смесь становится пожароопасной, имеет четкое минимальное и максимальное значение: от 0,8% до 8,0%"
То есть если не допускать падение уровня топлива в канистре до 8%, то взрывоопасной смеси создаваться не будет. А если ниже 8% - то да, и дальше все будет зависеть от энергии искры. Я такой вывод на данный момент сделал. Может там конечно такой показатель, как плотность тоже играет роль...

Electric11183
23.01.2023, 06:57
В миллионах автомобилей эти датчики стоят и ничего не взрывается. Но решать автору темы. Пусть читает материалы по искробезопасным цепям. Исходные данные есть: напряжение 9 В, максимальное значение тока в цепи 20 мА. Надо посчитать энергию искры, если возможно ее возникновение, и посмотреть ГОСТ.

Я согласен тут, что нужно бы поглубже в теме искробезопасности разобраться...
На данный момент известно следующее: "Концентрация бензина в воздухе, при которой смесь становится пожароопасной, имеет четкое минимальное и максимальное значение: от 0,8% до 8,0%"
То есть если не допускать падение уровня топлива в канистре до 8%, то взрывоопасной смеси создаваться не будет. А если ниже 8% - то да, и дальше все будет зависеть от энергии искры. Я такой вывод на данный момент сделал. Может там конечно такой показатель, как плотность тоже играет роль...

Eugene.A
23.01.2023, 09:13
Концентрация бензина в воздухе никак не зависит от уровня. В пустом баке концентрация может быть 100%. Это пары. Они тяжелее воздуха, поэтому вытесняют его из бака.

1exan
23.01.2023, 09:14
Я согласен тут, что нужно бы поглубже в теме искробезопасности разобраться...
На данный момент известно следующее: "Концентрация бензина в воздухе, при которой смесь становится пожароопасной, имеет четкое минимальное и максимальное значение: от 0,8% до 8,0%"
То есть если не допускать падение уровня топлива в канистре до 8%, то взрывоопасной смеси создаваться не будет. А если ниже 8% - то да, и дальше все будет зависеть от энергии искры. Я такой вывод на данный момент сделал. Может там конечно такой показатель, как плотность тоже играет роль...

А что, есть какая-то связь между уровнем бензина в ёмкости и его концентрацией в воздухе? :confused:

melky
23.01.2023, 09:20
Датчик уровня топлива TKLS-L-750 (комплект) - самый простой с Modbus, без НДС в 21-м году стоил 4800

Кстати датчик тоже не имеет линейной характеристики, тарируется например по 5 литров, потом формулой делается скалирование на каждые 5 литров, формулу могу дать. Ну либо тарировать меньшим объемом.
Так же связано с формой бака.

на бензиновом генераторе у нас бак разделен на две половины, нижняя имеет меньший объем, чем верхняя, вычислять площадь и потом пересчтивать объем запаришься.
При тарировке были выданы значения датчика. пустой 0, 5 литров столько-то, 10 литров столько то и так далее.

In_Da_Cher_A
23.01.2023, 09:36
TKLS-L-750 ....самый простой с Modbus, без НДС в 21-м году стоил 4800
В погоне за дешевизной, следует внимательно отнестись к вот этим вот характеристикам
__________________________________________________ _____TKLS TKLS-L
Гальваническая развязка изолирующим материалом корпуса______есть есть
Дополнительная встроенная гальваническая развязка___________есть_нет
Взрывозащищенное исполнение __________________________есть_нет

melky
23.01.2023, 09:41
In_Da_Cher_A простите, зачем вам взрывозащищенное исполнение если генератор стоит на улице или в проветриваемом помещении ?

у нас на улице стоят под навесами. Не вижу смысла в таком исполнении датчика. Работают уже больше года, не помню когда точно поставили.

In_Da_Cher_A
23.01.2023, 09:50
In_Da_Cher_A простите, зачем вам взрывозащищенное исполнение если генератор стоит на улице или в проветриваемом помещении ?

у нас на улице стоят под навесами. Не вижу смысла в таком исполнении датчика. Работают уже больше года, не помню когда точно поставили.радибога как хотите - у вас вот так, вы решили забить на это, у них может быть по-другому....моё мнение - если безопасность оборудования начинает завистеть от каких-то сторонних факторов типа "не закрывать дверь" или "окно должно быть открыто" - то это не безопасность
и просто для понимания цены вопроса - исполнение L - цена в среднем 8000 рублей
а "полная" версия - 11 000.
Стоит оно того или нет - решать автору. Лично я не хочу играть в лотерею

melky
23.01.2023, 09:59
ну да, поставить такой датчик или автомобильный :) даже такой куда безопаснее автомобильного с колхозом...
я обещал дать модель, которая у нас стоит. Кстати на машинах мусороуборочной компании стоят похожие, только со своим протоколом, даже читали его при помощи WirenBoard и стоит так же в бензинке в гараже уже более 2-х лет. Полет нормальный. (в смысле не взрывозащищенный)

Electric11183
23.01.2023, 11:44
А что, есть какая-то связь между уровнем бензина в ёмкости и его концентрацией в воздухе? :confused:

Ну я размышлял о том, что это разные вещи (концентрация паров бензина и его уровень в жидком состоянии), но на тот момент разбираться не хотелось...

IVM
23.01.2023, 11:48
Почему автор не поставит автомобильный бензобак с родным датчиком ? Зачем нужна какая-то канистра, в которую нужно датчик врезать. И что это все озаботились взрывобезопасностью если такие датчики в бензобаках стоят на огромном количестве автомобилей.

Eugene.A
23.01.2023, 11:57
Можно, кстати, бак взгромоздить на тензодатчик, и измерять вес. Точнее не придумать, и никаких проблем с взрывоопасностью.

Electric11183
23.01.2023, 12:00
Датчик уровня топлива TKLS-L-750 (комплект) - самый простой с Modbus, без НДС в 21-м году стоил 4800

Кстати датчик тоже не имеет линейной характеристики, тарируется например по 5 литров, потом формулой делается скалирование на каждые 5 литров, формулу могу дать. Ну либо тарировать меньшим объемом.
Так же связано с формой бака.

на бензиновом генераторе у нас бак разделен на две половины, нижняя имеет меньший объем, чем верхняя, вычислять площадь и потом пересчтивать объем запаришься.
При тарировке были выданы значения датчика. пустой 0, 5 литров столько-то, 10 литров столько то и так далее.

В одной из похожих тем предлагали подобный датчик (DUT-E). И я бы эту тему не раздул на несколько страниц. Вариантов таких датчиков вагон. Но просто давайте представим, что установка датчика вертикально невозомжна. Совсем. Только сбоку.
Я, на самом деле, не понимаю, в чем состоит "колхозность" решения с автомобильным датчиком? То, что придется сверлить бак? Так его при любом датчике сверлить надо. То, что придется подгибать поплавок? Так я хренову тучу АВР собирал на ИЭК и ЕКФ, так там контакты аварийного состояния тоже подгибать плоскогубцами приходится, иначе они не срабатывают. Нелинейность сигнала? Ну так и не нужна детальная точность. Не наркотики фасуем в конце концов. Единственный слабый узел тут - это преобразователь переменного сопротивления в унифицированный сигнал, как по мне.

In_Da_Cher_A
23.01.2023, 12:04
Почему автор не поставит автомобильный бензобак с родным датчиком ? Зачем нужна какая-то канистра, в которую нужно датчик врезать. И что это все озаботились взрывобезопасностью если такие датчики в бензобаках стоят на огромном количестве автомобилей.я не автор, но предположу - потому что автодатчик заточен под авто"прибор" и его "приведение" к ОВЕНу потребует шаманства с бубном и без гарантированного результат.
вероятно штатный бак недостаточен по объёму под те задачи, которые хочет от генератора заказчик
вот действительно - а чего все в нефтехимии так озабочены искро/взрывобезопасностью, ставят какие-то барьеры, разделители и прочее ненужное барахло?

Electric11183
23.01.2023, 12:05
65353
Человек, который хотел помочь, отказался в силу занятости, но скинул схему.
Так я даже тут нихрена не понимаю...

melky
23.01.2023, 12:07
Electric11183, токовый датчик давления жидкости в трубопроводе подачи топлива под емкостью. Но тут в литраж переводить тоже будет не сладко. Емкость не высокая, мерять по высоте "водного" столба с учетом другой жидкости + расчет объема.
Температура жидкости сильно влияет.

Я так дома бак с соляркой измеряю :) могу график показать...

IVM
23.01.2023, 12:24
я не автор, но предположу - потому что автодатчик заточен под авто"прибор" и его "приведение" к ОВЕНу потребует шаманства с бубном и без гарантированного результат.

Если будет использоваться ПР200, то какие могут быть проблемы ? Ранее все было расписано и разжевано. Какие могут быть проблемы при измерении тока в диапазоне 4...20 мА? Задача для ПР200 элементарная.



вот действительно - а чего все в нефтехимии так озабочены искро/взрывобезопасностью, ставят какие-то барьеры, разделители и прочее ненужное барахло?

В третий раз спрашиваю: как все это работает в автомобилях и не взрывается ?

Electric11183
23.01.2023, 12:58
Electric11183, токовый датчик давления жидкости в трубопроводе подачи топлива под емкостью. Но тут в литраж переводить тоже будет не сладко. Емкость не высокая, мерять по высоте "водного" столба с учетом другой жидкости + расчет объема.
Температура жидкости сильно влияет.

Я так дома бак с соляркой измеряю :) могу график показать...

Хи. С таким успехом можно и тензодатчик поставить, притащить его на индикатор веса, а индикатор через RS485 засунуть в ПЛК.

melky
23.01.2023, 12:59
IVM в авто участвует обмотка показометра...
Electric11183 можно, придется вес бака отнимать.

Я вам даже больше скажу, можно зная время работы, расход на определенных мощностях работы генератора примерно знать сколько осталось в баке и при этом не надо никаких датчиков. Единственное, придется обнулять после каждой заправки.

IVM
23.01.2023, 13:07
IVM в авто участвует обмотка показометра...

И что с того ? Там то же 12 В и ток в цепи не меньше 20 мА.

melky
23.01.2023, 13:11
IVM подозреваю в баке не будет 12 вольт... хотя ХЗ, там еще тупой сухой контакт на лампочку, но нить лампочки тоже имеет сопротивление. А если лампа перегорела то вообще ничего там нет при пустом баке.

Eugene.A
23.01.2023, 13:25
Вес бака? У весовых терминалов бывает такая кнопочка - вес тары. С пустой тарой (баком) нажимаешь, и показания обнуляются.
Бак ставится на три опоры, под одной - тензодатчик. Есть на али преобразователи тензодатчик - 4-20 мА или 0-10 В.

Electric11183
23.01.2023, 13:32
Можно даже на WAGOшках собрать.65343

Посмотрите пожалуйста, эта схема рабочая? Там вопросы еще написал...65358

Eugene.A
23.01.2023, 13:56
В общем-то всё правильно. Только данный стабилизатор не справится со стабилизацией, на аккумуляторе около 13,8-14,2, а ему надо минимум на 3 вольта больше, чем на выходе. Так что лучше поставить 7809. Только пересчитать дополнительный резистор. Конденсаторы можно керамику 0,47 мкФ. Можно электролиты 47,0 мкФ. Вход ПЛК обычный, пассивный, главное, посмотреть, есть ли встроенный токовый шунт, либо требуется установка внешнего.

In_Da_Cher_A
23.01.2023, 13:56
Если будет использоваться ПР200, то какие могут быть проблемы ? Ранее все было расписано и разжевано. Какие могут быть проблемы при измерении тока в диапазоне 4...20 мА? Задача для ПР200 элементарная.
В третий раз спрашиваю: как все это работает в автомобилях и не взрывается ?ну вы сначала получите с ВАЗовского или какойтам газелевский датчик - сигнал 4...20 и без рукоблудия и очумелых ручек
да и было бы неплохо подумать про искро/взрывобезопасноть , но вы решили этим пренебречь, поэтому ограничимся первым пунктом

В третий раз спрашиваю: как все это работает в автомобилях и не взрывается ?
в третий раз забросил старик невод в море.....Вы думаете про датчик ВНУТРИ бензобака и делаете упор на это, не обращая внимания на то, где и как образуется та самая искра
вы можете засунуть руку в бак и зажечь зажигалку....или пьезозажигалкой дать искру. потом расскажете
я же говорю про другое

IVM
23.01.2023, 14:00
ну вы сначала получите с ВАЗовского или какойтам газелевский датчик - сигнал 4...20 и без рукоблудия и очумелых ручек
да и было бы неплохо подумать про искро/взрывобезопасноть , но вы решили этим пренебречь, поэтому ограничимся первым пунктом
в третий раз забросил старик невод в море.....Вы думаете про датчик ВНУТРИ бензобака и делаете упор на это, не обращая внимания на то, где и как образуется та самая искра
вы можете засунуть руку в бак и зажечь зажигалку....или пьезозажигалкой дать искру. потом расскажете
я же говорю про другое

Много писанины и мало смысла. Схема приведена. Что по ней можешь сказать ?

Electric11183
23.01.2023, 14:05
Можно так сделать. Но окончательное решение и все риски на авторе темы.

Это в какой проге так красиво рисуется? Не Visio же? Мне для общего развития.
За схему спасибо большое

IVM
23.01.2023, 14:09
Это в какой проге так красиво рисуется? Не Visio же? Мне для общего развития.
За схему спасибо большое

https://easyeda.com/

По схеме сам решай. Тебе надо разобраться с ее искробезопасностью.

Electric11183
23.01.2023, 14:17
Если будет использоваться ПР200, то какие могут быть проблемы ? Ранее все было расписано и разжевано. Какие могут быть проблемы при измерении тока в диапазоне 4...20 мА? Задача для ПР200 элементарная.




В третий раз спрашиваю: как все это работает в автомобилях и не взрывается ?

Я правильно понимаю, что ПР103 для моей задачи не подойдет, так как согласно схемы подключения, у него есть встроенный источник питания для аналоговых токовых датчиков?65367

petera
23.01.2023, 14:19
Я правильно понимаю, что ПР103 для моей задачи не подойдет, так как согласно схемы подключения, у него есть встроенный источник питания для аналоговых токовых датчиков?65367

У пр токовый вход пассивный, нет в нем никакого встроенного источника питания датчика

In_Da_Cher_A
23.01.2023, 14:31
Много писанины и мало смысла. Схема приведена. Что по ней можешь сказать ?ну якие аргументы (а вот автомобили не взрываются) - такой и диспут
ничего не собираюсь по ней говорить :D ваша схема - вам и изобретать велосипед, развлекайтесь

IVM
23.01.2023, 14:39
ну якие аргументы (а вот автомобили не взрываются) - такой и диспут
ничего не собираюсь по ней говорить :D ваша схема - вам и изобретать велосипед, развлекайтесь

Опять бла, бла, бла.;)

Electric11183
23.01.2023, 15:01
У пр токовый вход пассивный, нет в нем никакого встроенного источника питания датчика

А может быть такая ситуация, что токовый вход у ПР103 - высокоомный, и все девять вольт будут всегда падать на этом входе, не видя таким образом резисторы на 470 Ом и переменный резистор на 350Ом?
Или в момент программирования реле при переключении типа входа с 0-10В на 4-20мА вход соответсвенно поменяется с высокоомного на низкоомный?65369

Sergej_
23.01.2023, 15:41
А может быть такая ситуация, что токовый вход у ПР103 - высокоомный, и все девять вольт будут всегда падать на этом входе, не видя таким образом резисторы на 470 Ом и переменный резистор на 350Ом?
Или в момент программирования реле при переключении типа входа с 0-10В на 4-20мА вход соответсвенно поменяется с высокоомного на низкоомный?65369

У ПР200 (см.рис) шунтирующий резистор 121 Ом. в режиме 4-20 будет именно такое сопротивление входа. У Вас судя по рисунку и рассчитанному току ,оно равно нулю, что не верно.

Sergej_
23.01.2023, 16:15
Если внутри ПР200 стоит 121 Ом, то схему надо поправить.

Именно так.

IVM
23.01.2023, 16:54
Именно так.

А у ПР103 какое сопротивление шунта ?

Sergej_
23.01.2023, 16:58
А у ПР103 какое сопротивление шунта ?



Не знаю. Не пользовал. В РЭ ПР102,103 не удосужились написать , в РЭ ПР200, к слову есть.

Electric11183
23.01.2023, 17:18
Не знаю. Не пользовал. В РЭ ПР102,103 не удосужились написать , в РЭ ПР200, к слову есть.

Я задал вопрос в техподдержку. Отпишусь, что ответят. Хочется верить, что такое же...

Sergej_
23.01.2023, 17:19
Если ПР в налиичии можно просто измерить. В любом случае оно такого же порядка , более 250 Ом мне лично в разных приборах не попадались.

Electric11183
23.01.2023, 17:22
Если внутри ПР200 стоит 121 Ом, то схему надо поправить.

Так получается это и есть грааль? Можно начинать паять?

Electric11183
23.01.2023, 17:23
Если ПР в налиичии можно просто измерить. В любом случае оно такого же порядка , более 250 Ом мне лично в разных приборах не попадались.

В наличии только Zelio. ПР покупаться будет

IVM
23.01.2023, 18:07
Кто знает каков ток полного отклонения стрелки автомобильного указателя уровня топлива ? Это очень важный момент. Или у кого-то есть возможность померить величину внутреннего сопротивления указателя.

Electric11183
23.01.2023, 18:13
Кто знает каков ток полного отклонения стрелки автомобильного указателя уровня топлива ? Это очень важный момент. Или у кого-то есть возможность померить величину внутреннего сопротивления указателя.
Почему это важный момент?

Electric11183
23.01.2023, 18:15
Прислали наконец-то модель генератора. Вот этот аппарат. И канистра видна, из которой нужно брать информацию
65382

EP16000TE

IVM
23.01.2023, 18:17
Почему это важный момент?

Это даст ответ на вопрос какой максимальный ток протекает через датчик топлива в штатной системе. Возможно ток полного отклонения очень маленький, например 1 мА или 100 мкА. Если это так, то ту схему что я предлагал использовать будет опасно.

melky
23.01.2023, 23:14
Electric11183 серьезный генератор, будь я хозяином, руки бы поотбивал за любое сверление бака :)

Sergej_
24.01.2023, 03:41
Electric11183 серьезный генератор, будь я хозяином, руки бы поотбивал за любое сверление бака :)

А я б его заменил (бак, вернее канистру 20л) если работать на номинальной мощности , и длительное время, замучаешься заправлять бегать.
На фото вообще какая-то шляпа- шланг через открытую горловину.

Electric11183
24.01.2023, 08:23
Electric11183 серьезный генератор, будь я хозяином, руки бы поотбивал за любое сверление бака :)

Хмм. сарказм?

In_Da_Cher_A
24.01.2023, 08:25
На фото вообще какая-то шляпа- шланг через открытую горловину.это строительный гена, он предназначен в первую очередь для работы на бригаду в удалённом от электричества месте и регулярном перемещении по площадке. Бензобак небольшой в виде канистры сделан для удобства быстрой заправки в виде подвоза и замены канистры, что также исключает пролив топлива. Это уж точно лучше, чем еврокуб в тентованной газели и заправка сливом через шланг. И на смену хватит, а там новую привезут

Возможно ток полного отклонения очень маленький, например 1 мА или 100 мкА. Если это так, то ту схему что я предлагал использовать будет опасно.так что там про невзрывающиеся автомобили? :D откровенный колхозинг, да ещё на каких-то гаданиях может/не может

Electric11183
24.01.2023, 09:01
Это даст ответ на вопрос какой максимальный ток протекает через датчик топлива в штатной системе. Возможно ток полного отклонения очень маленький, например 1 мА или 100 мкА. Если это так, то ту схему что я предлагал использовать будет опасно.

Я думаю, что это не особо важный момент, и вот почему: в обычном бензобаке помимо датчика давления находится еще и топливный насос, который вообще со щетками. Так что искрение там будь здоров. Поэтому основным моментов взрывобезопасности является все таки невозможность возникновения взрывоопасной смеси.
Это мои мысли.

melky
24.01.2023, 09:47
Electric11183 никакого сарказма, геныч на гарантии, это первое. 2-е, не факт что у вас что-то получится путное. В данном случае правильный подход дополнительный (другой) бак. Уж сварить могут хоть из нержы, и в него уже колхозьте любой датчик.
Штатный бак по возможности снимается и убирается в "кладовку" или используется для подвоза топлива.

у меня 5 кВт генератор, при моей нагрузке хватает на 13-14 часов непрерывной работы. При номинальной нагрузке в паспорте указано 8 часов. бак 25 литров вроде.

Sergej_
24.01.2023, 09:54
Генератор в данном случае предлагается наверное не для стройки, а для резервного питания, иначе нафиг датчик , провода и мониторинг. При паспортном расходе 5л в час лучше более емкий заводской бак от авто с датчиком.

In_Da_Cher_A
24.01.2023, 11:03
Генератор в данном случае предлагается наверное не для стройки, а для резервного питания, иначе нафиг датчик , провода и мониторинг. При паспортном расходе 5л в час лучше более емкий заводской бак от авто с датчиком.с другой стороны - если это резерв, то для чего мониторинг уровня? если это полная автономка, то достаточно самого факта срабатывания АВР и времени работы, так и так по времени будет понятно на сколько хватает бака - на 8 или 10 часов или на пару суток, тебе всё равно надо регулярно ехать на долив. Расход топлива у всех генераторов при более менее постоянной нагрузке более менее понятен. Смысла в уровне не сильно много, гораздо важнее получить сообщение о срабатывании АВР и запуске генератора, а это можно получить гораздо более дешёвыми и надёжными способами

Electric11183
24.01.2023, 11:51
с другой стороны - если это резерв, то для чего мониторинг уровня? если это полная автономка, то достаточно самого факта срабатывания АВР и времени работы, так и так по времени будет понятно на сколько хватает бака - на 8 или 10 часов или на пару суток, тебе всё равно надо регулярно ехать на долив. Расход топлива у всех генераторов при более менее постоянной нагрузке более менее понятен. Смысла в уровне не сильно много, гораздо важнее получить сообщение о срабатывании АВР и запуске генератора, а это можно получить гораздо более дешёвыми и надёжными способами

Хозяин - занятой человек. Большую часть времени дома жена и дети. Отключения сети частые. Человек хотел иметь возможность мониторинга количества бенза в емкости, не ползая под уличную лестницу, замеряя его (уровень) палкой. Запросил эту возможность у монтажников. Монтажники - у меня. Я, соответсвенно, начал копать.
Накрайняк в доме в шкафу тот же автомобильный датчик подключить можно к автомобильному индикатору, который врежется в дверцу шкафа.
Но хочется полностью удовлетворить требования заказчика. Без костылей.

Electric11183
24.01.2023, 12:08
Electric11183 никакого сарказма, геныч на гарантии, это первое. 2-е, не факт что у вас что-то получится путное. В данном случае правильный подход дополнительный (другой) бак. Уж сварить могут хоть из нержы, и в него уже колхозьте любой датчик.
Штатный бак по возможности снимается и убирается в "кладовку" или используется для подвоза топлива.

у меня 5 кВт генератор, при моей нагрузке хватает на 13-14 часов непрерывной работы. При номинальной нагрузке в паспорте указано 8 часов. бак 25 литров вроде.

Тут поздновато уже в плане гарантии. В замок зажигания уже врезаны провода для автозапуска.
На самом деле для меня задача реализации АВР с генератором, который для этого не предназначен, была поставлена впервые. И я все внимание уделил только электрической части, а именно: набросал схему, поставлил Zelio на 12VDC , накидал схему на FBD и залил в контрллер, отправив шкаф монтажникам (надо ли говорить, что сначала хрен что заработало, пришлось ехать самому...) Проблемы были найдены и устранены. Но опять же только в плане электрики.
После углубления в тематику оказалось, что также нужно:
1) управлять дроссельной заслонкой в зависимости от времени года (решение найдено, но не реализовано)
2) открывать/закрывать топливный клапан перед пуском и после остановки генератора (решение найдено, но не реализовано)
3) параллельно появилась просьба заказчика по контолю уровня (решение в теории найдено, опять же не реализовано)

Сейчас планируется еще один дом (заказчик тот же) с таким же генератором. Хочу учесть предыдущие ошибки и в новом проекте сделать все как надо + переделать то, что уже сделано.

melky
24.01.2023, 12:15
Управление дроссельной делается на автомобильном шаговом двигателе + схема, есть в интернете. я такую использую. но там паять надоть и прошивать микроконтроллер
Еще момент, нужно не только управлять дроссельной, но и первый пуск в программе предусматривать с отключенным топливом желательно и с полностью открытой дроссельной по опыту.

https://www.планетажелезяка.рф/acat/cars/vaz/vaz-2170-priora/upravlenie-ventiljaciejj-otopleniem позиция 6

IVM
24.01.2023, 12:46
melky, у тебя есть вазовская машина ? Может у кого-то другого имеется вазовская машина ? Или может у кого-то завалялся стрелочный прибор - указатель уровня топлива автомобиля ВАЗ.

IVM
24.01.2023, 13:39
Я думаю, что это не особо важный момент, и вот почему: в обычном бензобаке помимо датчика давления находится еще и топливный насос, который вообще со щетками. Так что искрение там будь здоров. Поэтому основным моментов взрывобезопасности является все таки невозможность возникновения взрывоопасной смеси.
Это мои мысли.

Датчик уровня топлива находится внутри бензобака, а топливный насос не внутри, а где-то рядом.

In_Da_Cher_A
24.01.2023, 13:46
Управление дроссельной делается на автомобильном шаговом двигателеу гены разве нет регулятора оборотов под изменение нагрузки?

melky
24.01.2023, 13:47
IVM вы ошибаетесь, есть и так и сяк, в том числе насос утоплен в баке
In_Da_Cher_A при чем тут регулятор ? речь о закрытии дроссельной при холодном пуске, просто вполне удобная конструкция получается на шаговике от авто, не всегда есть возможность сделать это при помощи реле замка багажника или аналогичном. Я вас понял, но тут речь не об управлении при помощи шаговика, а просто открытие и закрытие заслонки, не более

IVM
24.01.2023, 13:52
IVM вы ошибаетесь, есть и так и сяк, в том числе насос утоплен в баке.

Вероятно не насос утоплен в баке, а патрубок от насоса врезан в бак.

melky
24.01.2023, 13:59
IVM еще раз , в авто полностью все может быть утоплено в баке, и насос и фильтр и датчик. Примеров масса у разных производителей. И я вам больше скажу, на каком-то Ford Focus есть модификация авто, у которой под сиденьем нет лючка для доступа, и замена фильтра обходится в копеечку, так как надо снять снизу бак :)

Sergej_
24.01.2023, 15:09
По сопровождению показометра https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151648432-p6.html
Т.есть ток 20 ма вполне допустим.
Другое дело автозапуск , да если на холоде .

IVM
24.01.2023, 15:45
По сопровождению показометра https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151648432-p6.html
Т.есть ток 20 ма вполне допустим.
Другое дело автозапуск , да если на холоде .

Что значит ток 20 ма вполне допустим. Из чего это следует ? О каком токе речь ?

IVM
24.01.2023, 16:05
Для ДУТ 24.3827 схема может быть такая. Использовать ее или нет решать автору темы, т.к. все риски на нем.

Вопрос о том какой максимальный ток течет через ДУТ в штатной системе остается открытым. Говорунов в теме много, а реальных помощников не очень.;)

melky
24.01.2023, 16:08
а не 5мА ограничены искробезопасные цепи? не помню просто...

Sergej_
24.01.2023, 17:28
Что значит ток 20 ма вполне допустим. Из чего это следует ? О каком токе речь ?

Вы же задали вопрос о штатном токе через цепь датчика авто . По ссылке данные из мануала. Посчитать не сложно.
Ещё вариант заменить шунтирующий резистор в пр на более высокоомный снизив тем самым ток цепи необходимый для измерения. Разумеется пересчитать всю цепочку в т.ч. снизить напр.стабилизатора.

IVM
24.01.2023, 18:37
Вы же задали вопрос о штатном токе через цепь датчика авто . По ссылке данные из мануала. Посчитать не сложно.
Ещё вариант заменить шунтирующий резистор в пр на более высокоомный снизив тем самым ток цепи необходимый для измерения. Разумеется пересчитать всю цепочку в т.ч. снизить напр.стабилизатора.

В мануале при проверке вместо датчика включают лампу мощностью 3,4 Вт. Известно напряжение питания цепи - 12 В. Сопротивление лампы посчитать можно. Но как определить ток в цепи, если не извесно внутренне сопротивление указателя ? Далее в мануале делается замер трёх сопротивлений указателя. Какие это сопротивления ?

IVM
24.01.2023, 18:53
Самое простое - это померить тестером внутреннее сопротивление указателя. Неужто ни удного автовладельца не валяется в барахле этот допотопный указатель ?

Eugene.A
24.01.2023, 19:12
Сопротивление лампы посчитать можно.
Вы когда-нибудь пробовали?
Вот взял я лампу на 230 вольт, измерил мультиметром сопротивление. Получилось 80 Ом. Сможете прикинуть мощность?

IVM
24.01.2023, 19:49
Вы когда-нибудь пробовали?
Вот взял я лампу на 230 вольт, измерил мультиметром сопротивление. Получилось 80 Ом. Сможете прикинуть мощность?

Нужно знать сопротивление светящейся лампы. У автомобильной лампы накаливания это сделать легко. Подать на нее 12 В, подождать пока нагреется, замерить напряжение на ней и ток в цепи. Далее делим первое на второе и получем результат. Мощность лампы - это U в квадрате деленное на полученное R.

Eugene.A
24.01.2023, 19:55
А зачем вам сопротивление светящейся лампы?

IVM
24.01.2023, 20:05
А зачем вам сопротивление светящейся лампы?

Так потребляемая электрическая мощность - это мощность светящейся лампы. Сопротивление холодной и нагретой спирали лампы сильно отличаются.

Eugene.A
24.01.2023, 20:22
Так потребляемая электрическая мощность - это мощность светящейся лампы. Сопротивление холодной и нагретой спирали лампы сильно отличаются.

Я не понимаю, зачем вообще лампа и её сопротивление. Где уровень в баке и где лампа.

IVM
24.01.2023, 20:46
Вы бы лучше померили внутреннее сопротивление стрелочного указателя уровня. Или ток в цепи при полном отклонено стрелки.

Eugene.A
24.01.2023, 21:04
А зачем? Мне просто лень, да и не вижу практического смысла. К тому же он имеет две обмотки, и угол отклонения стрелки зависит от соотношения токов обмоток. И зачем знать сопротивление, если использовать его никто не собирается?

IVM
25.01.2023, 01:06
А зачем? Мне просто лень, да и не вижу практического смысла. К тому же он имеет две обмотки, и угол отклонения стрелки зависит от соотношения токов обмоток. И зачем знать сопротивление, если использовать его никто не собирается?

Нужен ток полного отклонения стрелки указателя. Это нужно для того что бы знать какой максимальный ток протекает через ДУТ в штатной системе. Этот ток можно или померить или вычислить.

Sergej_
25.01.2023, 04:48
В мануале при проверке вместо датчика включают лампу мощностью 3,4 Вт. Известно напряжение питания цепи - 12 В. Сопротивление лампы посчитать можно. Но как определить ток в цепи, если не извесно внутренне сопротивление указателя ? Далее в мануале делается замер трёх сопротивлений указателя. Какие это сопротивления ?

Три замера это сопротивление датчика в трёх положениях.Нам надо минимальное чтоб посчитать ток максимальный.
В мануале в показометре два сопротивления одно из них очевидно лампа. Если принять 250 ом обмотки то грубо максимальный ток в районе 45-48 ма.
Посмотрел мануал на прадика там сопротивление в приборе 100 и 150 ом датчика от 3 до 110 , т.е. ток ещё больше, ничего не взрывается.
Поэтому я и написал 20 ма допустимый. Он ниже штатного. Конечно надо понимать качество японского и отечественного.

Electric11183
25.01.2023, 09:05
Управление дроссельной делается на автомобильном шаговом двигателе + схема, есть в интернете. я такую использую. но там паять надоть и прошивать микроконтроллер
Еще момент, нужно не только управлять дроссельной, но и первый пуск в программе предусматривать с отключенным топливом желательно и с полностью открытой дроссельной по опыту.

https://www.планетажелезяка.рф/acat/cars/vaz/vaz-2170-priora/upravlenie-ventiljaciejj-otopleniem позиция 6

Почему именно решение с шаговым двигателем? Электромагнитный клапан центального замка не годится? Почему? Из-за отсутсвия промежуточных положений? А вы заслонкой управляете в зависимости от температуры двигателя? Если да, то как температуру меряете? Накладным PT100 или как-то иначе?

melky
25.01.2023, 09:11
Electric11183 если вы про хилые моторчики центрального замка, у них может силы не хватить. Нет, промежуточные положения не использую. Прошивка позволяет настраивать вылет шаговика и задавать время, но время мне автор написал где убрать, чтобы управлять им самостоятельно, по умолчанию там в МК 10 секунд было. Сейчас ссылку могу не найти, АВР для генератора от Олега, если пороетесь в нете, возможно найдете. Вот нашел, я использую эту схему, автор подсказал где убрать время в прошивке, чтобы управлять самостоятельно со стороны ПР

http://oleg-bk2.narod.ru/index/0-4

Температуру не мерял, так как у меня на Logo собрано, когда буду переделывать на ПР200 (если буду) то LM335 (235, 135) использую на вход 0-10В

Electric11183
25.01.2023, 09:47
Electric11183 если вы про хилые моторчики центрального замка, у них может силы не хватить. Нет, промежуточные положения не использую. Прошивка позволяет настраивать вылет шаговика и задавать время, но время мне автор написал где убрать, чтобы управлять им самостоятельно, по умолчанию там в МК 10 секунд было. Сейчас ссылку могу не найти, АВР для генератора от Олега, если пороетесь в нете, возможно найдете. Вот нашел, я использую эту схему, автор подсказал где убрать время в прошивке, чтобы управлять самостоятельно со стороны ПР

http://oleg-bk2.narod.ru/index/0-4

Температуру не мерял, так как у меня на Logo собрано, когда буду переделывать на ПР200 (если буду) то LM335 (235, 135) использую на вход 0-10В

Нихера себе Олег заморочился.
Он не продает эту разработку в виде готового набора (стоит ему по этому поводу написать на почту?) Или нужно самому все паять? Программа же внутри тоже должна какая нибудь крутиться? Она тоже в открытом доступе?

melky
25.01.2023, 10:19
Electric11183 продает, у него уже версия 3 есть, поройтесь на сайте. Но мне не понравилось, правда я 3-ю версию не читал.

Из опыта подключения. Генераторы сцуко разные, например чтобы завести один, хоть холодный, хоть горячий надо закрыть подсос и в момент старта его открывать.
Мой спокойно с закрытой заслонкой 10 секунд запускался.

Плюс если генератор стоит на улице, надо его первым запуском продувать типа для просушки свечи, так как после работы может образоваться конденсат (предположение), а уже потом запускать. Зависит от погоды... зимой особенно

На версию 1 или 2 программы у него в доступе, разводка плат в том числе, можно собрать самостоятельно. Но прога на ассме, я от него далек... плюс нужен программатор (у меня есть :) )

Да, и на своем генераторе я делал режимы пауза - работа. Нет необходимости сразу запускать когда свет пропал... у него в старых версиях этого точно не было. по этому и ваял на ПР

petera
25.01.2023, 10:25
Нихера себе Олег заморочился.
Он не продает эту разработку в виде готового набора (стоит ему по этому поводу написать на почту?) Или нужно самому все паять? Программа же внутри тоже должна какая нибудь крутиться? Она тоже в открытом доступе?
Там внизу страницы есть
65431

65432

Electric11183
25.01.2023, 10:39
Там внизу страницы есть
65431

65432

Да, я увидел, спасибо.
Интересовала именно возможность приобретения готового комплекта. Пайка - не мое

melky
25.01.2023, 10:41
Electric11183 напишите автору, может он продает только элемент управления заслонкой отдельно. Я честно не знаю, так как просто собрал и запрограммировал PIC по данным файлам.
Даже разводку когда-то сделал и у китайцев несколько подложек заказал, накосячил там правда с этим делом, но поправимо при сборке :) так что у меня целый вагон этих платок, китайцы по одной не особо делают

Как вариант, поищите в своем городе радиолюбителей, которые вытравят одну плату и соберут вам по этой схеме. Моторчик в автомагазине легко ищется. Правда раньше он стоил рублей 370, сейчас не знаю сколько.

з.ы. я вообще для этих целей приобрел ПЛК у китайцев, аналог какой то митсубиши, всего за 2 тыщи. Вот думаю на нем себе переделывать а не на ПР за дофига денег. как-то у Овен с этим стало плохо сильно по ценам...

Electric11183
25.01.2023, 13:44
Electric11183 напишите автору, может он продает только элемент управления заслонкой отдельно. Я честно не знаю, так как просто собрал и запрограммировал PIC по данным файлам.
Даже разводку когда-то сделал и у китайцев несколько подложек заказал, накосячил там правда с этим делом, но поправимо при сборке :) так что у меня целый вагон этих платок, китайцы по одной не особо делают

Как вариант, поищите в своем городе радиолюбителей, которые вытравят одну плату и соберут вам по этой схеме. Моторчик в автомагазине легко ищется. Правда раньше он стоил рублей 370, сейчас не знаю сколько.

з.ы. я вообще для этих целей приобрел ПЛК у китайцев, аналог какой то митсубиши, всего за 2 тыщи. Вот думаю на нем себе переделывать а не на ПР за дофига денег. как-то у Овен с этим стало плохо сильно по ценам...

Спасибо.
Этот Олег - вообще находка.
У него там все предусмотрено в плане настроек запуска и защит.
Я не совсем понял, как он мониторит обороты у генератора, и не стал переспрашивать, дабы не выглядеть абсолютно тупым, но крутая фишка - это то, что воздушная заслонка у него регулируется по алгоритму. Не просто открыт ь-закрыть. А прям от оборотов движка зависит.
P.S. Сказал мне, что с удаленный мониторинг уровня топлива - глупая идея. Гораздо лучше использовать большую емкость. Я спорить не стал. Но все равно сделаю эту систему по схеме, которая в этой ветке была предложена...

melky
25.01.2023, 13:50
Electric11183 во второй версии вроде не было мониторинга оборотов. На досуге почитаю про 3-ю, что он там намудрил еще... Возможно просто по искрообразованию каким-то датчиком. генератор то однопоршневой вроде обычный и 4-х тактный. Бери да считай :)

Eugene.A
25.01.2023, 13:59
Electric11183 во второй версии вроде не было мониторинга оборотов. На досуге почитаю про 3-ю, что он там намудрил еще... Возможно просто по искрообразованию каким-то датчиком. генератор то однопоршневой вроде обычный и 4-х тактный. Бери да считай :)

А не проще частоту генератора контролировать?

Sergej_
25.01.2023, 14:54
У подобных генераторов обороты поддерживаются центробежным регулятором . У инверторных "газульку" добавляет электроника шаговым двигателем. Но у всех одна проблема на морозе плохо заводятся. Смотря какие у Вас климатические условия , одно -5 , другое дело - 25.

melky
25.01.2023, 15:24
Eugene.A сомневаюсь, что PIC успеет считать 50 герц, хотя не знаю, может и успевает. У двигателя 3000 оборотов в минуту в среднем, искра обороты деленные на 4 = 12,5 раз в секунду, все же легче...
з.ы. если схемы нет, то хз...

Eugene.A
25.01.2023, 17:23
На рисунке показана схема простого частотомера созданного на основе микроконтроллера PIC16F628A. Частотомер измеряет частоту от 2 Гц до 10 МГц, результат измерения выводится на первую строку индикатора 1602А, во второй строке отображается период измеряемого сигнала от 100 нс до 500 мс. Время измерения 1 секунда.

Подробнее на https://asc-development.ru/articles-chastotomer_na_pic16f628a_833.html

Electric11183
01.02.2023, 07:54
Коллеги, по совокупности прочитанной информации (эта ветка, + ссылка от melky на очень крутого чувака, который очень качественно подошел к системе автозапуска и реализовал коммерческий продукт "резерв-2") я понял, что являюсь абсолютным дилетантов в данной теме.
Но так как не могу успокоиться, хочу перейти из дилетантов в разряд "про" или хотя бы "полу про". И конечно же понадобится Ваша помощь.
Что хочу:
Есть испытательный образец: генератор Geko 5401 ED-AA/HEBA.;65623

Хочу купить и использовать контроллер HGM6120NC. Почему именно он: наличие RS485 для последующей интеграции в систему "умный дом" (если бы у системы резерв-2 была возможность данной интеграции, тогда вопрос по автозапуску гены в принципе был бы закрыт, так как это самое шикарное решение. Я пришел именно к такому выводу).65624
При этом у HGM6120NC нет возможности управления шаговым двигателем воздушной заслонки, которое есть в "резерв-2". Придется уже точно мудрить с соленоидом центрального замка автомобиля (планирую назначить выходное реле HGM6120NC на функцию 16: Heater Control: It is controlled by cooler of temperature sensor’s limited threshold). То есть реле будет реагировать на датчик температуры, а именно: пока движок холодный заслонка открыта, как нагреется до некого порогового значения - закроется. Без промежуточных положений. 65626

Прошу Вашей помощи в подборе аксессуаров к данному контроллеру для задействования всех функциональных возможностей контроллера, а именно (по пунктам):
1) Подбор трансформаторов тока с током вторичной обмотки 5А (клеммы 23, 24, 25, 26). Самое легкое, выбрал;
2) Подбор датчика и принципа измерения скорости вращения (клеммы 15, 16). Как это сделать? Что купить? Чтобы мерять скорость нам нужно зубчатое колесо и какой-то датчик. У меня на работе есть электрический трубогиб. Этот трубогиб позволяет задать угол гибки, нажать кнопку и гиб происходит на требуемый угол. Контроллер считает угол гиба следующим образом: к вентилятору охлаждения двигателя трубогиба на одну из пластиковых лопастей приклепана металлическая пластина, а в защитном кожухе вентиляора установлен стандартный индуктивный датчик (kippribor). Таким образом каждое полное вращение рабочего колеса считывается индуктивным датчиком и передается на контроллер.
Можно ли здесь применить подобное? Допустим если к каждой лопасти вентилятора охлаждения генератора прикрепить металлическую пластину. И у нас получится некое подобие зубчатого колеса, у которого количество зубов равно количеству лопастей вентилятора?
Рабочая ли данная схема? Или нужно использовать какой-то другой тип датчика? Как посчитать частоту в плане того, успеет ли датчик реагировать на каждую лопасть вентилятора?;
3)Подбор датчика температуры, давления масла и злополучного датчика уровня топлива (клеммы 17,18,19). Я с такими типами (кроме 4-20мА) вообще не сталкивался. При этом самым оптимальным конечно же будет использование тех же датчиков, что и в автомобилях. Помогите с их выбором плиз. 65625.

Еще раз: генератор у меня "на руках". Если нужны будут фотки каких-либо мест для установки - welcome.
Датчики давайте выбирать или из местных магазинов или на алике. Я сгоняю и куплю.

melky
01.02.2023, 08:57
Честно, я бы не применял подобные контроллеры. Так как их функция простая, тупой запуск генератора, тупой останов генератора как правило. Так как в ДГУ, где применяются подобные контроллеры есть еще ЩСН (щит собственных нужд) который следит за зарядкой АКБ, преднагревом охлаждающей жидкости и т.д.

Контроль частоты для вашего генератора это бред, так как ее там НЕТ... она настолько будет плавать около 50 Гц, что ваш контролер сойдет с ума.

могу вам скинуть свою программу для ПР200, но там еще есть мусор типа управления роллетой гаража, управления ворот. Но по большей части настраивается время пуска, попытки и т.д.
правда мне не понравился ПР200 в этом плане, релюшки встроенные хилые до нельзя...

Electric11183
01.02.2023, 09:23
Честно, я бы не применял подобные контроллеры. Так как их функция простая, тупой запуск генератора, тупой останов генератора как правило. Так как в ДГУ, где применяются подобные контроллеры есть еще ЩСН (щит собственных нужд) который следит за зарядкой АКБ, преднагревом охлаждающей жидкости и т.д.


В системе "резерв-2" человек подумал о поддрежании заряда АКБ в оптимальном для этого самого АКБ режиме (буферном).
Еще раз: я бы применил ее, но хочу Modbus. Для зарядки планирую использовать блок питания на 12В (с ручной регулировкой напряжения крутиком. Выставлю уровень на 14В) и диод для развязки (поставлю его на выходе блока питания, чтобы напряжение с акб генератора в спящем режиме и во время работы не встречалось с напругой от блока питания)


Контроль частоты для вашего генератора это бред, так как ее там НЕТ... она настолько будет плавать около 50 Гц, что ваш контролер сойдет с ума.


Тут не понял. Я думал, что у контроллера его высокочастотный вход как раз для этого и предназначен. Пускай считает, при этом на дисплее прочерков не будет, а будет показывать частоту


могу вам скинуть свою программу для ПР200, но там еще есть мусор типа управления роллетой гаража, управления ворот. Но по большей части настраивается время пуска, попытки и т.д.
правда мне не понравился ПР200 в этом плане, релюшки встроенные хилые до нельзя...

Было бы здорово. Но при этом я уже "загорелся" именно вышеуказанным контроллером. Поэтому поставлю его точно. При этом хочу задействовать все его функции.

melky
01.02.2023, 09:27
у бытовых генераторов частота никогда не бывает строго 50 Гц, как правило ее колбасит в пределах 48-52Гц это в лучшем случае. Причем ее реально колбасит :)

Electric11183
01.02.2023, 10:22
у бытовых генераторов частота никогда не бывает строго 50 Гц, как правило ее колбасит в пределах 48-52Гц это в лучшем случае. Причем ее реально колбасит :)

Да пофигу. Пускай колбасится.
Давайте датчики подберем для установки...

melky
01.02.2023, 13:27
Так это у вас не датчик частоты, а датчик оборота двигателя. Или вы о чем? Смотрите документацию на панель, наверняка там указано, какие датчики она понимает.

Electric11183
01.02.2023, 15:21
Так это у вас не датчик частоты, а датчик оборота двигателя. Или вы о чем? Смотрите документацию на панель, наверняка там указано, какие датчики она понимает.

Извиняюсь за недосказанность.
Имел в виду частоту оборотов движка.
В документации тип датчика не указан, есть только намек в схеме подключения:
65638

Electric11183
09.03.2023, 18:28
Всем, кто поучаствовал в обсуждении, спасибо.

66382
66383

Скорость вращения ротора контролирую, температуру движка контролирую, уровень топлива контролирую, передать все это через модбас могу...
Вопрос решен.

IVM
09.03.2023, 21:34
Всем, кто поучаствовал в обсуждении, спасибо.

66382
66383

Скорость вращения ротора контролирую, температуру движка контролирую, уровень топлива контролирую, передать все это через модбас могу...
Вопрос решен.

Что это за панель такая ?