PDA

Просмотр полной версии : "Отказоустойчивое" решение на базе ПР100



bayk
08.12.2021, 19:35
Привет всем! ВНИМАНИЕ! в названии темы "Отказоустойчивое" не просто так взято в кавычки. прошу не устраивать холивар на тему "это не может быть устойчивым по определению", или "возьмите резервируемые контроллеры по 700$ за штуку"

А теперь по делу. необходимо автоматизировать грубо, для понимания задачи, лифт. На этом лифте с уровня пола(внимание обязательно с уровня пола, без зазора, что не позволяет установить совместно с рабочими датчиками еще и аварийные) площадка поднимает контейнер с деталями наверх, при подходе к верхней точке скорость подъема уменьшается и далее вся тележка продолжая двигаться опрокидывается в другой отсек технологического цикла. механически точка останова так же совпадает с пределом механического перемещения (проблема в итоге как и внизу).
двигатель крутится через редуктор 1:100 и скорее порвется цепь или еще какая механика перед тем, как частотник станет по аварии перегрузки по току.
указанные выше проблемы накладывают ограничения на возможные схемотехнические решения в плане обеспечения безаварийности.
мой первый шаг: датчики останова вверху, внизу и переключения скорости будут дублированы. включаться будут условно одновременно.
скорость перемещения лифта небольшая, то есть разница между временем сработки двух датчиков в паре может достигать 0,3 секунды, а то и больше.
таким образом у меня появилась идея поставить два ПР100, связать их по 485 интерфейсу (поскольку будут стоять рядом, то на 115200), пары датчиков будут разнесены по разным Пркам. цепь аварийного стопа будет проходить через отдельные дискретные выходы, которые будут поджаты из логики каждой из ПР. управлять штатным запуском и остановом ПЧ будет только одна ведущая ПРка. в таком случае мы получаем цепь безопасности которая заблокирует частотник при беде в любой из ПР
теперь вопросы:
1. как в целом вам идея?
2. как максимально ускорить обмен между Прками (задержки, тайминги передачи данных)
3. как организовать наиболее быстрый, но при этом надежный (чтобы способ был универсальный и не зависел от объема программы в ПР ну хотя бы в разумных пределах), способ контроля обрыва связи, чтобы реагировать на потерю связи в логике хотя бы за 0,5-0,7 секунды.
4. как корректнее всего реализовать обработку смеси дискретных и сетевых сигналов на ведущем ПР для обнаружения выхода из строя одного из датчиков в паре.

Сергей0308
08.12.2021, 19:53
Привет всем! ВНИМАНИЕ! в названии темы "Отказоустойчивое" не просто так взято в кавычки. прошу не устраивать холивар на тему "это не может быть устойчивым по определению", или "возьмите резервируемые контроллеры по 700$ за штуку"

А теперь по делу. необходимо автоматизировать грубо, для понимания задачи, лифт. На этом лифте с уровня пола(внимание обязательно с уровня пола, без зазора, что не позволяет установить совместно с рабочими датчиками еще и аварийные) площадка поднимает контейнер с деталями наверх, при подходе к верхней точке скорость подъема уменьшается и далее вся тележка продолжая двигаться опрокидывается в другой отсек технологического цикла. механически точка останова так же совпадает с пределом механического перемещения (проблема в итоге как и внизу).
двигатель крутится через редуктор 1:100 и скорее порвется цепь или еще какая механика перед тем, как частотник станет по аварии перегрузки по току.
указанные выше проблемы накладывают ограничения на возможные схемотехнические решения в плане обеспечения безаварийности.
мой первый шаг: датчики останова вверху, внизу и переключения скорости будут дублированы. включаться будут условно одновременно.
скорость перемещения лифта небольшая, то есть разница между временем сработки двух датчиков в паре может достигать 0,3 секунды, а то и больше.
таким образом у меня появилась идея поставить два ПР100, связать их по 485 интерфейсу (поскольку будут стоять рядом, то на 115200), пары датчиков будут разнесены по разным Пркам. цепь аварийного стопа будет проходить через отдельные дискретные выходы, которые будут поджаты из логики каждой из ПР. управлять штатным запуском и остановом ПЧ будет только одна ведущая ПРка. в таком случае мы получаем цепь безопасности которая заблокирует частотник при беде в любой из ПР
теперь вопросы:
1. как в целом вам идея?
2. как максимально ускорить обмен между Прками (задержки, тайминги передачи данных)
3. как организовать наиболее быстрый, но при этом надежный (чтобы способ был универсальный и не зависел от объема программы в ПР ну хотя бы в разумных пределах), способ контроля обрыва связи, чтобы реагировать на потерю связи в логике хотя бы за 0,5-0,7 секунды.
4. как корректнее всего реализовать обработку смеси дискретных и сетевых сигналов на ведущем ПР для обнаружения выхода из строя одного из датчиков в паре.

Для надёжности я бы без ПР сделал по току. Не далеко от крайних положений ставится пружинящий упор, ток возрастает лифт останавливается. Даже в простых ПЧ есть функция достижения установленного тока, выходное реле ПЧ программируется на эту функцию, при достижении упоров ток увеличивается, реле срабатывает и останавливает лифт, всё. Короче, я примерно так это вижу.

petera
08.12.2021, 21:01
Простое удвоение датчиков (дублирование) уменьшит надежность системы
Предположим, что датчики срабатывают на замыкание.
Если первый датчик сработал, а второй нет - это означает что?
Однозначного ответа нет. Ясное дело, что один из них не исправный. А какой? Например, тот что "сработал" - может вышел из строя и замкнулся навсегда? А тот, который не сработал - может оборвался провод к нему
В общем простое дублирование уменьшило надежность ровно в два раза.

Надо хотя бы три датчика с мажоритарной логикой 2 из трех

Сергей0308
08.12.2021, 21:13
Простое удвоение датчиков (дублирование) уменьшит надежность системы

Почему же, можно сигнализировать о достижении положения по изменению состояния датчиков или формировать короткий импульс, тогда отказ одного или нескольких датчиков(смотря сколько их всего) не приведёт к нарушению работоспособности всей системы!

melky
08.12.2021, 21:45
начать с того, что в режиме Мастер ПР не умеет выполнять групповые запросы. Может сама идея отпадет их ставить и мудрить дальше схему.

Сергей0308
08.12.2021, 22:17
Так зачем их связывать по сетевому интерфейсу? От этого быстродействие и надёжность только пострадают! 4 датчика, у ПР куча свободных входов-выходов, что нельзя один-два использовать для связи между собой, смысла таких извращений не могу понять?!

игорь68
08.12.2021, 23:21
Как бывший электромеханик по ГПМ. Если вам так нужно сесть за решётку то может просто совершить какое-то преступление. Потому как все что Вы хотите делать это самопал. А значит вне закона. Есть конторы которые проектируют ГПМ с соблюдением всех норм. По проекту это и делают. Даже если вы захотите поменять простой КВ вам нужно будет искать точно такой. При любом несчастном случае Вы как "изобретатель" первый сидите на скамейку подсудимых. И поверьте некто не будет разбираться двойная была система дублирования или тройная. Нет проекта от спецов по ГПМ, нет акта экспертизы от Ростехнадзора, делали вы вам и срок мотать. Потому как все остальные просто скажут что Вы сказали что не первый раз это делали и у всех все работает как часики. По поводу безопасности. Цепочка безопасности это последовательно соединение всех датчиков системы в единую цепь через которую подается напряжение питания или управления на исполнительную схему. Срабатывает(разрыв) любого датчика приводит к полной остановке ГПМ.

Sergej_
09.12.2021, 04:47
. На этом лифте с уровня пола(внимание обязательно с уровня пола, без зазора, что не позволяет установить совместно с рабочими датчиками еще и аварийные) площадка поднимает контейнер с деталями наверх Можно добавить еще датчики (один-два)на подходе к крайним точкам, их к дискретным вх. ПЧ для уменьшения скорости на подходе , демпфирующюю муфту после редуктора и контроль по току. Можно обойтись и без ПР и дублирующий датчик установить ,только продумать хорошенько чтоб была возможность стартануть в обратном направлении.
Вообще если скорость небольшая, то наверное можно и без ПЧ обойтись, концевиками, все зависит от механики, демпфера в т.ч.

внимание обязательно с уровня пола-это контейнер суровня пола, но датчики-то можно установить не обязательно в пол, а например сбоку условного контейнера.

Сергей0308
09.12.2021, 09:07
Как бывший электромеханик по ГПМ. Если вам так нужно сесть за решётку то может просто совершить какое-то преступление. Потому как все что Вы хотите делать это самопал. А значит вне закона. Есть конторы которые проектируют ГПМ с соблюдением всех норм. По проекту это и делают. Даже если вы захотите поменять простой КВ вам нужно будет искать точно такой. При любом несчастном случае Вы как "изобретатель" первый сидите на скамейку подсудимых. И поверьте некто не будет разбираться двойная была система дублирования или тройная. Нет проекта от спецов по ГПМ, нет акта экспертизы от Ростехнадзора, делали вы вам и срок мотать. Потому как все остальные просто скажут что Вы сказали что не первый раз это делали и у всех все работает как часики. По поводу безопасности. Цепочка безопасности это последовательно соединение всех датчиков системы в единую цепь через которую подается напряжение питания или управления на исполнительную схему. Срабатывает(разрыв) любого датчика приводит к полной остановке ГПМ.

И что нельзя даже пускатель заменить на что-то подобное, допустим пускатель сгорел, в запасе нет такого, пока новый купят цех(завод) должен стоять?

melky
09.12.2021, 09:23
ПЧ иногда предпочтительнее, так как они могут контролировать двигатель и если с ним что не так, выдаст аварию.

Сергей0308
09.12.2021, 09:44
ПЧ иногда предпочтительнее, так как они могут контролировать двигатель и если с ним что не так, выдаст аварию.

Так для работы в ГПМ, насколько знаю, применяются специализированные ПЧ с соответствующими сертификатами и стоят они как космический корабль типа "LEXX"! https://yandex.ru/video/preview?text=LEXX&path=wizard&parent-reqid=1639033085871572-10962202323637481062-vla1-4661-vla-l7-balancer-8080-BAL-1302&wiz_type=vital&autoplay=1&filmId=5616011582094789639
И, насколько знаю, должен работать пока не сгорит, никакие аварии не должны прерывать работу, например у нас на тельфере даже тепловых реле не было, как бы не положено их туда ставить! И тормоз двойной, чтобы лишний раз кого-нибудь не придавило!

Sergej_
09.12.2021, 12:12
ТС наверняка знает что делает, мы же не знаем что там за механизм попадает он под ГПМ или нет, может быть там контейнер 2 кг.
И надо ли городить "электронный огород" если можно сделать с парой контакторов и концевиков.

Сергей0308
09.12.2021, 12:17
ТС наверняка знает что делает, мы же не знаем что там за механизм попадает он под ГПМ или нет, может быть там контейнер 2 кг.
И надо ли городить "электронный огород" если можно сделать с парой контакторов и концевиков.

Так Вы полагаете, что ТС хочет дублировать датчики и ПР чтобы удивить форумчан?

bayk
09.12.2021, 22:28
друзья, я так и знал, что вылезет поборник Ростехнадзора. для него я объясняю, что это не гпм. я же писал- условно. это система подъёма с опрокидыванием на 1 метр для засыпания 35 килограмм саморезов в гальваническую ёмкость. людей там не будет. поставил, закрыл защитную решетку, отошёл на безопасное расстояние, только там кнопка пуска. сделать все на базе просто частотника не выйдет. поскольку вверху идёт опрокидывание площадки с ее разворотом на 270 градусов. датчики только импульсно можно обработать. идея с уходом от rs вполне логичная в данном случае, надо посчитать хватит ли на все про все. если учитывать проблему с групповыми опросами - то можно уложиться в 1 регистр, а это 15 входов и 1 синхро. да и приуказвнных мной скоростях по идее 2 регистра читать не проблема
просто хотел концепцию обсудить. к сожалению работы много не успеваю оперативно почитать.

Sergey666
10.12.2021, 08:15
я же писал- условно. это система подъёма с опрокидыванием на 1 метр для засыпания 35 килограмм саморезов в гальваническую ёмкость. людей там не будет.
Ага вот это космос, впервые применяется подъемник- опрокидыватель, вообще никогда такого не видели...вообще без всяких программируемых устройств и ПЧ все работает, да и лифты электрические уже лет 100 работают, а ПЧ когда изобрели?

BETEP
10.12.2021, 10:40
35 кг и редуктор 1:100, т.е. мощность движка заметно меньше киловатта?
Если взять векторный инвертор вроде MX2, WJ200, GA500 или MS300, с простым встроенным контроллером, можно обойтись без ПР и датчиков, то есть контролировать момент в частотнике на упорах он резко возрастает.
Я так через MX2 крышки на пластиковых канистрах закручивал и что то вроде актуатора делал, который от упора до упора работает.
----------------

двигатель крутится через редуктор 1:100 и скорее порвется цепь или еще какая механика перед тем, как частотник станет по аварии перегрузки по току.
Конструктора уволить и найти другого, железо не должно ломать само себя, нельзя закладывать мощности движков с потолка, их считать нужно.

bayk
10.12.2021, 11:32
ох какой же вы молодец, и конструкторов у вас за углом как грязи и времени на это, а особенно денег. к на предприятии справляются так как могут и другого не будет. с частотником меньше киловатта не получилось, Я поскольку он не мог работать на малых скоростях, поэтому двигатель стоит полтора кВт на 1400 оборотов, другое найти в продаже оперативно невозможно, как будто у вас у всех всё тоже на складах лежит и ждёт момента когда это кто-нибудь за проектирует

BETEP
10.12.2021, 13:52
т.е. если нужны малые скорости, не догадались использовать векторный частотник с запасом по току?
Тогда как вариант, энкодер на частотник и позиционировать по нему.

keysansa
10.12.2021, 18:55
ох какой же вы молодец, и конструкторов у вас за углом как грязи и времени на это, а особенно денег. к на предприятии справляются так как могут и другого не будет. с частотником меньше киловатта не получилось, Я поскольку он не мог работать на малых скоростях, поэтому двигатель стоит полтора кВт на 1400 оборотов, другое найти в продаже оперативно невозможно, как будто у вас у всех всё тоже на складах лежит и ждёт момента когда это кто-нибудь за проектирует

Я согласен, что лифтовое оборудование - это Ростехнадзор, но если вам "оччень нннадо", то рекомендую на вал лебёдки (не важно, на двигатель, или выходной вал) поставить энкодер. И, получается, грубо считать "длинну вылета троса". Мы так делали на телеге асфальтового завода. Физические датчики - аварийные, плюс, текущая позиция телеги (в вашем случае лифта, оценивается так: энкодер показывает, что находится в "+/- тут" и есть сигнал с физического датчика). Замедление-ускорение - по "длинне вылета троса". Плюс, можно легко организовать промежуточные положения.
Дополнительно, энкодер, при подключении к приводу, который умеет с ними работать (столкнулись в другом проекте - пресс), позволяет более точно контроллировать двигатель (есть обратная связь по положению).

ЗЫ. В обоих проектах были Mitsubishi FRA с общепромышленными 3 фазными двигателями, но думаю, возможность поставить плату для энкодера и опрашивать энкодер по, например, 485 интерфейсу есть у многих вендоров.

bayk
10.12.2021, 22:30
это уже оверхед для этой простой задачи вообще работаем с чем есть.

keysansa
10.12.2021, 22:37
это уже оверхед для этой простой задачи вообще работаем с чем есть.

Зря, общедомовые лифты типа OTIS тоже работают на энкодерах.
Ну, как знаете. Питерцы выпускают достойные и недорогие энкодеры.

Sergej_
11.12.2021, 05:27
Так Вы полагаете, что ТС хочет дублировать датчики и ПР чтобы удивить форумчан?

Я полагаю что дублируется датчики для увеличения надежности и обеспечения работоспособности в случае выхода из строя одного, а не для удивления.

У меня на "дочернем" предприятии несколько единиц оборудования, где в механизмах точно так же:
механически точка останова так же совпадает с пределом механического перемещения (проблема в итоге как и внизу).и вполне себе успешно справляются обычные концевики, механизм успевает остановиться даже без демпферных устройств. Судя по описанию механизм перемещения простой "от упора и до упора" без точного позиционирования еще где либо, на кой энкодеры и даже наверное можно без ПЧ . В крайнем сл-е между редуктором и двиглом поставить старую добрую ременную передачу, шкивы-то можно выточить разных диаметров и подобрать скорость таким образом.

Сергей0308
11.12.2021, 12:20
Я полагаю что дублируется датчики для увеличения надежности и обеспечения работоспособности в случае выхода из строя одного, а не для удивления.

У меня на "дочернем" предприятии несколько единиц оборудования, где в механизмах точно так же: и вполне себе успешно справляются обычные концевики, механизм успевает остановиться даже без демпферных устройств. Судя по описанию механизм перемещения простой "от упора и до упора" без точного позиционирования еще где либо, на кой энкодеры и даже наверное можно без ПЧ . В крайнем сл-е между редуктором и двиглом поставить старую добрую ременную передачу, шкивы-то можно выточить разных диаметров и подобрать скорость таким образом.

Пётр ответил в 3 посте, что простое дублирование датчиков приведёт к кратному уменьшению надёжности(работоспособности), это же парадоксальное решение! И что, когда Вы на своём оборудовании подобное делали(дублировали датчики), никто не возразил, не понял что это приведёт к снижению вероятности работоспособности?
Может Вы путаете работоспособность с чем-то другим?
Работоспособность, это когда отказал один из элементов, например датчик, но установка продолжает дальше функционировать, так как датчик дублируется другим датчиком, но не простым способом, например при срабатывании каждого датчика формируется короткий импульс, энергонезависимый триггер запоминает состояние, что достигнуто одно из крайних положений. Короче, если Вам известны другие способы повышения работоспособности, то поделитесь, пока, насколько понимаю, Вы работоспособность снижали!

Sergej_
11.12.2021, 12:41
Пётр ответил в 3 посте, что простое дублирование датчиков приведёт к кратному уменьшению надёжности(работоспособности), это же парадоксальное решение! И что, когда Вы на своём оборудовании подобное делали(дублировали датчики), никто не возразил, не понял что это приведёт к снижению вероятности работоспособности?

На используемом оборудовании я ничего не делал -оно так сделано уже с завода. И это не о дублировании, а о том что на нем тоже:
механически точка останова так же совпадает с пределом механического перемещения.
Я лишь предложил для целей озвученных ТС использовать банальный концевик, который отключит привод в случае аварии основного датчика или ПР . На тот момент ТС еще не совсем подробно описал задачку и не понятна была цель затеи, теперь понятно что вообще одним на каждом конце скорей всего можно обойтись-ход всего метр разгоняться -тормозить негде особо. Если ПР необходимо для работы логики, то и сигнал для него можно с этого-же концевика взять используя доп контакты или те-же , но на контактор эл.двигателя все-равно через него на случай неприятностей с ПР например.

Сергей0308
11.12.2021, 20:38
Привет всем! ВНИМАНИЕ! в названии темы "Отказоустойчивое" не просто так взято в кавычки. прошу не устраивать холивар на тему "это не может быть устойчивым по определению", или "возьмите резервируемые контроллеры по 700$ за штуку"

А теперь по делу. необходимо автоматизировать грубо, для понимания задачи, лифт. На этом лифте с уровня пола(внимание обязательно с уровня пола, без зазора, что не позволяет установить совместно с рабочими датчиками еще и аварийные) площадка поднимает контейнер с деталями наверх, при подходе к верхней точке скорость подъема уменьшается и далее вся тележка продолжая двигаться опрокидывается в другой отсек технологического цикла. механически точка останова так же совпадает с пределом механического перемещения (проблема в итоге как и внизу).
двигатель крутится через редуктор 1:100 и скорее порвется цепь или еще какая механика перед тем, как частотник станет по аварии перегрузки по току.
указанные выше проблемы накладывают ограничения на возможные схемотехнические решения в плане обеспечения безаварийности.
мой первый шаг: датчики останова вверху, внизу и переключения скорости будут дублированы. включаться будут условно одновременно.
скорость перемещения лифта небольшая, то есть разница между временем сработки двух датчиков в паре может достигать 0,3 секунды, а то и больше.
таким образом у меня появилась идея поставить два ПР100, связать их по 485 интерфейсу (поскольку будут стоять рядом, то на 115200), пары датчиков будут разнесены по разным Пркам. цепь аварийного стопа будет проходить через отдельные дискретные выходы, которые будут поджаты из логики каждой из ПР. управлять штатным запуском и остановом ПЧ будет только одна ведущая ПРка. в таком случае мы получаем цепь безопасности которая заблокирует частотник при беде в любой из ПР
теперь вопросы:
1. как в целом вам идея?
2. как максимально ускорить обмен между Прками (задержки, тайминги передачи данных)
3. как организовать наиболее быстрый, но при этом надежный (чтобы способ был универсальный и не зависел от объема программы в ПР ну хотя бы в разумных пределах), способ контроля обрыва связи, чтобы реагировать на потерю связи в логике хотя бы за 0,5-0,7 секунды.
4. как корректнее всего реализовать обработку смеси дискретных и сетевых сигналов на ведущем ПР для обнаружения выхода из строя одного из датчиков в паре.

Я так понимаю главная цель - это чтобы лифт вовремя остановился(Вы почему-то скрываете самое главное, чего хотите добиться, в результате у каждого свои предпочтения) пока так вижу: ставится два датчика, сигналы с обеих датчиков заводятся сразу на оба ПР и оба ПР всегда работают, сигнал запуска(останова) ПЧ можно последовательно завести на обе ПР, как обработать сигналы двух датчиков я уже писал ранее, короче, даже при отказе сразу двух элементов: одного датчика(любого) и одного ПР(любого) лифт остановится, кроме того будет возможность быстро восстановить работоспособность всей установки(сможет дальше работать) по временной схеме(можно поставить селекторный переключатель, для исключения неисправного ПР из управления ПЧ), разумеется резервирования этих элементов, до их замены не будет!

bayk
11.12.2021, 22:18
во! отличная идея! так и сделаем!!!
основная идея, чтобы гарантированно остановился ПЧ при авариях датчиков, поскольку нет аварийных. я очень не люблю безопасность только на контроллер оставлять без простых электромеханических цепей

Сергей0308
11.12.2021, 23:10
во! отличная идея! так и сделаем!!!
основная идея, чтобы гарантированно остановился ПЧ при авариях датчиков, поскольку нет аварийных. я очень не люблю безопасность только на контроллер оставлять без простых электромеханических цепей

Тогда не понятна роль двух ПР, если ПЧ и так будет останавливаться помимо ПР!
Может лучше их убрать, нет ПР - оно и сломаться не может!
Я и дополнительные датчики(дублирование) считаю избыточным!
Ничего вечного нет, может и ПЧ сломаться. Если датчики не сработали то по току(моменту) отключится, кстати в ПЧ можно сделать тонкую настройку по току и не по номинальному, а по рабочему, точнее по его превышению(тоже писал как можно сделать), можно специальную муфту поставить, при превышение момента нагрузки выдаётся сигнал на останов ПЧ и т. д.
И, если у вас там цепная передача можно один-два натяжных ролика(шестерёнки) на пружинах поставить, чтобы когда датчики откажут и лифт упрётся, чтобы не цепь рвало, а эти ролики вступали в работу, надеюсь, понятно объяснил?!

Sergej_
12.12.2021, 03:41
во! отличная идея! так и сделаем!!!
основная идея, чтобы гарантированно остановился ПЧ при авариях датчиков, поскольку нет аварийных. я очень не люблю безопасность только на контроллер оставлять без простых электромеханических цепей

Вы не осветили еще один момент -интенсивность срабатываний. И какой тип датчиков Вы будете использовать. Вообще если качественные компоненты всей системы , с большим ресурсом, то быстрей механика износиться. Например на strojCAD -е бесконтактные датчики крайних положений без дублежа работают безотказно, механические сносились бы давно, там кроме датчиков вся электрика конечно очень качественно сделана, вообще никаких проблем. Менял только потенциометр, при этом станку много лет и в эксплуатации постоянно.

не люблю безопасность только на контроллер оставлять без простых электромеханических цепейэто верно .

keysansa
12.12.2021, 16:06
Я так понимаю главная цель - это чтобы лифт вовремя остановился(Вы почему-то скрываете самое главное, чего хотите добиться, в результате у каждого свои предпочтения) пока так вижу: ставится два датчика, сигналы с обеих датчиков заводятся сразу на оба ПР и оба ПР всегда работают, сигнал запуска(останова) ПЧ можно последовательно завести на обе ПР, как обработать сигналы двух датчиков я уже писал ранее, короче, даже при отказе сразу двух элементов: одного датчика(любого) и одного ПР(любого) лифт остановится, кроме того будет возможность быстро восстановить работоспособность всей установки(сможет дальше работать) по временной схеме(можно поставить селекторный переключатель, для исключения неисправного ПР из управления ПЧ), разумеется резервирования этих элементов, до их замены не будет!
Я понимаю, что основная цель не в том, что бы лифт вовремя остановился. А в том, что бы вовремя остановился в нужном месте. Простое дублирование - при той обработке сигналов приведет к более частой остановке не в том месте. Так как датчиков в 2 раза больше, система стала сложнее -> отказы станут чаще, и для коррекции этого - ничего не предусмотрено.

keysansa
12.12.2021, 16:26
Вы не осветили еще один момент -интенсивность срабатываний. И какой тип датчиков Вы будете использовать. Вообще если качественные компоненты всей системы , с большим ресурсом, то быстрей механика износиться. Например на strojCAD -е бесконтактные датчики крайних положений без дублежа работают безотказно, механические сносились бы давно, там кроме датчиков вся электрика конечно очень качественно сделана, вообще никаких проблем. Менял только потенциометр, при этом станку много лет и в эксплуатации постоянно.
это верно .

Вот, почти согласен, если бы не бесконтактные датчики. Механические мало того, что можно оценить визуально на износ (т.е. ППР), еще НЕ умеют, в отличие от бесконтактных, в тепловой пробой.

bayk
12.12.2021, 22:16
будут стоять пары индуктивных датчиков.

BETEP
12.12.2021, 23:22
будут стоять пары индуктивных датчиков.
Ещё наши предки придумали, что на глючный механизм нужно ставить датчики разных типов. Индуктивные на контроллер, механические в цепь движка.
Вы в курсе, что характеристика индуктивного очень зависит например от температуры?
Простейшую задачу с мелким скипом так обкакать. Тут реально талант нужен.
Не слышали слово скип?

bayk
14.12.2021, 00:40
на скипах обычно механические датчики на барабане троса Скипа. и ещё я видел как он прекрасно перелетает через край потому что механические датчики навернулись. я писал вводные. механику аварийную ставить некуда. если вы думаете что я ничего не понимаю, это не так.

Sergej_
14.12.2021, 03:25
Вот, почти согласен, если бы не бесконтактные датчики. Механические мало того, что можно оценить визуально на износ (т.е. ППР), еще НЕ умеют, в отличие от бесконтактных, в тепловой пробой.
Буду на предприятии, посмотрю специально что за датчики стоят на стройкаде, но работают в нечеловеческих условиях и в мороз и в жару. Все ж еще зависит от производителя. Овен хоть и на букву О, но не омрон.

игорь68
14.12.2021, 20:21
В лифтах есть этажный датчик и датчик точной остановки. Первый дает команду у уменьшить скорость. Второй дает команду стоп если пол кабины и площадки на одном уровне. Думаю тут тоже самое можно сделать. Подъём на одной скорости потом замедление и точка стоп на момент опрокидывания.

bayk
15.12.2021, 09:40
Буду на предприятии, посмотрю специально что за датчики стоят на стройкаде, но работают в нечеловеческих условиях и в мороз и в жару. Все ж еще зависит от производителя. Овен хоть и на букву О, но не омрон.

да и омрон, хоть на букву О уже давно не тот

BETEP
16.12.2021, 08:02
это уже оверхед для этой простой задачи вообще работаем с чем есть.
Тему нужно переименовать на:
"Отказоустойчивое" решение из говна и палок.

игорь68
16.12.2021, 22:45
Коллега. Немного не так. Это дендро финальное конструирование. Но смыл тот же.
Я бы ушёл от индукционных датчиков на оптические на отражение. Был в работе стакер. Складывал кирпичи. Пару раз сносили катафто приходилось регулировать. А так работали без проблем. Головки кв телемеханика менялись чаше чем сам кв или оптические датчики.

Сергей0308
16.12.2021, 23:55
Оптические датчики менее надёжны, могут загрязнится(запылится, замасляниться), при загрязнение может нарушится их работоспособность!