Вход

Просмотр полной версии : Подбор блока управления для поддержания постоянной температуры теплоносителя



privat.ant
20.07.2021, 13:36
День добрый, уважаемые форумчане.
Ай нид хэлп.

Исходные:
- дизельный котёл КПА500, который поддерживает температуру теплоносителя в контуре Т=275 °С;
- насос с приводом от э/д, с обратным клапаном, при помощи которого регулируется подача топлива и, соответственно, температура;
- Хорошие вещи ОВЕН: ДТС РТ100 с прибором ТРМ500, при помощи которого отслеживается температура.

Задача: подобрать и вмонтировать АСУ для поддержания заданной температуры теплоносителя.

Идея: блок управления, получающий данные с ДТС, и передающий сигнал на частотный преобразователь электродвигателя топливного насоса, что в свою очередь позволить регулировать количество подаваемого топлива, тем самым поддерживая заданную температуру в контуре теплоносителя. Хочу понять, какой нужен блок, чем и как его программировать.
Буду признателен за советы и рекомендации, как реализовать данную идею дёшево, сердито и не потея)
Вот такая картина маслом.

Eugene.A
20.07.2021, 15:28
А соотношение воздух/топливо кто будет поддерживать?

privat.ant
21.07.2021, 10:35
А соотношение воздух/топливо кто будет поддерживать?

Надо полагать, что "тот самый БЛОК".

Stentor
21.07.2021, 16:34
дизельный котёл КПА500, который поддерживает температуру теплоносителя в контуре Т=275 °С;
- насос с приводом от э/д, с обратным клапаном, при помощи которого регулируется подача топлива
Скажите, пожалуйста, какое наименование у этой горелки?
...Или, может быть, выложите её техописание?

privat.ant
22.07.2021, 10:23
Скажите, пожалуйста, какое наименование у этой горелки?
...Или, может быть, выложите её техописание?
Наименование не смог найти, к сожалению. Котел этот старый, но пашет и будет пахать ещё долго. Надо модернизацию провести.
Информация, которую удалось собрать:
Блок контроля пламени БКП-Ж
Электрод зажигания Э-380Г (под вопросом, что индекс "Г")
Клапан подачи топлива КПМ-30
Фотоэлемент ДКН03М

Фото самой горелки с форсунками прикрепил
56161
56162
56163
56164
56165

Stentor
22.07.2021, 16:46
частотный преобразователь электродвигателя топливного насоса, что в свою очередь позволить регулировать количество подаваемого топлива
Это красиво только на бумаге. :)
Уменьшение расхода топлива через форсунку ухудшит его распыл. Это приведёт к тому, что поверхности нагрева станут покрываться продуктами недожога: сажей и топливом. КПД котла существенно понизится.
Думаю, что реальный вариант для двух форсунок - это трёхпозиционное регулирование: выключено, малое горение (одна форсунка), большое горение (две форсунки).
Конечно же, для этого не нужно никакого АСУ, а достаточно простого реле температуры 2ТРМ1.

А воздух чем подаётся?

Stentor
22.07.2021, 20:03
privat.ant, это про ваш котёл написано?


На топливопроводах установлены два электромагнитных клапана, служащих для регулирования производительности котла.
Регулирование коэффициента избытка воздуха при работе котла на двух режимах осуществляется дроссельной заслонкой, управляемой электромагнитным клапаном, которая установлена на воздуховоде между вентилятором и котлом.