PDA

Просмотр полной версии : управление шаговым двигателем



кречет
22.06.2021, 05:20
Здравствуйте.
Собственно один два вопроса.
1.Может ли ПЛК 110 управлять ШД по не целым числам например- расстояние 25,5мм.?
2. Необходим ли собственный драйвер ШД для этой задачи ?
( я не программист, но нужно общее понимание)

maximov2009
22.06.2021, 07:08
Добрый день.
Насколько я понимаю в шаговых двигателях.
Драйвер нужен обязательно. ПЛК выдаёт лишь импульсы, для поворота двигателя на ОДИН шаг.
Величина ШАГА, по сути дела на сколько градусов или долей градуса повернётся двигатель, настраивается в самом драйвере ШД. Обычно при помощи набора переключателей.
Эта величина также зависит от конструкции двигателя и драйвера.
Поскольку Вас интересует не поворот самого шаговика (ШД) а линейное перемещение, то судя по всему существует преобразователь вращения в линейное перемещение.
Поэтому Вам нужно определить минимальный поворот (шаг) двигателя, затем соотнести (пересчитать) на сколько при этом произойдёт Линейное перемещение механизма.
Вот с такой минимальной дискретностью(градацией) Вы и сможете управлять механизмом.

Например если у Вас дискретность получилась равной 0,1 мм, то для перемещения на расстояние в 25,5мм Вам нужно будет с ПЛК на вход драйвера ШД подать 255 импульсов.
Если шаг составит 0,5 мм, то нужно 51 импульс.
Ну а если шаг = 1мм, то уже никак точно не получится, или перелет или недолет.
Так что уточняйте конструкцию.
Вот как то так.
С уважением.

кречет
22.06.2021, 07:45
День добрый спасибо за отклик.
поясню- на данный момент один оборот ШД соответствует 5мм линейного перемещения и управляется своим же драйвером.
в свою очередь драйвер под управлением Ардуино+ шилд 2560+дисплей.
на дисплее я могу перемещать двигатель пошагово - 10мм, 1мм,01мм. (в ручном режиме)
программа работы ШД записана на СД карту.в этом коде есть так же не целые значения
Суть заключается в следующем ,возможно ли управление заменить на ПЛК Овен и панель оператора?