Вход

Просмотр полной версии : Автомобильный проезд - логика для мойки



dkapotov
29.05.2020, 11:28
Добрый день коллеги.
Что-то я туплю и никак не соображу как реализовать следующий алгоритм.
Есть мойка в виде длинного коридора. На въезде и выезде стоят ИК датчики, регистрирующие проезд автомобиля. Нужно, чтобы при въезде после пересечения датчика через 2 секунды включался насос опрыскивателя колес пока авто едет через мойку, а вот на выезде опрыскивания быть не должно.
Плюс опционально, нужно иметь перед въездом и выездом кнопки, нажав на которые, мог бы пройти по этому же маршруту человек (как на вход, так и на выход) без риска быть облитым.

Сергей0308
29.05.2020, 11:59
Добрый день коллеги.
Что-то я туплю и никак не соображу как реализовать следующий алгоритм.
Есть мойка в виде длинного коридора. На въезде и выезде стоят ИК датчики, регистрирующие проезд автомобиля. Нужно, чтобы при въезде после пересечения датчика через 2 секунды включался насос опрыскивателя колес пока авто едет через мойку, а вот на выезде опрыскивания быть не должно.
Плюс опционально, нужно иметь перед въездом и выездом кнопки, нажав на которые, мог бы пройти по этому же маршруту человек (как на вход, так и на выход) без риска быть облитым.

А машины могут по одной на мойку заезжать(Вы пишите что коридор длинный) или возможен заезд сразу нескольких авто на въезд(выезд)?
Короче, когда-то делал(кому-то помогал делать) проект для транспортёра, там логика подобная, датчик на въезде даёт импульс на прямой счёт реверсивного счётчика, датчик на выезде с мойки(при въезде на объект) даёт импульс на обратный счёт счётчика, всё! Если значение счётчика положительное(1 и более) - включается насос, надеюсь суть понятна?!

dkapotov
29.05.2020, 12:07
По одной и несколько друг за другом

Сергей0308
29.05.2020, 12:15
По одной и несколько друг за другом

Останется правильно датчики установить, чтобы от каждой машины только один импульс приходил с каждого датчика, всё!

При нажатии кнопки на входе на объект(на выходе не нужна) счёт блокируется до срабатывания датчика на выходе с мойки, счётчик сбрасывается и удерживается сброс до выхода с мойки!

dkapotov
29.05.2020, 12:20
Смысл в том, что при выезде обработки быть не должно

Sulfur
29.05.2020, 12:21
нужно иметь перед въездом и выездом кнопки, нажав на которые, мог бы пройти по этому же маршруту человек (как на вход, так и на выход) без риска быть облитым.
Про проходной переключатель известно?
---
Машины всегда в одну сторону заезжают на мойку? Или могут в обе стороны?
Интервалы между машинами есть?

Сергей0308
29.05.2020, 12:28
Смысл в том, что при выезде обработки быть не должно

Это понятно, чем моя логика не устроила?

49340

49341

dkapotov
29.05.2020, 12:34
Про проходной переключатель известно?
---
Машины всегда в одну сторону заезжают на мойку? Или могут в обе стороны?
Интервалы между машинами есть?

Движение может быть в обе стороны. Это въезд на парковку, количество и порядок въезжающих-выезжающих произвольное

Sulfur
29.05.2020, 14:44
чем моя логика не устроила?
Две машины заезжают подряд, вторая будет недомыта, т. к. первая уже покидает мойку, и срабатывает датчик I2.
Я бы еще ввел ограничение на время работы насоса.

Сергей0308
29.05.2020, 14:58
Две машины заезжают подряд, вторая будет недомыта, т. к. первая уже покидает мойку, и срабатывает датчик I2.
Я бы еще ввел ограничение на время работы насоса.

Вы хотя бы прочтите логику, что я предложил, такого там не случится насос выключится только когда вторая машина пересечёт этот датчик, если две машины заехало, если три машины заедет и т. д. то насос выключится только после пересечения датчика последней машиной! Логика такая, счётчик считает сколько машин заехало-выехало, точнее разницу заехавших-выехавших машин!
Ну для особо непонятливых можно и в симуляторе посмотреть, я и примерный проект выложил!
Для чего такие высказывания - мне не понятно! К реальному проекту никакого отношения не имеют!

приборист
29.05.2020, 15:27
Поставить два датчика для определения направления.

Василий Кашуба
29.05.2020, 15:32
Движение может быть в обе стороны. Это въезд на парковку, количество и порядок въезжающих-выезжающих произвольное
Надо было указать, что при въезде на парковку мыть колёса, при выезде с парковки мыть колёса не надо.

Сергей0308
29.05.2020, 17:27
Вот добавил безусловную блокировку(минимальное время прохода) при нажатии кнопки(10с) и максимальное время мытья колёс(проезда мойки, 30с):

49359

49360

Можно ещё добавить максимальное время прохода, по истечении которого даже если не поступает сигнал с I2 - блокировка всё равно(принудительно) сбрасывается!

Примерно так:

49364

49365

dkapotov
29.05.2020, 17:58
Это понятно, чем моя логика не устроила?

49340

49341

Интернет плохо работает, только текст был виден. Сейчас попробую протестировать предложенное вами.

dkapotov
30.05.2020, 08:50
Есть интересная особенность в схеме 2.
При первом запуске системы переменная Q имеет значение 0. Чтобы насос получил разрешение на работу нужно, чтобы значение Q было больше 999. Другими словами, для активации системы нужно, чтобы выезжающая со стоянки машина перевела переменную Q в значение больше 999. Далее, самое интересное начинается при переходе Q через ноль и обратно. Меньше нуля значение выставляется как 4294967294, что естественно.И как только машин на въезд в сумме набирается больше, чем выехавших с начала работы контроллера, запуск насоса блокируется из-за невыполнения условия GT.
Мне думается, что в целом на работу счетчика надо сверху наложить таймеры, смысл которых в том, что по истечении заданного времени система должна "обнулиться" и встать в исходное состояние. Наверное, самое правильное поставить светофоры на въезд и выезд. Они будут регулировать въезд и выезд, тогда алгоритм будет работать в более "чистой" обстановке. Ведь нельзя же исключить человеческого фактора - попыток одновременного въезда с двух сторон, совместного въезда и нажатия на кнопок человеком, хаотичного шатания людей мимо датчиков без нажатия на кнопку. Светофор просто будет сигнализировать - можно въезжать или нельзя. Поперся ты пешком, а кнопку не нажал - будь готов к душу, сам виноват. Скорость движения машин надо тоже ограничить. При всей кажущейся простоте конструкции количество ситуаций много и на мой взгляд закрыть их все автоматикой точно не получится. На помощь должно прийти администрирование работы в виде простых и понятных правил движения на этом участке.
Мой вариант алгоритма приложил. Там несколько другая идея и наверное не совсем правильная и более уязвимая с точки зрения логики. Смысл такой, что основу алгоритма работы составляют задержки по времени. Основной затык был на выезд. Если выставить задержку запуска насоса 0, то при выезде он все равно запускался, что вполне логично. Так что пока пропишу в инструкции запрет на выставление нулевой задержки на запуск. Вообще, система тиражируемая, именно поэтому пришлось сделать все на таймерах, так как длины проездов разные, расстояние от датчика до моечного портала разное и время нагнетания давление в форсунки тоже разное.
Если есть конструктивная критика - с удовольствием выслушаю и учту. И да, большое спасибо Сергею за свои алгоритмы, взял их на вооружение.
49367

dkapotov
30.05.2020, 09:07
А как? Датчик - обычный ИК для ворот. Единственный параметр - высота установки. Люди и машины сопоставимы по высоте (от детей до взрослых. от легковых до грузовых). Плюс есть возможность того, что охранник например будет шастать или стоять перед одним датчиком постоянно. Вот вам и "саботаж" работы системы. Плюс, не надо забывать, что стоимость компонентов и возможность их замены крайне важны. Мы не можем применять, например, видеокамеры с возможностью распознавания объектов - человек-машина. Нужно использовать максимально дешевые и эффективные компоненты. Например в ходе тестов мы поняли, что только один тип датчиков - ИК барьер не возбуждается от водяного аэрозоля. Ну много чего на самом деле в конструкции поменяли.
Если все варианты по рабочим ситуациям пихать в логику, то получится крайне ненадежный и уязвимых алгоритм. Задолбаемся обслуживать.

dkapotov
30.05.2020, 09:24
у Вас датчики ловят только передний фронт? Или машина несется с такой скоростью, что нельзя различить с прошедшим пешком человеком?

Я думал уже на тему переднего и заднего фронта и скорости передвижения. С учетом того, что машины двигаются с разной скоростью, в том числе и с достаточно высокой, а также что данный проход предназначен и для людей на практике отделить человека от машины вряд ли получится.
Через проезд часто проезжают кортежи с сопровождением. Их заставить соблюдать скорость крайне сложно. Максимум - на светофор реагировать, ибо у них на это рефлекс :-) Но прыскать на них нужно...

Сергей0308
30.05.2020, 09:31
Есть интересная особенность в схеме 2.
При первом запуске системы переменная Q имеет значение 0. Чтобы насос получил разрешение на работу нужно, чтобы значение Q было больше 999. Другими словами, для активации системы нужно, чтобы выезжающая со стоянки машина перевела переменную Q в значение больше 999. Далее, самое интересное начинается при переходе Q через ноль и обратно. Меньше нуля значение выставляется как 4294967294, что естественно.И как только машин на въезд в сумме набирается больше, чем выехавших с начала работы контроллера, запуск насоса блокируется из-за невыполнения условия GT.
Мне думается, что в целом на работу счетчика надо сверху наложить таймеры, смысл которых в том, что по истечении заданного времени система должна "обнулиться" и встать в исходное состояние. Наверное, самое правильное поставить светофоры на въезд и выезд. Они будут регулировать въезд и выезд, тогда алгоритм будет работать в более "чистой" обстановке. Ведь нельзя же исключить человеческого фактора - попыток одновременного въезда с двух сторон, совместного въезда и нажатия на кнопок человеком, хаотичного шатания людей мимо датчиков без нажатия на кнопку. Светофор просто будет сигнализировать - можно въезжать или нельзя. Поперся ты пешком, а кнопку не нажал - будь готов к душу, сам виноват. Скорость движения машин надо тоже ограничить. При всей кажущейся простоте конструкции количество ситуаций много и на мой взгляд закрыть их все автоматикой точно не получится. На помощь должно прийти администрирование работы в виде простых и понятных правил движения на этом участке.
Мой вариант алгоритма приложил. Там несколько другая идея и наверное не совсем правильная и более уязвимая с точки зрения логики. Смысл такой, что основу алгоритма работы составляют задержки по времени. Основной затык был на выезд. Если выставить задержку запуска насоса 0, то при выезде он все равно запускался, что вполне логично. Так что пока пропишу в инструкции запрет на выставление нулевой задержки на запуск. Вообще, система тиражируемая, именно поэтому пришлось сделать все на таймерах, так как длины проездов разные, расстояние от датчика до моечного портала разное и время нагнетания давление в форсунки тоже разное.
Если есть конструктивная критика - с удовольствием выслушаю и учту. И да, большое спасибо Сергею за свои алгоритмы, взял их на вооружение.
49367

Во- первых у вас машины могут одновременно и въезжать и выезжать, первоначально такое условие не ставилось, как бы был один коридор для всех машин и машина двигающая в любом направлении пересекала оба датчика, короче, проект для такого случая, у вас совсем другой оказался! Изначально нельзя было это условие поставить?! У вас получается датчики для въезжающих и выезжающих машин разные, тогда, мне так кажется, и проблем никаких нет, всё само разрулилось выяснением положения дел, наверно неплохая формулировка для взятия на вооружение?!

dkapotov
30.05.2020, 09:38
Во- первых у вас машины могут одновременно и въезжать и выезжать, первоначально такое условие не ставилось, как бы был один коридор для всех машин и машина двигающая в любом направлении пересекала оба датчика, короче, проект для такого случая, у вас совсем другой оказался! Изначально нельзя было это условие поставить?! У вас получается датчики для въезжающих и выезжающих машин разные, тогда, мне так кажется, и проблем никаких нет, всё само разрулилось выяснением положения дел, наверно неплохая формулировка для взятия на вооружение?!
Это не претензия, просто размышления на тему возможных ситуаций. Сам по себе проезд только для одной машины по ширину, но длинный - 15 метров. Поэтому я просто не исключаю возможности встречного движения. Само по себе техническое задание прежнее.

Сергей0308
30.05.2020, 10:01
Это не претензия, просто размышления на тему возможных ситуаций. Сам по себе проезд только для одной машины по ширину, но длинный - 15 метров. Поэтому я просто не исключаю возможности встречного движения. Само по себе техническое задание прежнее.

Шо опять? Так сколько у вас потоков машин два: по одному в разные стороны(на въезд и выезд) или один общий и на въезд и на выезд? Вы можете определится по этому вопросу, надеюсь для Вас он не сложный?!
Так вот, если поток один и машина пересекает оба датчика на въезд и выезд то счётчик в моём проекте не может досчитать до нуля, Вы пишите, что досчитывает до нуля и переполняется, значит у вас два потока, отдельные в разные стороны, теперь Вы обратно написали, что коридор узкий, для проезда только одной машины! Это как можно понять?

dkapotov
30.05.2020, 10:08
Поток один, общий. Представьте ситуацию. Въезжает машина, пересекает линию первого датчика. Сразу вслед за ней навстречу едет другая, встречаются в тоннеле. Одна сдает назад, другая едет за ней. Что же тут невероятного?
49369

Сергей0308
30.05.2020, 10:16
Поток один, общий. Представьте ситуацию. Въезжает машина, пересекает линию первого датчика. Сразу вслед за ней навстречу едет другая, встречаются в тоннеле. Одна сдает назад, другая едет за ней. Что же тут невероятного?
49369

Ну вот, наконец то выяснили, прогресс на лицо! Идём дальше!
Тогда как Вы смогли поместить в 15 метровом тоннеле 1000 авто, именно столько надо для переполнения счётчика, столько машин должно заехать в тоннель и не выехать?
Мне просто интересно, Вы же об этом написали!
Датчики где у вас стоят? Как я понимаю с обеих сторон тоннеля на небольшом удалении от тоннеля? Поток машин в разные стороны пересекает оба датчика?

dkapotov
30.05.2020, 10:22
Ну вот, наконец то выяснили, прогресс на лицо! Идём дальше!
Тогда как Вы смогли поместить в 15 метровом тоннеле 1000 авто, именно столько надо для переполнения счётчика, столько машин должно заехать в тоннель и не выехать?
Мне просто интересно, Вы же об этом написали!

Конечно 1000 авто никто не помещал. Датчики стоят перед въездом и выездом. У человека логика простая - раз я не прохожу, то кнопку прохода нажимать не должен. Но ничего мне не мешает покурить возле датчика или просто помечтать. И так с обеих сторон. Вот откуда берется переполнение. Я все это проиграл в симуляции программы. Просто берете и в хаотичном порядке многократно делаете сработки датчиков.
Реальная же ситуация?

Сергей0308
30.05.2020, 10:38
Конечно 1000 авто никто не помещал. Датчики стоят перед въездом и выездом. У человека логика простая - раз я не прохожу, то кнопку прохода нажимать не должен. Но ничего мне не мешает покурить возле датчика или просто помечтать. И так с обеих сторон. Вот откуда берется переполнение. Я все это проиграл в симуляции программы. Просто берете и в хаотичном порядке многократно делаете сработки датчиков.
Реальная же ситуация?

Я же сделал при въезде(в последующих вариантах проекта) сброс счётчика по времени, если например кто-то балуется или случайно датчик пересёк, можно сделать подобное и для выезда, если как Вы пишите что в тоннеле никто не задерживается!
И, мне кажется, не помешали бы светофоры с обеих сторон тоннеля, что бы машины в тоннеле не сталкивались!
У вас не знаю как там чего сделано, каждую мелочь приходится выяснять!

dkapotov
30.05.2020, 10:42
Я же сделал при въезде(в последующих вариантах проекта) сброс счётчика по времени, если например кто-то балуется или случайно датчик пересёк, можно сделать подобное и для выезда, если как Вы пишите что в тоннеле никто не задерживается!

Совершенно верно. Я то говорил про второй вариант.

Сергей0308
30.05.2020, 11:31
Совершенно верно. Я то говорил про второй вариант.

Теперь, как мне кажется надо сделать так: помимо красного и зелёного светофоров для авто с двух сторон, добавить светофоры и для пешеходов, тоже красный и зелёный лучше с надписями "Стойте" "Идите" и кнопки для прохода пешеходов с двух сторон!
Например пешеход выходит с парковки: нажимает и отпускает кнопку для прохода, но мгновением раньше авто пересёк на въезде датчик, поэтому для пешеходов горит красный свет, как только автомобиль проедет(пересекёт второй датчик по ходу движения) загорается красный сигнал светофора для авто с обеих сторон и зелёный для пешеходов, надеюсь понятно объяснил?!
В обычном состоянии горит зелёный свет в обе стороны для проезда автомобилей и красный для прохода пешеходов, при пересечении датчика автомобилем с какой-либо стороны, с другой стороны тоннеля загорается красный свет для проезда авто!
И ещё хотел добавить: определить человек идёт или авто не сложно, можно много вариантов найти, я предлагаю поставить по два датчика с каждой стороны на расстоянии не менее самого широкого человека, думаю 1 метра вполне достаточно, человек вызовет срабатывание датчиков по очереди, от авто будет момент одновременного срабатывания датчиков, тогда и кнопки для пешеходов будут не нужны, чтобы их водой не облило, надеюсь понятно объяснил?! И эти датчики использовать для определения направления движения для авто, подобно сигналам с энкодера и система будет более помехозащищённой! И шатания охранников и пешеходов не будут мешать, так как датчики по очереди будут срабатывать от человека и счёт не пройдёт, в смысле импульс на включения мытья колёс при въезде авто!

Сергей0308
31.05.2020, 21:11
Теперь, как мне кажется надо сделать так: помимо красного и зелёного светофоров для авто с двух сторон, добавить светофоры и для пешеходов, тоже красный и зелёный лучше с надписями "Стойте" "Идите" и кнопки для прохода пешеходов с двух сторон!
Например пешеход выходит с парковки: нажимает и отпускает кнопку для прохода, но мгновением раньше авто пересёк на въезде датчик, поэтому для пешеходов горит красный свет, как только автомобиль проедет(пересекёт второй датчик по ходу движения) загорается красный сигнал светофора для авто с обеих сторон и зелёный для пешеходов, надеюсь понятно объяснил?!
В обычном состоянии горит зелёный свет в обе стороны для проезда автомобилей и красный для прохода пешеходов, при пересечении датчика автомобилем с какой-либо стороны, с другой стороны тоннеля загорается красный свет для проезда авто!
И ещё хотел добавить: определить человек идёт или авто не сложно, можно много вариантов найти, я предлагаю поставить по два датчика с каждой стороны на расстоянии не менее самого широкого человека, думаю 1 метра вполне достаточно, человек вызовет срабатывание датчиков по очереди, от авто будет момент одновременного срабатывания датчиков, тогда и кнопки для пешеходов будут не нужны, чтобы их водой не облило, надеюсь понятно объяснил?! И эти датчики использовать для определения направления движения для авто, подобно сигналам с энкодера и система будет более помехозащищённой! И шатания охранников и пешеходов не совсем будут мешать так как датчики по очереди будут срабатывать от человека и счёт не пройдёт, в смысле импульс на включения мытья колёс при въезде авто!

Да забыл самое главное: тогда потребуется только датчики при въезде на парковку, то есть количество датчиков не добавится, просто перенесите датчик с обратной стороны и всё, всё равно у вас по времени мойка колёс выключается и датчик на обратной стороне 100 лет не нужен! Я имею ввиду для чего это изначально предполагалось использовать, то есть для включения(управления) насоса, а для включения светофора(если они будут) может и пригодится!

Василий Кашуба
31.05.2020, 22:37
Конечно 1000 авто никто не помещал. Датчики стоят перед въездом и выездом. У человека логика простая - раз я не прохожу, то кнопку прохода нажимать не должен. Но ничего мне не мешает покурить возле датчика или просто помечтать. И так с обеих сторон. Вот откуда берется переполнение. Я все это проиграл в симуляции программы. Просто берете и в хаотичном порядке многократно делаете сработки датчиков.
Реальная же ситуация?
Очень давно делал проект "Проезд Одна Полоса" со светофорами и шлагбаумами. По 3 датчика на въезде и выезде. Один датчик за 4 метра до шлагбаума и сдвоеннй датчик на шлагбауме. Одиночный датчик определяет приоритет (кто первый подъехал) сдвоеннй на шлагбауме определяет направление проехавшего автомобиля.

krollcbas
01.06.2020, 01:59
Для обнаружения транспорта желательно применять индуктивные петли. Есть железо над асфальтом или нет - их суть.

Ревака Юрий
01.06.2020, 11:39
Для обнаружения транспорта желательно применять индуктивные петли. Есть железо над асфальтом или нет - их суть.

Да, а людей они как будут определять? Датчик на просвет/отражение среагирует на оба объекта.

dkapotov
01.06.2020, 17:36
Вопрос цены имеет важное значение. Ковырять асфальт - дорого, не каждый согласится.

Сергей0308
01.06.2020, 19:48
Вопрос цены имеет важное значение. Ковырять асфальт - дорого, не каждый согласится.

А светофоры будете ставить или тоже дорого?
Если с минимальными затратами два датчика на въезде в парковку на расстоянии друг от друга примерно 1 метр, всё! Соответствует вашим первоначальным планам в 1 посте темы!
По хорошему: по два таких датчиков с обеих сторон тоннеля(мойки) + светофоры также с обеих сторон для авто и пешеходов, но дороже в несколько раз!

Для минимального затратного варианта и схема упростится по самые не балуйся, короче, примерно как-то так:

49406

49408

Даже так, на случай если авто при въезде "на датчиках" остановится:

49436

49437

dkapotov
04.06.2020, 00:04
А светофоры будете ставить или тоже дорого?


Светофоры будем ставить, заказаны.
Практическую реализацию одного пункта обработки уже сделали. Правда там немного другой вариант - дезинфекция, но основа аппаратная та же.

https://youtu.be/A3MOMd8L9Uo

Saint999
06.05.2021, 15:38
День добрый.
Данные арки обмыва на релейной логике собирал много раз, но появилась задача что бы был переключатель "в обе стороны/только въезд", набросал проект как на обычных реле времени обычно реализовывалось это. Но вот как сделать в обе стороны, да еще и с переключением на въезд совсем представить не могу (.
Краткое ТЗ:
Входы: Фотодатчик въезд, Фотодатчик выезд, В обе стороны/Только въезд, Ручной/Авто режим, Пуск и Стоп Ручного режима, Поплавок/Реле давления (защита от сухого хода), Поплавок наполнения емкости, Датчик температуры воздуха
Выходы: Насос + Светофор стоп, Светофор въезд, Светофор выезд, Клапан наполнения емкости, Продувка арки воздухом, Греющий кабель.

Наполнение емкости по поалавку верхнего уровня (поплавок НЗ), клапан НО.
Поплавок нижнего уровня (может быть реле давления на трубе) НЗ. Нет воды насос не запускаем.
В Зимний период (настройка температуры включения): Продувка воздухом период после обмыва, сразу как остановился насос (время продувки настраиваемый параметр), так же включается греющий кабель который подогревает саму трубу - работает пока не поднимется температура выше уставки.

Работа в ручном режиме кнопками Пуск и Стоп соответственно запускаем и останавливаем насос, выключателем Ручной/Авто переключаем режим работы, эти кнопки заведены на контроллер что бы считать моточасы и количество ключений насоса, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

В автоматическом режиме, при работе только на въезд: По фотодатчику въезда с задержкой (настраивается) включаем насос, при пересечении выездного фотодатчика ничего не происходит, при восстановлении выездного датчика задержка (настраивается - если машина с прицепом датчик кратковременно востановится, а потом разомкнется, вот что бы насос не остановился нужна эта задержка) и по истечении ее отключение.
Заезд с обратной стороны не должен запускать насос. Максимальное время насоса настраивается.

В автоматическом режиме, при работе в обе стороны: Пересекли первый датчик (не важно на въезд или выезд), пауза (тот же параметр (ТП) что и в предыдущем алгоритме), разрыв выездного фотодатчика игнорируем, восстановление через паузу (ТП), если за время паузы произошел разрыв продолжаем работу, восстановление и прошло время паузы останавливаем насос. Если пересекли оба фотодатчика одновременно насос не запускаем даже если один из них восстановит свое состояние пауза (настраиваемый параметр), а потом уже запуск.
и работа в обычном режиме. Максимальное время насоса - ТП

Так же возможна работа с двумя насосами, один моет днище второй верх, добавляется только задержка между включением насосов, так как они от одних фотодатчиков работают и для второго насоса кнопки пуск и стоп, но тут сложное я вижу только то что нужно выбрать в зависимости от направления какой насос первым включать какой вторым.

5499955000

Буду благодарен за любую помощь.

Василий Кашуба
06.05.2021, 19:18
Проезд одна полпоса. Уберите лишнее и пользуйтесь.

Сергей0308
06.05.2021, 23:12
Если макрос работы с энкодером потребуется, для определения направления движения, здесь есть: https://owen.ru/forum/showthread.php?t=34249

Saint999
07.05.2021, 09:14
Спасибо, но вариант с энкодерами не подходит, расстояние между датчиками может быть большим, а машина короткой, тоесть одновременно два датчика практически никогда не пересекаются.

Сергей0308
07.05.2021, 09:19
Спасибо, но вариант с энкодерами не подходит, расстояние между датчиками может быть большим, а машина короткой, тоесть одновременно два датчика практически никогда не пересекаются.

Что может помешать поставить датчики не дальше длины машины, в крайнем случае - по два с обеих сторон!

Saint999
07.05.2021, 09:32
Что может помешать поставить датчики не дальше длины машины, в крайнем случае - по два с обеих сторон!

Потому что может ехать легковая, грузовик, трал с прицепом, одна 4 метра вторая 21 метр, два датчика не всегда есть где разместить, от арки есть водяной туман, он мешает работать фотодатчикам, потому расстояние должно быть 2-3 метра с каждой стороны от арки до фотодатчика.

Saint999
12.05.2021, 09:33
Доброе утро, никто не поможет? (

krollcbas
12.05.2021, 10:00
Вам нужна магнитная рамка вмурованная в асфальт. Она по сути обнаруживает есть металл над дорогой или нет.
Но для скоростных объектов не подходит такое решение.

Где заказать/консультироваться. В основном это делают те, кто занимается шлагбаумами. Машина подъехала - шлагбаум открылся. Без машины не открывается

Saint999
12.05.2021, 12:09
Рамка или фотодатчик, это не важно, это я понимаю, как прописать алгоритм работы насоса, что бы включался по первому датчику а выключался по второму, и так же включался по второму и выключался по первому, и переключаемый выключателем только вперед и в обе стороны. Буду рад любой информации в данном направлении, спасибо.

Сергей0308
12.05.2021, 12:44
Может по массе сделать определение авто и логика без того простая, ещё упрощается, например появилась масса свыше 500 кг - насос включился, пропала - насос выключился(возможно с задержкой), всё! Даже не обязательно тензодатчики применять, достаточно простой пружины с концевиком или что-то подобное!

krollcbas
12.05.2021, 12:45
Конечный автомат Вам должен помочь
55060

Saint999
17.05.2021, 09:37
Конечный автомат Вам должен помочь
55060

День добрый, А есть пример в OL?