Просмотр полной версии : Низковольтный контроллер напряжения .
RusLandAuto
08.01.2020, 06:45
Здравствуйте господа . Спрошу совета у Вас . Нужен прибор с сухим контактом для контроля заряда кислотного АКБ работающего в буферном режиме ( контроль по напряжению ) и питания линии 12 вольт . ИБП 12 в. довольно низко амперные ( линия может потреблять порядка 15 А ) . Сухой контакт нужен для подключения зарядника к АКБ. То есть по сути нужен вольтметр-регулятор который управляет сухим контактом по заданым параметрам напряжения.
Акб будет или авто или гелеевый. Скорее всего автомобильный.
У меня вопрос можно каким то образом использовать измеритель-регулятор и как ?
я покупал у китайцев, но так и не прикрутил. покупал для запуска генератора, если он стоит на паузе и снизится напряжение АКБ до момента отключения.
krollcbas
08.01.2020, 12:45
Использую 110-8АС (0-10 В), правда с колхозом, последовательно подключенном понижающем резисторе (120 Ом вроде)
RusLandAuto
08.01.2020, 19:22
Использую 110-8АС (0-10 В), правда с колхозом, последовательно подключенном понижающем резисторе (120 Ом вроде)
То есть на вход контроллера подается напруга с батареи , через сопротивление контроллер думает что имеет сигнал с датчика 0-10в?
Тоже задумывался об этом . До 20 вольт контроллеров вроде не бывает что бы напрямую...?
Интересно во сколько обойдется такой прибор на заказ у Овен ?
Eugene.A
08.01.2020, 19:58
заряда кислотного АКБ работающего в буферном режиме
То, что вы хотите, называется циклическим режимом. В буферном режиме зарядное устройство подключено к аккумулятору постоянно. Кстати, для работы в буферном и циклическом режимах аккумуляторы разные.
RusLandAuto
08.01.2020, 21:32
Это буферный режим ( или назовем его смешанным ?) . Зарядное подключается в тот момент и в то время когда есть просадка напряжения ( то есть есть нагрузка ) . Циклический режим это заряд-разряд ( например погрузчик или пусть даже фонарик ).В ИБП на 12 вольт цепь заряда батареи и цепь выхода 12в как правило не соединяются напрямую , почему именно такая схемотехника есть множество причин ( уверен что как человек опытный вы знаете почему ). Мне нужно заряжать кислотную батарею от авто примерно как в авто , думаю просто использовать предохранители для защиты и в зависимости от напряжения на батарее что бы подключался в работу зарядник ( как генератор в авто ). Думается что возможно поддерживать на батарее 14-14,2 вольта. ( стартерный ток на ней будет не нужен ). К качеству напряжения нагрузка не чувствительна - это резервное освещение 12в. и оно может использоваться так-же как и штатное ( просто остается в работе если нет света ).
Если быть точнее то необходим еще один режим от расхода заряда батареи в ноль ( если энергии нет и не предвидится ). В электроснабжении дома имеется генератор и в край его можно будет запустить ( запустить спокойно не в темноте ). Делаю такую систему для себя .
Я хотел обойтись парой ИБП , но этого оказалось не достаточно и в работе остался один ( на котельную ) . А другой сгорел не смотря на все виды защиты от всего, которые в нем есть ( он был 5А макс. в течении дня в работе у него было порядка 6.5А поплавился припой на SMD полевике он поплыл на плате и коротнул что то там мелкое - которое видно только вооруженным глазом ) .
Лампочка 12в светит хорошо , ей пофиг переменка или постоянка , ей пофиг даже полярность ( работает в проходных схемах ) , но потребляет при этом 0.45А. Колличество точек увеличится , а вопрос с питанием еще не закрыт... вот.
Вы не правы. я убил несколько батарей в системе зарядное-акб-инвертор
Так вот батарейки убиваются на раз, если зарядное не умеет ограничивать напряжение после конца заряда. Большинство автомобильных зарядных этим грешат. Ток снижают, а напругу нет...
В итоге пришлось купить зарядное MeanWell, которое умеет все делать правильно.
з.ы. а с сухим контактом лучше китайское реле с сухим контактом. Ну либо делают у нас датчики батарей одна контора с Modbus. не знаю, сколько сейчас стоит, по идее около 4 тысяч.
з.ы. для вашей задачи нет смысла использовать 8АС, дорого и глупо...
Может, лучше ИБП купить. Типа такого https://bast.ru/products/ops/skat-v12dc-18-rack
Eugene.A
08.01.2020, 21:55
Нормальный буферный режим - это зарядка постоянным напряжением с ограничением тока, без всяких коммутаций. При достижении аккумулятором заданного напряжения ток просто прекращается.
При подключении нагрузки ток обеспечивается зарядным устройством, заряд аккумулятора не расходуется. Питание переходит на аккумулятор только при отключении электроснабжения.
Всякие коммутации в бесперебойниках чисто для служебных целей. При включении бесперебойника он на некоторое время включает нагрузку к аккумулятору при отключенном зарядном. Это режим тестирования батареи. Контролируется просадка напряжения и степень заряженности.
все ИБП, в которых внутренние батарейки ограничены временем автономной работы. В отличии от ИБП или инверторов, к которым цепляются внешние АКБ.
У меня например 1,6 кВт инвертор от батарей тянет часов 5 или больше нагрузку...
RusLandAuto
08.01.2020, 22:22
Я обхожусь для освещения без инверторов ... просто свет 12 вольтовый . Так проще.
RusLandAuto
08.01.2020, 22:26
Может, лучше ИБП купить. Типа такого https://bast.ru/products/ops/skat-v12dc-18-rack
Этот накладненько будет . плюс батареи к нему . автомобильные туда нельзя.
абсолютно не проще, закон Ома никто не отменял.... какие провода у вас до лампочек ? какое напряжение в конце линии, какие потери ?
RusLandAuto
08.01.2020, 22:37
В общем озадачен тем как сделать подключение зарядника к батарее при 12.6в , отключение при 14.2 ( полный под завязку заряд и не требуется ). И отключение батареи от сети 12в при разряде до предположим 11.5в . Емкости батареи в 60А.ч. хватит на значительное время. Я считаю что этот вопрос решаемый. Надо его как-то просто только решить . У китайцев есть подобные контроллеры для заряда акк.батарей от солнечных панелей ... что то видел и от сети ( но описание работы прибора на русском не входят ни в какие рамки ).
RusLandAuto
08.01.2020, 22:42
Я в курсе закона Ома . Сеть не нагруженая . До РК 2.5 мм2 далее может и 1.5 мм2 . Ток в линии просто незначительный. ( первый этаж без зала при всем включеном ел 6.5 А 12в. Кроме того линия не одна ... тут проблем нет. От батареи в сеть можно поставить предохранители для защиты , этого будет достаточно что бы в случае КЗ провода не сгорели.
ээээ, не совсем понимаю зачем эти пляски с бубном ??? если идет речь о зарядном устройстве, значит есть сеть 220В, поставьте зарядное в буферный режим ВСЕГДА и не морочьте голову.....
RusLandAuto
09.01.2020, 05:33
melky. Может посоветуете зарядник такой ?Обычно такие способны ставить батарею на хранение и компенсировать саморазряд , но не питать еще и нагрузку.
Нагрузка в сети 12 в. может меняться или отсутствовать длительное время.
RusLandAuto смотрите среди MeanWell. подбирайте по максимальному току для АКБ... с чего бы они не могут питать нагрузку ? они будут пытаться заряжать АКБ не зависимо есть нагрузка или нет... Правда их продукция не дешевая в принципе. Правда у меня условия были по жестче, так как когда-то был куплен инвертор на 24В, то и зарядное пришлось искать на 24В...
А вообще у А-Электроника появились простые ИПБ с зарядным и возможностью настроить токи и напряжения для различных батарей. Но правда вам все на 220В придется переделать... Просто у простых ИБП ценники демократичные...
нету смысла изобретать велосипед, вот себе взял для дома и лаборатории (Источники бесперебойного питания
CHALLENGER HomePro 1кВА-3 кВА) , взял модель на 1,8 квт. РЕШИЛ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ПРОБЛЕМ- стабильное выходное напряжение 222 вольта. при входящем 110- 300 в, гальваническая развязка от сети, все виды защит, до 10 часов автономной работы , испытывал при 350 вт нагрузки. (90 а ч кислотная батарея 48 в) 4 аккумулятора. Решена Ваша проблема-(система заряжает аккумулятор по специальному алгоритму). Такой проблемы, как нету электричества, а также его качества( в сети на входе у меня130-240в) у меня больше не существует.
г.ы. нет там специального алгоритма :)
1. циклический заряд, переходящий в буферный (изменяется напряжение, кроме тока)
2. температурная компенсация
Все, других режимов для работы в системе быть не должно. Никаких тренировок и прочего...
если нету алгоритма, то почему не убивается батарея?
Eugene.A
09.01.2020, 12:33
Тут много полезного:
https://realsolar.ru/article/blog-akkumbattery/ekspluataciya-gelevyh-akkumulyatorov/
Atman в смысле алгоритм простой. у меня на MeanWell два режима, один из низ с тренировкой батареи, но в паспорте указано, если зарядное применяется для систем бесперебойного питания, режим с тренировкой должен быть отключен. Включен только режим заряда.
А заряд там идет по алгоритму.
1. если АКБ разряжен, то напряжение 14,4В (или около, щас по памяти) и ток Х в зависимости от разряда
2. После заряда переход на напряжение буферного заряда 13,6
ну и есть датчик температуры для температурной компенсации тока.
Все, большего и не надо. А вот автомобильные (несколько пробовал) не органичивают напряжение после напряжения циклического заряда, и оно может достигать и 15 и выше вольт.
Вот у меня так за 10 месяцев батареи и сдохли.... потому что понятия "буферный" заряд не было. Большинство авто зарядных предназначены для "зарядил - отключил"....
Недостаток MeanWell, что у него указаны характеристики в паспорте и под них надо подбирать батареи.
А вот А-Электроника последние ИБП начала выпускать с возможностью настройки (просто ставил людям один из их ИБП) где можно взять любой АКБ, посмотреть его характеристики и указать их в настройках (ток, напряж циклического заряда, напр. буферного заряда) и не морочить себе голову.
Ну а более продвинутые ИБП стоят как паровоз....
подключал осцилограф на клеммы батареи, так там шим идет и при том постоянно меняется скважность, видимо еще и сульфатацию пластин убирают.
Ну вот такой режим и не желателен... По крайней мере в паспорте на мое зарядное указано не применять при использовании зарядного в системах бесперебойного питания. То есть отдельно им потренировать акб так можно, но не тогда, когда с акб снимается нагрузка.
нет, шим идет во время заряда, после заряда, батарея находится в режиме слежения, весь процесс заряда можно контролировать на дисплее, там показывает реальное напряжение и состояние заряда в процентах ,притом заметил, что показывает реальное напряжение на аккумуляторе, а не зарядное напряжение, видимо кратковременно на время измерения отключают зарядку, а к батарее подключают какую-то нагрузку.
RusLandAuto
09.01.2020, 21:19
В общем мыслями повертели и ни к чему конкретному не пришли . Это свойствено многим форумам . Я хотел высказать мысль что бы неким контроллером скопировать схему зарядки в авто . Как известно она предельно простая ( простейшая ) и при всем этом батарея 65А.ч. на моей оке прослужила 6 лет ( да у меня есть Ока ) и обеспечивала все это время даже стартерный ток . Не важно .
Китайцы берутся за любую нишу и работу и во всем разбираются ( и не важно так это или нет ... результат они достигают ... пускай даже со временем ) , они и грелку для пупка делают . Но мы то с Вами не такие ! Нам это просто не нужно , а покурив тырнет мне стало ясно что спрос все таки есть .
Эту ветку на усмотрение модераторов лучше затереть хотя-бы по соображению того что на форуме производителя контроллеров обсуждаются технические решения от китайцев и т.п. Ведь аппарат простой можно его заточить под любые виды батарей ... но ( всегда есть Но !). А я постучусь в Китай ... а попробую .
Вам нужно на контроллер подать входные данные - напряжение на батарее и потребляемый ток. Имея входные данные создать алгоритм управления. Задача делится на схемотехническую часть и программную. Бесплатно даже китайцы это делать не будут.
Сергей0308
09.01.2020, 22:26
Вам нужно на контроллер подать входные данные - напряжение на батарее и потребляемый ток. Имея входные данные создать алгоритм управления. Задача делится на схемотехническую часть и программную. Бесплатно даже китайцы это делать не будут.
Потребляемый от аккумулятора ток или потребляемый аккумулятором(при зарядке), мне кажется лучше(надо) контролировать оба этих тока, ну и во входных данных и тип аккумулятора использовать, но для начала определится с оптимальным зарядным током, насколько знаю и здесь нет единства мнений, короче, не всё так однозначно, как хотелось, как в квантовой механике!
У меня, например, на аккумуляторной дрели-шуруповёрте время полной зарядки 20 минут, там литиевые аккумуляторы и фирменная технология зарядки от Макиты.
Да по зарядке ничего выдумывать не нужно - есть же для каждого типа аккума оптимальный способ. Например, стабильным током с контролем напряжения. Правда, нужно учитывать ток уходящий в нагрузку. Просто ограничивать макс. Напряжение, наверное достаточно.
Eugene.A
09.01.2020, 22:50
Я хотел высказать мысль что бы неким контроллером скопировать схему зарядки в авто . Как известно она предельно простая ( простейшая )
На самом деле там тоже не всё так просто, как кажется. Реле-регулятор представляет из себя компаратор, управляющий силовым ключом. Однако ключ не коммутирует генератор с аккумулятором, а включает ток возбуждения генератора. Обмотка возбуждения генератора имеет немалую индуктивность, и ток в ней нарастает пилообразно. В результате всё в комплексе - генератор, компаратор, ключ и аккумулятор работают очень похоже на step-down понижающий преобразователь напряжения, работающий практически как ШИМ. Эквивалентная схема весьма похожа.
46619
Сергей0308
09.01.2020, 22:51
Да по зарядке ничего выдумывать не нужно - есть же для каждого типа аккума оптимальный способ. Например, стабильным током с контролем напряжения. Правда, нужно учитывать ток уходящий в нагрузку. Просто ограничивать макс. Напряжение, наверное достаточно.
Я уже привел личный пример, показывающий, что нет единого мнения по этому вопросу, откуда Вы взяли единое мнение, я не знаю!
krollcbas
09.01.2020, 23:34
RusLandAuto, на самом деле тема весьма актуальная и спасибо Вам за обсуждение.
Использование автомобильных 12В аккумуляторов БУ как источник резервированного питания для систем Умного дома еще как актуально в бюджетном сегменте.
При потере общего питания позволяет хотя бы сообщить о потери питания и продолжить наблюдать за датчиками движения.
Когда снижается ниже 9В у АКБ система отключится сама, чтобы не запороть вконец аккумулятор.
Покупать выделенный ИБП - ну дорого это и малоцелесообразно. У самого именно так и сделано.
Правда нужно понимать, что использую ПЛК210, у которого два разъема питания и имею возможность резервировать по питанию.
То что зарядник автомобильный выдает ШИМ - мне ничего не портит.
В момент зарядки выдает до 16В тоже небольшая проблема, так как схема питания 12В выполнена через запитаное от 220 реле. Переключается при просадке. То есть зарядка у меня штатная из автомагазина. Питание от аккумулятора не используется постоянно, но подключается при потере общего вводного напряжения.
Нам это просто не нужно , а покурив тырнет мне стало ясно что спрос все таки есть .
Во сколько штук в год Вы оцениваете спрос?
Прикиньте и расплачтесь.
RusLandAuto китайское реле, про которое я говорил обеспечит режим циклического заряда управляя обычным зарядным устройством. Но не сам заряд.
Могу кинуть ссылку в личку. Принцип будет таким: АКБ заряжен, зарядное отключено, упало ниже какого-то выставленного напряжения, подключилось зарядное устройство (какое уже пофигу)... Не лучшее решение для АКБ в принципе, так как реле немного для других целей.
krollcbas как давно у вас АКБ ? первые автомобильные акб, которые я прикрутил в ледяной дождь 14-ого года у нас на скорую руку от автомобильного зарядного (нет ограничения напряжения после заряда) я убил за 10 месяцев... Просто перестали держать заряд...
А с питанием нагрузки в момент заряда что будем делать? Здесь это основная проблема.
А что там делать? пока есть нагрузка, зарядное будет пытаться заряжать :) У меня инвертор например можно перевести в режим онлайн преобразования, но думаю, что мощности зарядного не хватит, по этому работает как обычный лайн интерактив...
krollcbas
10.01.2020, 09:18
лайн интерактив...
а нельзя никак держать заряженным АКБ наготове, не питать им цепи, а подключать только когда надо?
krollcbas так это и делает любой лайн интерактив ИБП, он подключается к АКБ только при выходе сети за пределы и при ее отсутствии, в основном питает нагрузку напрямую от сети.
RusLandAuto
10.01.2020, 11:44
лайн интерактив...
а нельзя никак держать заряженным АКБ наготове, не питать им цепи, а подключать только когда надо?
А это без разницы нагрузка как бы и должна при штатной работе питаться от сети , но иметь еще и резерв в виде батареи. Возможно сделать схему питания нагрузки от БП 12 в и переключение на батарею если отсутствует питающее БП напряжение ( буквально хоть через реле у меня то освещение ). При этом в штатном режиме у батареи своя цепь заряда и хранения в заряженном состоянии. Это будет простенько сделать , но "мигнет" при переключении - не подойдет для питания аппаратуры требовательной к качеству питания.
Eugene.A
10.01.2020, 11:47
Возможно сделать схему питания нагрузки от БП 12 в и переключение на батарею если отсутствует питающее БП напряжение ( буквально хоть через реле у меня то освещение ).
Просто запараллельте аккумулятор с блоком питания через диоды, и моргать ничего не будет.
А что там делать? пока есть нагрузка, зарядное будет пытаться заряжать Все дело в том, что зарядка авто аккумуляторов, а мы обсуждаем именно зарядки данного типа, предполагает, что кроме аккумулятора к ней ничего не подключено.
RusLandAuto
10.01.2020, 12:19
Просто запараллельте аккумулятор с блоком питания через диоды, и моргать ничего не будет.
В том то и дело что это пораждает тех. проблемку . Зарядные устройства для аккумуляторов предназначены заряжать аккумулятор а не питать еще и нагрузку , а те что предназначены стоят как крыло от боинга и как правило заряжают AGM которые тоже не из недорогих ( и идея сделать на их основе устройство по демократическим ценам растворяется как сахар в чае ).
Вот.
Все дело в том, что зарядка авто аккумуляторов, а мы обсуждаем именно зарядки данного типа, предполагает, что кроме аккумулятора к ней ничего не подключено.
Исходя из этого можно предположить что разделение линий заряда-хранения батареи и питания линии нагрузки будет более недорогим решением тех.вопроса .
В линии заряда - зарядное устройство автомат - подключенное только на батарею . В линии питания БП подходящий по параметрам . И пускатель в линии питания БП который при отсутствии напряжения коммутирует нагрузку с БП на акк.батарею. В принципе ни чего лишнего . Отсутствие устройства отключения батареи от разряда в ноль остается открытым и актуальным , но в моём случае применения им можно и пренебречь .
ASo вы не правы. Есть еще такие вещи как пусковые зарядные устройства, ну либо можно рассчитать ток нагрузки и взять более мощное зарядное.
Что-то я не заметил проблемы при выходе питания за рамки приличия, зарядное продолжает работать, нагрузка питается от батареи.
У меня как раз раздельная связка "зарядное - акб - инвертор" никаких проблем даже при том, что зарядное не может обеспечить ток, достаточный для работы в онлайн режиме.
RusLandAuto
11.01.2020, 00:36
Вот Китайский девайс работа которого мне подходит ( и думаю не только мне ) . Как я и писал пришлось постучаться в Китай.
Контроллер батареи 0-99в.
Что он умеет :
включать - отключать встроенное реле по напряжению на измерительном входе ( задание ставится с разрешением 0,1в . Всего два задания напряжение включения реле и отключения ) . Питается непосредственно от батареи ( если батарея подключена как на схеме и напряжением 10-16в или отдельный источние питания ) . Показывает напряжение батареи в реальном времени с разрешением 0,1в.
Есть калибровка +- 0,5в. с шагом 0,1в. ( возможно сделать юстировку по показаниям точного мультиметра ) .
На ютубе есть видео как оно работает.
Оплатил 2 шт. Вторую плату поставлю на защиту от глубокого разряда. Ценник устройства такой что и обсуждать более нечего , типовую схему подключения вы видите во вложении , нагрузку можно подключить непосредственно к батарее через предохранитель . Собственно для создания мощного ИБП на 12 в. мне потребуется акк. батарея от авто и любой зарядник который потянет максимальную нагрузку и заряд аккумулятора одновременно ( умный автоматический ЗУ не нужен ). ИБП будет расположен в помещении котельной там есть и приточка и вытяжка.
Про это китайское реле я и говорил в самом начале. Собственно в вашем условии и было наличие сухого контакта, чего нет у модулей Овен и которые не работают без ПЛК.
Если вы сможете настроить реле правильно, тогда умный зарядник не нужен, если нет, то батареи умрут за год-два, потеряют значительную часть емкости, вы даже не заметите этого, пока вместо 5 часов они не начнут работать всего 15-30 минут
RusLandAuto
11.01.2020, 13:22
Про это китайское реле я и говорил в самом начале. Собственно в вашем условии и было наличие сухого контакта, чего нет у модулей Овен и которые не работают без ПЛК.
Если вы сможете настроить реле правильно, тогда умный зарядник не нужен, если нет, то батареи умрут за год-два, потеряют значительную часть емкости, вы даже не заметите этого, пока вместо 5 часов они не начнут работать всего 15-30 минут
У меня не военный объект , кроме всего не вижу препятствий для того чтобы правильно настроить работу этого реле . Радует то что все что нужно для ИБП просто есть в наличии в гараже . Думаю ( например ) что диапазон работы реле для кислотного авто.аккумулятора подойдет 12.6 включение ЗУ - 14.4 отключение. Отключение от разряда порядка 12в. или чутка ниже можно при условии что зарядка возобновится в скором времени. Большая ёмкость не особо нужна максимальная мощность будет включаться только теоретически , на этом будет построен выбор ЗУ ( я пока не определялся ). В общем как придут платы буду неспешно решать этот вопрос.
Только параметры аккумулятора плавают от времени и температуры.
Впрочем, каждый подходит по своему.
Но это объясняет цену промышленных ИБП.
RusLandAuto
11.01.2020, 13:45
Только параметры аккумулятора плавают от времени и температуры.
Впрочем, каждый подходит по своему.
Но это объясняет цену промышленных ИБП.
Питание аварийной линии освещения ( мой частный дом ). Освещение это не стойка с дорогущей аппаратурой ( разница есть ) . Параметры батареи плавают и в атомобиле ( там условия эксплуатации еще жестче учитывая стартерные токи ) и при этом ни чего не мешает батарее служить лет пять. Проверить электролит в батарее раз в год лично для меня пустяк. На личном авто я это делаю когда переобуваю его на зимнюю резину.
Нужно понимать то , что заказчику работ я тоже не стану предлагать китайскую плату которой в проекте оказаться и не может и не должно ( без сертификата и все такое ) - я ему скажу проще : Вам нужно это , это стоит вот столько. Думаю что так делают все ( и это правильный подход ).
Сергей0308
11.01.2020, 14:10
Питание аварийной линии освещения ( мой частный дом ). Освещение это не стойка с дорогущей аппаратурой ( разница есть ) . Параметры батареи плавают и в атомобиле ( там условия эксплуатации еще жестче учитывая стартерные токи ) и при этом ни чего не мешает батарее служить лет пять. Проверить электролит в батарее раз в год лично для меня пустяк. На личном авто я это делаю когда переобуваю его на зимнюю резину.
Нужно понимать то , что заказчику работ я тоже не стану предлагать китайскую плату которой в проекте оказаться и не может и не должно ( без сертификата и все такое ) - я ему скажу проще : Вам нужно это , это стоит вот столько. Думаю что так делают все ( и это правильный подход ).
Так есть светильники с необслуживаемыми аккумуляторами, я к тому, что если это должно работать и в случае пожара, то есть большая вероятность, что в случае пожара и питающие линии будут повреждены, короче не будут работать, тогда зачем такое делать, тем более для себя?!
RusLandAuto
11.01.2020, 14:31
Так есть светильники с необслуживаемыми аккумуляторами, я к тому, что если это должно работать и в случае пожара, то есть большая вероятность, что в случае пожара и питающие линии будут повреждены, короче не будут работать, тогда зачем такое делать, тем более для себя?!
Это не на случай пожара . Просто резервное освещение которое может работать при отключении электричества. Часть схемы освещения обычная а часть с резервным питанием . Обе схемы всегда штатно в работе и резервная и сетевая и по дизайну помещений ни как не выделяются . Живу сейчас в пригороде бывает что частенько ( временами конечно ) выключают свет , это все из -за того что везде ВЛ. В городе такая ситуация редкость а в сельской местности нет.
Для примера : Проехал кран , снес стрелой соплю соседскую , пока чинили 4 часа не было света.
Сергей0308 . Светильники с аккумуляторами это китайское г...о , что является отмазкой для пожарников а на деле редко когда в нормальном рабочем состоянии. Об их дизайне я вообще молчу , я же не в цехе живу.
RusLandAuto ваша наивность просто поражает :)
Дело в том, что при разряженном АКБ недорогие автомобильные зарядки не дают напряжение ниже 14,4, там и 15 может быть и 16, что приведет к тому, что реле просто будет отключать зарядное устройство...
з.ы. просто вы не читаете, что я пишу, или не хотите читать
RusLandAuto - вы не правы по части светильников с акб, к тому же вы можете купить только акб для светильника.
Ааааа, Вы про это.
Тогда по автомобильной схеме и стройте.
RusLandAuto
11.01.2020, 16:14
RusLandAuto ваша наивность просто поражает :)
Дело в том, что при разряженном АКБ недорогие автомобильные зарядки не дают напряжение ниже 14,4, там и 15 может быть и 16, что приведет к тому, что реле просто будет отключать зарядное устройство...
з.ы. просто вы не читаете, что я пишу, или не хотите читать
RusLandAuto - вы не правы по части светильников с акб, к тому же вы можете купить только акб для светильника.
Тыкнитесь мультиметром в клемы стоящего на зарядке , но подразряженого АКБ . Уж не поленитесь прежде чем утверждать .
Правильное задание на Китайской плате образует некоторый гистерезис по включению З.У. и оно отключится по достижению уставки и питание нагрузки ( в штатном режиме , когда есть свет ) некоторое время будет осуществляться от батареи , до тех пор пока не достигнет порога включения З.У. и так по кругу. Этот алгаритм я и хотел . Вы в курсе что этот режим лечит сульфатацию и реализован на некоторых моделях З.У. ?
Такова уж особенность многих форумов и этот тоже не исключение в части поумничать и поучить . Вы мне что предлагаете - то , я не понимаю ?
Я вам говорю что эта схема практически копирует заряд аккумулятора в автомобиле ( и речь идет об таком аккумуляторе ) лишь область применения схемы не автомобильная. Вы мне несете свои мысли про напряжение - это ересь и пустое место ! Напряжение на АКБ просядет во время зарядки и будет не спеша нарастать до тех пор пока батарея не восстановится на этой зависимости работают автоматы и то что они могут регулировать еще и ток не означает того что моя задумка не будет работать. ( будете с этим спорить ? мне странно ... становится ).
Я изготавливаю девайс под свои задачи и уверен что он будет работать таким образом как я и написал и меня это устраивает ( и цена устройства и его предполагаемые технические возможности) . За надобностью устройства позвольте решать мне самому ( если я его делаю - следовательно это мне нужно ). Куда деть и употребить дома и в гараже 12 вольт я найду и придумаю.
Лучшее это враг хорошего . Если вы меня понимаете . Мне и не нужно устройство на случай ядерной войны и т.п. , мне будет достаточно того что я и собираюсь сделать . Более сложные бесперебойники у меня есть , они для других целей .
Когда сделаю девайс и в том случае если не будет лень я отпишусь еще здесь еще.
Это не означает того что я против дальнейшего обсуждения просто в конце ( по моему мнению ) оно стало мало объективным . Устройство техники нужно не усложнять а максимально упрощать , что бы устройство получилось бюджетным для меня допускается чем то и пожертвовать в плане его характеристик а для этого надо думать.
Мне так-же не нужны светильники с АКБ ни батареи для них , я про них знаю . Заинтересован обсуждать и дальше работу и устройство данного ИБП или другого на основе авто.батареи .
Данная схема совсем не копирует заряд в автомобиле. В автомобиле аккумулятор грубо сверхемкий конденсатор. И генератор импульсами его заряжает.
RusLandAuto
11.01.2020, 18:00
Данная схема совсем не копирует заряд в автомобиле. В автомобиле аккумулятор грубо сверхемкий конденсатор. И генератор импульсами его заряжает.
Словосочетание "практически копирует" и "копирует" - это прям одно и тоже в вашем понимании ? У нас съезд по филологии начался ?
В тот момент когда в вашем автомобиле не заведен двигатель откуда берутся импульсы для зарядки батареи ( если от солнца то конечно снимаю свою кэпку.).
Конечно я в курсе как работает конденсатор , но к чему это сравнение я не понимаю, одно другое не подменяет - усройство конденсатора и батареи совершенно разное ... это пустая болтовня короче говоря.
Что это есть в генераторе от предположим 2108 , что создает импульсы заряда ( надеюсь вы не имеете ввиду синусоиды со статора ?) , что это там такого загадочного в обмотке звездой и трехфазном мосте что так продляет жизнь батареи ? И чем он выгодно отличается от сетевого зарядника ? Какая разница для батареи ?
Я Вам задам простой ворос : Если считаете что схема не работоспособна , то просьба указать почему так думаете ( я Вас обязательно услышу и если Вы правы то не только сниму кэпку , а пожалуй съем её при всех ) , а не говорить загадками про сверхёмкий конденсатор и ипульсы генератора ( может в AUDI TT такие ставят уже , но я человек простой и у меня Лады в гараже ).
RusLandAuto, да обтыкался уже, на включенной зарядке у меня 27,8В (24В система). что вы там отключать собрались ? отключите, станет 24, опять будете включать ?
Ну для 12В системы перевожу, на буферном заряде будет 13,7В, на заряде при разряженном АКБ будет 14,4
Прекрасно, что Лада в гараже. Тогда объясняю на пальцах.
Аккумулятор у вас подключен параллельно бортсети. При этом напряжение хх генератора грубо существенно выше 12,6В. Он заряжает аккумулятор и питает потребителей. При этом при достижении некоторого напряжения реле-регулятор снимает питание обмотки возбуждения генератора и бортсеть начинает питаться от аккумулятора. И такое включение-выключение происходит достаточно часто при работе двигателя.
Гаражная зарядка работает совсем по другому.
RusLandAuto
11.01.2020, 18:37
Ну для 12В системы перевожу, на буферном заряде будет 13,7В, на заряде при разряженном АКБ будет 14,4
Батареи AGM ? и соответствующий зарядник ? Верно ?
RusLandAuto
11.01.2020, 18:44
Прекрасно, что Лада в гараже. Тогда объясняю на пальцах.
Аккумулятор у вас подключен параллельно бортсети. При этом напряжение хх генератора грубо существенно выше 12,6В. Он заряжает аккумулятор и питает потребителей. При этом при достижении некоторого напряжения реле-регулятор снимает питание обмотки возбуждения генератора и бортсеть начинает питаться от аккумулятора. И такое включение-выключение происходит достаточно часто при работе двигателя.
Гаражная зарядка работает совсем по другому.
Не будем вдаваться в подробности . В генераторе есть регулятор и он работает примерно так как вы и написали . По вашему как только подключится ЗУ на аккумулятор то напряжение сразу станет высоким и будет команда на отключение З.У. и все начнет " тыркаться туда-сюда " ? Я правильно понимаю ?
Примерно. Повторяю, рассматривайте аккумулятор как сверхемкий электрохимический конденсатор.
Кстати, это было проблемой лет 30 назад, когда в авто массово пришла электроника. При обрыве аккумулятора генератор выжигал ее.
Eugene.A
11.01.2020, 18:54
Именно так и тыркается туда-сюда регулятор напряжения в автомобиле.46635
Таким образом регулировка напряжения генератора регулятором осуществляется дискретно через изменение относительного времени включения обмотки возбуждения цепи питания. При этом ток в обмотке возбуждения изменяется так, как показано на рис. 3.
Если частота вращения генератора возросла или нагрузка его уменьшилась, время включения обмотки уменьшается, если частота вращения уменьшилась или нагрузка возросла - увеличивается.
http://principact.ru/content/view/156/81/
Вашей релюшки хватит совсем ненадолго.
RusLandAuto я вам говорю о простой вещи, что дешевые зарядные НЕ УМЕЮТ переходить на напряжение буферного заряда. Так что вы там собрались контролировать китайским реле ? Если бы дешманские зарядные умели это делать, то и вопросов бы не было, можно было бы настроить гистерезис... а так, что будете контролировать ?
теперь уже AGM, потому что зарядных, имеющих настройки под разные типы АКБ в то время не было.
хотя если включать зарядное при напряжении 11В и выключать по достижении 14,6 то организуете циклический заряд. правда не факт, что АКБ при этом получит полный заряд. будет зависеть от зарядного
RusLandAuto
11.01.2020, 19:29
Именно так и тыркается туда-сюда регулятор напряжения в автомобиле.
Спасибо я совершенно в курсе как работает зарядка в авто .
Моя задача несколько другая : автоматически заряжать батарею по напряжению в диапазоне заданными на плате управления . Расход энергии не дикий предполагаемый ток в цепи 12 в.сумарно не должен превышать 10А мах ( это только в тот момент что когда все включено ) . Если зарядник на столе это делает почему не получится автоматизировать процесс платой управления ? При условии что ЗУ способно вываливать 20А и 14,6в.
RusLandAuto ... хотя если включать зарядное при напряжении 11В и выключать по достижении 14,6 то организуете циклический заряд. правда не факт, что АКБ при этом получит полный заряд. будет зависеть от зарядного
С диапазоном можно эксперементировать в любую сторону ... он ведь легко меняется.
Из своего опыта скажу что зарядка батареи с автомобиля разряженая не полностью конечно сопровождается кратковременно более высоким током и быстрым нарастанием напряжения примерно до 14 в , далее ток падает напруга растет медленно . Когда заряд батареи закончен ток минимальный но есть напряжение 14.6 - 14.7 в. Если батарея простояла ночь до утра и на ней 12.7 в. - то с ней все хорошо ( исправна и заряжена ). Если за это время меньше чем 12.3 то это уже не порядок.
Вообще заказал вот такую плату : https://ae01.alicdn.com/kf/HTB18lF9SVXXXXbxaXXXq6xXFXXXF.jpg?size=180918&height=800&width=800&hash=3e57b9355833ae1d58b940a5e7a12520
Она аналогична , но имеет на борту еще и таймеры , может включаться выключаться с кнопки и режим работы когда дисплей гаснет через пять сек.
RusLandAuto
12.01.2020, 00:06
... Кстати, это было проблемой лет 30 назад, когда в авто массово пришла электроника. При обрыве аккумулятора генератор выжигал ее.
За тридцать лет ни чего не изменилось , АКБ в автомобиле работает еще и как стабилизатор напряжения. При заведенном двигателе снимать батарею очень опасно.
RusLandAuto
05.01.2021, 21:30
Чутка поддомкрачу тему .
Контроллеры пришли ко мне уже очень давно , но все как то не доходили до них руки ... .
Собрал вот на столе эксперементальную схемку , и подключил её к нагрузке ( аварийного освещения 1 этажа ) .
http://images.vfl.ru/ii/1609870305/83060ac4/32863547_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/83060ac432863547.html)
Для пробы взял автозарядник и AGM батарею 17АЧ . В принципе то все работает . Аварийка на полной мощности потребляет не гуманные 3,5А и чувствуется что зарядник маловат ( напряжение на батарее при нагрузке нарастает крайне медленно и по сути свет питается от зарядника с прицепленым паралельно аккумулятором ... по крайней мере в конфигурации в этой пробной схеме ) . Вообще хочу применить автомобильный аккумулятор Через предохранитель ампер на 15 ( что бы если что он не сжег проводку ) и зарядник помощнее данного подопытного . Аварийка в доме работает кроме всего и как штатное освещение ( включается просто раздельно от 220в ) .
Платы которые пришли имеют четыре или пять программ работы . Меня интересует только две . Для зарядки батареи я использую включение по заданию минимального напряжения , выключение по максимальному ( настраивается ) . И второй контроллер для отключения всей нагрузки когда и если батарея сядет до определенного напряжения .
Как ведет себя схема . Когда нет нагрузки напряжение на батарее повышается и зарядник отключается , после этого все стоит без зарядки ( контроллер запитан непосредственно от цепи батареи ... её же он и меряет ) когда появляется нагрузка напряжение на батарее не спеша падает и включается зарядник .Таким образом схема работает штатно от сети . На контролере заряда естественно ставится два задания ( он так и устроен ) минимальное напряжение и максимальное - это и есть его диапазон работы . Если сети нет , то реле зарядки включается , но естественно зарядки не происходит и цепи питаются от аккумулятора пока напряжение на нем не достигнет задания минимум на второй плате ( при необходимости можно кнопочкой вручную отключить и мытарить батарею до хоть нуля вольт ).Так схема питается от батареи .
В общем вот .
Данная схема не предназначена для питания чего то мудреного и требовательного ... у меня питает только аварийную сеть освещения .
lara197a
07.01.2021, 06:43
Чутка поддомкрачу тему .......
Можно все это было сделать на порядок дешевле и лучше.
Все уже давно придумано.
Купите контроллер заряда солнечной батареи, на вход подключите БП достаточной Вам мощности.
Можно взять к примеру на 24в-36в, будут ниже токи.
Контроллер переваривает до 48в на входе.
52920
RusLandAuto
07.01.2021, 21:41
Можно все это было сделать на порядок дешевле и лучше.
Все уже давно придумано.
Купите контроллер заряда солнечной батареи, на вход подключите БП достаточной Вам мощности.
Можно взять к примеру на 24в-36в, будут ниже токи.
Контроллер переваривает до 48в на входе.
52920
Между тем прототип для установки готов .
http://images.vfl.ru/ii/1610043908/db5a9912/32880409_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/db5a991232880409.html)
Работает с автоаккумулятором 65АЧ . Батарея будет устанавливаться отдельно . Выяснился интересный факт при отсоединении батареи источник отключается . От блока питания он работать может , но видать на измерительном входе начинаются пульсации которые сглаживает батарея напруга выходит за верхнее задание отключения . А без батареи при отключении пускателя отключается напряжение от платы и обратно уже не включается . 17 АЧ не сел за полтора часа , думаю что 65 Ач спокойно может проработать не менее 15 часов без сети 220в.
http://images.vfl.ru/ii/1610043909/223c275b/32880410_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/223c275b32880410.html)
Алгоритм работы такой -же как и с AGM батареей . Добавил в схему маленикий пускатель что бы разгрузить реле электронной платы , но там токи в принципе мизерные .
Дешевле ? Да куда дешевле то ? плата стоит 2,5 бакса . Ценник схемы упирается в батарею и трансформатор только .
Лучше ... ? Да куда лучше то ?
24-36 вольт можно прикрутить и к этой схеме ( до 60 в. ) , но сеть то у меня 12 в. ( лампы стандартные ).
Для меня задача выполнена , кому интересно смотрите и делайте .
Аварийка в коридоре . Возле двери нижний выключатель это аварийка . Коридор длинный в его конце проходные выключатели .
http://images.vfl.ru/ii/1610045380/24bf4ebe/32880617_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/24bf4ebe32880617.html)
http://images.vfl.ru/ii/1610045381/5818d181/32880618_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/5818d18132880618.html)
RusLandAuto
07.01.2021, 21:57
Зачётная лаборатория ;)
Это да ;) надо уже убираться ... и наводить чистоту.
RusLandAuto используя АКБ в циклическом режиме сокращается срок ее службы.
з.ы. у меня система 24В - 220В на инверторе и внешнем зарядном устройстве. Даже в буферном режиме АКБ служат пару лет, хотя может я где-то косячу...
1-й косяк был в том, что большинство дешевых автомобильных зарядных не умеют ограничивать напряжение после заряда на уровне буферного 13,6-13,7 (в моем случае * на 2, то есть 27,2-27,4) - пришлось купить зарядное MeanWell с данным режимом работы, среди автомобильных толковых так и не нашел.
2-й косяк, тут даже не знаю, сдохли китайские AGM акб 75 А/ч, нашел чек, покупал в декабре 17-ого, а маркировка на акб стоит середина 15-ого, покупал спонтанно вместе со стабилизатором, даже не посмотрел...
В этот раз решил что хватит выкидывать по 10 тысяч за аккум, купил два автомобильных 55 А/ч по 2500 за штуку... если прослужат те же пару лет, то 5 т.р против 20 т.р это деньги...
А так, на автомобильных зарядных убил до этого две сотки Delta, тоже обидно....
В вашем случае, контроллер должен питаться строго от АКБ и максимально близко от клемм и никак иначе...
Отключение по превышению напряжения циклического заряда например на 13,8В а включение на 11-ти ну или не менее 10,8 (1,8В на элемент)
RusLandAuto
08.01.2021, 19:59
А в моей схеме напряжение ограничивает не зарядник , а именно китайская плата . Она отключает зарядку от батареи ( я ведь ясно описывал ) .
Про авто батареи ... я ни когда бы в автомобиль не поставил бы батарею стоимостью 2.5 т.р. это сомнительно не дорого и не вызывает доверия . Был такой этап. Возможно то что это служит пару лет является вполне нормальным. Сегодня пришел с работы ... батарея стояла весь день подключеная к ИБП ( без нагрузок ) и на ней почти эталонные 12.7 В .
Я так понимаю что условия использования у нас не одинаковые ... у меня то освещение которое может включат а может и нет , но контроль напряжения то постоянный . Вообще я считаю что в авто батарея эксплуатировалась более фатально чем в ИБП ( по крайней мере при моей нагрузке ). Нет стартерных токов , есть переодический разряд ( совершенно не глубокий ) , постоянная подпидка , относительно теплое помещение ( в гараже или котельной у меня +15-18 грС ) , напряжение на клемах от 12.5 до 14 В ( 12.5 кратковременно , это нижний порог включения зарядника ) . Батарея попала в рай ! Батарее по фиг какой у неё заряд буферный или циклический , думаю самое важное это напряжение которое имеется на клемах . Она ( батарея ) прошла четыре зимы в авто и еще ого-го ( она и машину может завести ) но сдувается после некоторого простоя в сильный мороз , стартерный ток уже не особо в номинале ... ( машины мне всегда лень в гараж загонять , стоят во дворе на территории ).
RusLandAuto
06.08.2021, 20:35
Прошло тут немного времени ... отпишусь что схема работает в общем без нареканий . Напомню что её основное назначение это аварийное освещение 12в. и делалась она для этого.
Сделано все довольно на скорую руку было . Ящик от сгоревшего ската , внутри трансформаторный зарядник запитаный через не большой пускатель , управляет пускателем контроллер .
56431 56434
Ясчег с аккумулятором ( батарея Тюмень премиум 65Ач в возрасте ) . На батарее сразу после клемм предохранитель 15А , батарея соеденена с блоком управления проводами с термостойкой негорючей изоляцией .
56432
Пример использования освещения . Это коридор и с аварийкой в коридоре кстати перебор ( в других помещениях сделано меньше ). Аварийка работает паралельно рабочей схемы и её можно использовать при обычной эксплуатации , когда напруга на батарее провалится просто подключается зарядник и все работает от сети 220В.
56433
По времени работы ( батарея кстати старая ) полная нагрузка превысила один час , было отключение в зимний сезон на примерно 6 часов с частичной нагрузкой без проблем все работало . Генератор помню что пришлось его запустить для котельной имеет выход еще и 12 В. / 8А - его тоже можно использовать в этих целях .
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot