Просмотр полной версии : Синхронизация двух эл.двинателей
Всем доброго времени суток. Проблема в следующем. Подъемник для инвалидов. Внутри две эл.тали. собраны в единую электросхему. Работают от одного пульта. Одна эл.таль левую сторону площадки тянет, другая правую. При эксплуатации, обнаружилось, что правый двигатель иногда гудит, но не запускается. Думал сначала конденсатор. Я с левого снял, на правый поставил. (Поменял местами)Также фигня. Снял двигатель. Отнес к обмотчику. Тот прозвонил обмотки. Обнаружилось, что в одну сторону двигатель резво работает, в другую крутит послабее. Эге думаю. Так и должно быть. На подъем нагрузка больше.Наверное неправильно подключил. Сделал отметки по выводам движка. Поставил снова. Он Сукко опять то запускается то нет. Вопрос такой. А можно ли в принципе эксплуатировать таким образом два двигателя? Когда они от одной кнопки запускаются? Может там какой угол чего то там смещается, и они друг на друга воздействуют? Или конденсаторы друг на друга воздействуют неправильно?
Емельянов Кирилл
28.12.2019, 01:56
И тип двигателя. Но если это стандартный конденсаторный двигатель, то он в обе стороны работает одинаково. Похоже умер ваш двигатель
frend_faer
28.12.2019, 09:58
Могу предположить что не хватает пусковых конденсаторов, а на одних рабочих конденсаторах под нагрузкой могут и не стартовать эл. двигатели. Это только предположение, ведь ни схемы, ни типа двигателя, да даже фотографии устройства нет.
Схему приведи.
Схему надо срисовывать. Ибо , ту схему, что дал поставщик не совпадает. Да, а вообще буду благодарен, если мне кто то накидает данную схему. Как по уму правильно подключить. Там позиций не много. Два асинхронных двигателя с реверсом, то есть три вывода у движка, общий, первая обмотка, вторая обмотка(с Эл. Талей оба одинаковые). Плюс два конденсатора на 20мкф. Плюс пульт от тали . На пульте: (кнопка 2-позиционная верх, вниз), и кнопка стоп аваийная. Ах да. Ещё два концевика. По каждому на двигатель. Работают только на отключение платформы вверх. А когда вниз едет, ничего не отключается. Ибо нет концевиков. Все запитано на 220в
На одной обмотке( между общим и например правым сопротивление 12 ом, а на другой обмотке, между общим и левым 14 ом). Говорит ли это о том что движку каюк?
Второй двигатель не мерил обмотки. Он отлично работает. Надо бы померить сравнить
На всякий случай взял чуть побольше кондёр. Правда не ставил его ещё. Смущает то, что двигатель работает и запускается и крутит! Только сцуко он ИНОГДА останавливается и не запускается. А если кондёр а не хватает, его бы наверное всегда не хватало бы?
Eugene.A
29.12.2019, 17:27
Конденсатор мог и деградировать. Они такие нынче. Измеряешь, а в нём и половины ёмкости нет.
Конденсатор мог и деградировать. Они такие нынче. Измеряешь, а в нём и половины ёмкости нет.
Маловероятно. Я конденсаторы перекидывал с одного движка на другой. Который периодически останавливается, так и останавливается. А который работает, так и работает
Емельянов Кирилл
30.12.2019, 03:28
Два асинхронных двигателя с реверсом, то есть три вывода у движка
Это странно. Ибо для реверса классического конденсаторного двигателя нужно, чтобы двигатель имел четыре вывода. В общем, без марки двигателя мы с места не сдвинемся.
Плюс два конденсатора на 20мкф
Два всего? Или по два на двигатель?
А когда вниз едет, ничего не отключается. Ибо нет концевиков.
И правильно, пусть в пол долбится, нафиг отключать! :mad:
На одной обмотке( между общим и например правым сопротивление 12 ом, а на другой обмотке, между общим и левым 14 ом). Говорит ли это о том что движку каюк?
Если взять какой-то неизвестный умозрительный двигатель, то нет. А вот для вполне конкретного - вполне может быть. Возвращаемся к первому абзацу
Eugene.A
30.12.2019, 06:49
Для реверса классического конденсаторного двигателя46469 хватит и трёх выводов.
Eugene.A
При условии что обе обмотки идентичны.
Схему надо срисовывать. Ибо , ту схему, что дал поставщик не совпадает. Да, а вообще буду благодарен, если мне кто то накидает данную схему. Как по уму правильно подключить. Там позиций не много. Два асинхронных двигателя с реверсом, то есть три вывода у движка, общий, первая обмотка, вторая обмотка(с Эл. Талей оба одинаковые). Плюс два конденсатора на 20мкф. Плюс пульт от тали . На пульте: (кнопка 2-позиционная верх, вниз), и кнопка стоп аваийная. Ах да. Ещё два концевика. По каждому на двигатель. Работают только на отключение платформы вверх. А когда вниз едет, ничего не отключается. Ибо нет концевиков. Все запитано на 220в
Как можно что-то делать не имея схемы ?
Емельянов Кирилл
31.12.2019, 02:52
Для реверса классического конденсаторного двигателя46469 хватит и трёх выводов.
И действительно! Красиво, ничего не скажешь. Не знал. Плохо, что в этой схеме при реверсе, пусковая и рабочая обмотки меняются местами, и если они не одинаковы, двигатель не разовьёт требуемый момент при вращении назад. Может быть у ТС как раз такой случай?
Как можно что-то делать не имея схемы ?
Вот такие эл.тали в данном подъёмнике. Для удобства конечно там трос укорочен. Только сами движки с барабанами. Без всяких гаков.
https://gpo-stroy.ru/Stacionarnye-mini-tali-MAGNUS-PROFI/. Возможно ли собрать схему так, что б запускались эти тали одновременно с одной кнопки? И крутились вверх и вниз? То есть что б они не "перебивали" друг друга в какой-то момент? Ведь по существу то мой вопрос был в следующем: да действительно, сейчас двигатели запускаются, работают. Но один из них нестабильно работает. Не является ли это причиной того, что они воздействуют друг на друга? И сама схема от одной кнопки неправильная? Что надо ставить какие то синхронизаторы, гасители перевозбуждения, или ещё какое оборудование?
Вот схема. Но она не совпадает, хотя бы по причине, что я не вижу второго конденсатора в ней
Емельянов Кирилл
01.01.2020, 08:57
То есть что б они не "перебивали" друг друга в какой-то момент? Ведь по существу то мой вопрос был в следующем: да действительно, сейчас двигатели запускаются, работают. Но один из них нестабильно работает. Не является ли это причиной того, что они воздействуют друг на друга? И сама схема от одной кнопки неправильная? Что надо ставить какие то синхронизаторы, гасители перевозбуждения, или ещё какое оборудование?
Никак они друг на друга не воздействуют.
Та схема, что вы прислали неверна. Конденсатор висит в воздухе. Но даже, если предположить, что между "11" и "5" всё таки есть перемычка и забыть про второй конденсатор, левый двигатель всё равно никогда не запустится.
Если я правильно определил тип тали (жаль вы не прислали фото шильдика тали и электродвигателя), то она работает как раз по схеме предложенной Eugene.A. В процессе реверса пусковая и рабочая обмотки меняются местами. Так же если вспомнить, вы писали что сопротивления обмоток разные, значит при разных направлениях вращения двигатель будет развивать разный момент. И, возможно, проблемный двигатель работает с максимальным моментом на опускание, а с минимальным на подъём. Чтобы это проверить надо сравнить подключение с исправным двигателем. Выбираете направление вращения, например на подъём. Проверяете на какую обмотку подаётся прямое напряжение сети, а на какую через конденсатор. Сравниваете со вторым двигателем.
Возможно неправильно разработана электросхема.
Так же не исключаем возможности механической неисправности. Как редуктор? Не стучит? Не греется? Скрежета нет?
Вот Вы всё правильно говорите про разный момент. Его даже на слух слышно. В одну сторону мощно и резво, в другую более вяло и тихо. Я тоже это определил( и подумал), что может это технологически специально китаезы сделали? И поэтому пометил вращение, что бы более мощное использовать на подъём. ( У меня получилось так , когда позволил барабану с тросом не отключаться, а вращаться дальше, и он стал мотать в другую сторону). И кстати, я и думал, что проблема решена, но вновь поймал момент внештатного отключения. Поэтому отчаялся и начал искать помощи на форуме. Подскажите лучше вот что. А как должен быть подключен кондёр? Я считал, так и сделал, что он ножками подключен к первой и второму выводу обмоток, а общий вывод двигателя остаётся не задействован?
Емельянов Кирилл
02.01.2020, 03:57
( У меня получилось так , когда позволил барабану с тросом не отключаться, а вращаться дальше, и он стал мотать в другую сторону)
Вообще ничего не понял
Подскажите лучше вот что. А как должен быть подключен кондёр? Я считал, так и сделал, что он ножками подключен к первой и второму выводу обмоток, а общий вывод двигателя остаётся не задействован?
В общем и целом, да. На общий вывод цепляется, допустим "N". Тогда на первый вывод цепляется "L" , а на второй - тоже "L", но через конденсатор.
Если бы я реализовывал данную схему, то сделал бы как-то так:
46504
Главное не забыть проверить соответствие номинального тока контактов SB1, K1, K2 на суммарный ток двигателей. И проверить наличие механической блокировки на кнопках SB1, SB2, чтобы не делать электрическую. Хотя можно заморочиться и электрическую добавить
Вообще ничего не понял
В общем и целом, да. На общий вывод цепляется, допустим "N". Тогда на первый вывод цепляется "L" , а на второй - тоже "L", но через конденсатор.
Если бы я реализовывал данную схему, то сделал бы как-то так:
46504
Главное не забыть проверить соответствие номинального тока контактов SB1, K1, K2 на суммарный ток двигателей. И проверить наличие механической блокировки на кнопках SB1, SB2, чтобы не делать электрическую. Хотя можно заморочиться и электрическую добавить
По первому: :) Ну вот смотрите. Двигатель работает "мощно" только на одной из обмоток. Соответственно "мощно" он крутит только в одну сторону ( в моем случае по часовой). Двигатели стоят попой друг к другу. Соответственно, что бы оба двигателя работали в "правильную" сторону на подъем- барабан одного пришлось продолжить крутить до полного разматывания троса. И когда он размотался? Правильно- он начал наматываться обратно, но уже в другую сторону но с тем же смыслом)))
Вот здесь позвольте помучить: К1 и К2- это откуда взялись ? Что за реле? У меня вроде таких нет :confused: Концевые выключатели почему стоят последовательно? Это не позволит подгонять края площадки, в случае несинхронизированного подъема ( разная скорость двигателей, намотки троса и иных причин). И совсем постыдный вопрос ( я не особо в электросхемах). Я просто по схеме читаю: Если нажать кнопку SB2 фаза через K1, KB1, KB2 соединиться с нулем и будет кз . Разве не так? :confused:
Емельянов Кирилл
03.01.2020, 01:50
К1, К2 придётся добавить, т.к. существующих контактов на кнопках SB1, SB2 недостаточно. Не, ну если я там есть 4 НО контакта, то пожалуйста, но что-то я сомневаюсь.
Концевые переделал:
46514
По кз: К1 - это обмотка реле, т.е. индуктивное сопротивление, т.е. для электросети есть суть нагрузка - кз не будет
У вас два движка изначально стоят жопами друг к другу, т.е. один с максимальным моментом крутит на подъём, другой на опускание. Если, конечно, нет никаких инвертирующих блоков. Но ведь их так поставили, значит рассчитывали что всё будет работать без сбоев. Далее, вы перемотали трос (оставим за кадром насколько это допустимо с точки зрения ТБ), но проблема осталась. Вывод: проблема скорее всего не в моментах, а в чём-то другом, например:
Неисправный двигатель. Проверяется перестановкой двигателей. Или сравнением их сопротивлений и индуктивностей. Или разборкой проблемного двигателя и визуальным осмотром
Косячная схема подключения. Не удивлюсь, ибо то что вам прислали ужас. Вообще интересно как они подключили два движка без промежуточных реле. Возможно, просто запараллелили двигателя и конденсаторы. Если это так, то вряд ли такая схема будет надёжной.
Механика. Где-то, что-то подзаедает. Я, кстати, не увидел электрического тормоза, так что, надо полагать, есть механический - возможно проблема в нём.
Порекомендуйте реле пожалуйста.
Емельянов Кирилл
04.01.2020, 02:57
Любое реле с перекидными или НО контактами, катушка на 220VAC, с двукратным запасом по току двигателя. К примеру: RP-407.A (https://owen.ru/product/promezhutochnie_rele_kippribor/specifications). Это реле на 5 ампер, значит у вашего двигателя рабочий ток должен быть не больше 2,5. К реле не забудьте монтажную колодку.
Либо любой мини-контактор (https://yandex.ru/search/?clid=2343200&text=Контактор%20модульный%20КМ20-40%20AC%20IEK&l10n=ru&lr=138820)
Так же не забудьте проверить максимальный ток для контактов аварийного стопа (обычно не больше 6А). Он должен быть больше суммарного тока двух двигателей и желательно с запасом.
Поясните, схема которую предложили? Как так?
Филоненко Владислав
10.01.2020, 14:10
Как вариант связать их валом или поставить один. Иначе рано или поздно один из двигателей сломается и инвалид свалится
Так всё таки, нет схем изначально правильных одновременной работы двух двигателей?
Как бывший сотрудник Otis я бы близко не подошло к такой самоделке. Так как свобода дороже чем разработка и монтаж этого ГПМ. В вашем варианте и стем оборудованием что у вас есть я бы просто управлял катушкой реле. А на контакты реле посадил бы кнопки с пультов управления. На выходе бы получил то что вы хотите. Вы нажали кнопку сработало реле и одновременно замкнула оба контакта на подъём. Тесть вам нужно одно реле на подъём и одно реле на опускание. Все остальное правильная коммутация. Но повторюсь что Ваш вариант это прямой путь к стотье"непредумышленное преченения вреда здоровью.".
Как бывший сотрудник Otis я бы близко не подошло к такой самоделке. Так как свобода дороже чем разработка и монтаж этого ГПМ. В вашем варианте и стем оборудованием что у вас есть я бы просто управлял катушкой реле. А на контакты реле посадил бы кнопки с пультов управления. На выходе бы получил то что вы хотите. Вы нажали кнопку сработало реле и одновременно замкнула оба контакта на подъём. Тесть вам нужно одно реле на подъём и одно реле на опускание. Все остальное правильная коммутация. Но повторюсь что Ваш вариант это прямой путь к стотье"непредумышленное преченения вреда здоровью.".
А разве участник Емельянов Кирилл не предложил сделать это же самое? Он схему нарисовал. Или Вы с ней не согласны?
А, что касается законности- то компания, которая предоставила данный подъемник, так же с документами предоставила выписку из закона, что данный вид подъемников не подлежит обязательной регистрации в органах( Госгортехнадзора или как там его сейчас). да и дело конечно не в этом. Законно не законно, хочется что б человек спокойно мог подниматься и опускаться без посторонней помощи. Мы уже попробовали, мы уже вкусили. Подъемник классная вещь! Вот только подвел зараза. Уже и трос соскакивал с ролика и путался. Мне пришлось заказывать специальные блоки, мы поменяли, одним словом совершенствуем постоянно. Поэтому очень будем стараться его обслуживать, улучшать, но что б он работал. И конечно не допустить до такого состояния, что б еще и произошло то, о чем Вы пишите.
Вот и не трогайте. В прокуратуре не будут читать вашу выписку. Элементарно докажу на пальцах. Вы используете таль. А это уже ГПМ. И это уже технодзор. И это уже освидетельствование( по-моему раз в год)Теперь понятно. А если это ещё и людей возит то два раза в год(осмотр и проверка). И на тот колхоз что вам поставили должны быть нормальные документы. Если у вас даже нет схемы(а она должна быть в паспорте на ГПМ) то что можно говорить. И главное у фирмы что лепит это колхоз есть лицензия на производство ГПМ.
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot