PDA

Просмотр полной версии : Вентиляция



kmk
24.10.2019, 14:01
Здравствуйте!
Подскажите с подбором оборудования,чтобы сильно не ошибиться.
Исходные условия:
Есть работающая система вентиляции(удаление пыли, обработка дсп). В этой системе один "пылесос" 45Квт двигатель пока не задействован.
Прорабатывается возможность управлять этим двигателем от частотного привода, с контролем давления в трубе пылеудаления(разрежение). Количество оборудования подключаемое к этой трубе будет изменяться(либо ручные шибера,либо \управляемые), соответственно нужен контроль давления и управление двигателем в целях "не сплющить трубу" и экономить электроэнергию. Так же возможно в будущем захочется завести в систему сигналы (выход реле) от работающего оборудования по схеме - заработало - открылся шибер-сильнее закрутился двигатель, отключилось - закрылся шибер-двигатель снизил обороты).

Я прикинул
ПЧВ3- 45 Квт
ПД150
РМТ-090-А

Нужны ли дроссели РМТ ? И насколько критично они нужны?
Хватит ли у ПЧВ3 логики чтобы реализовать систему или нужно ещё ПЛК или Прогр реле?
Нужен ли автоматический выключатель после ПЧВ3 до двигателя, или ПЧВ3 сам хорошо умеет отключаться живым в случае аварии?
Насколько быстро система может реагировать из за инерции на изменение давления? А то получится - станок остановился,шибер быстро закрылся\или закрыли резко, давление выросло(вакуум) -----> трубу сплющило,участок встал.
Пыли много,шкаф для ПЧВ3 обязателен, или собственная защита хорошо справляется?
Посоветуйте,если есть информация , кто в РФ делает управляемые(регулируемые) шибера и с кем стоит иметь дело?


Спасибо.

ASo
24.10.2019, 19:49
Дроссели в общем случае не нужны, если только у Вас не совсем старый мотор.
Логики хватит.
Быстродействие - как настроите.
В принципе, у данного ПЧВ электроника отделена от радиатора, и воздух прокачивается только через радиатор, но вентилятор ПЧВ быстро "закоксуется". Поэтому разместите в соседнем помещении.

kmk
25.10.2019, 07:53
Спасибо за ответ.
А как определить "совсем старый мотор" или не совсем? Старые моторы имели какие то особые конструктивные отличия? Или дело в качестве обмоток(изоляции)?

Eugene.A
25.10.2019, 08:09
Моторные дроссели устанавливаются после преобразователя частоты и предназначены для повышения качества выходного напряжения ОВЕН ПЧВ, защиты его от импульсов напряжения и скоротечных коротких замыканий на двигатели.

Основная функция моторного дросселя – превращение ШИМ выхода ПЧВ в подобие синусоиды с незначительными флуктуациями. Это снижает потери в кабеле подключения двигателя и потери на вихревые токи в сердечнике ротора и статора двигателя.

Преимущества ОВЕН РМО и РМТ
Увеличение длины моторного кабеля до 300 м.
Повышение надежности и долговечности мотора.
Успешное подавление электромагнитных помех.
Уменьшение амплитуды перенапряжений на клеммах двигателя.
Снижение уровня шума двигателя.
Использование моторных дросселей снижает величину dv/dt до значения 500 В/мкс, позволяет ограничить перенапряжения на зажимах двигателя, отфильтровать помехи, обусловленные срабатыванием контактора, находящегося между фильтром и двигателем, уменьшить ток утечки двигателя. Все это позволяет увеличить длину моторного кабеля (с 15 метров для экранированного кабеля и 50 м – для неэкранированного) до 150 – 300 метров, что допускается при подключении двигателя напрямую к ПЧВ.

Моторный дроссель позволяет защитить двигатель от негативного воздействия ШИМ на магнитопровод двигателя, избавиться от учета и расчета длины кабеля и искажения ШИМ в нем, избежать перенапряжений на зажимах двигателя.
https://owen.ru/product/motornie_drosseli

ASo
25.10.2019, 08:14
Спасибо за ответ.
А как определить "совсем старый мотор" или не совсем? Старые моторы имели какие то особые конструктивные отличия? Или дело в качестве обмоток(изоляции)?

Именно в качестве изоляции обмотки.

Sulfur
25.10.2019, 10:14
Это снижает потери в кабеле подключения двигателя и потери на вихревые токи в сердечнике ротора и статора двигателя.

Не только. Дроссель снижает скорость нарастания тока при КЗ в обмотках и пробое на корпус. Это как правило гарантировано приводит к срабатыванию защиты в ПЧ. Без дросселя есть риск того, что при КЗ защита не успеет отработать, и вынесет силовые сборки в ПЧ. Я применял дросселя там, где есть риск повреждения кабеля от ПЧ до двигателя, например подвижная часть установки, либо вращающееся соединение через токосъемные кольца. Если проводка стационарная, и защищена от вешних механических и жидкостных воздействий, а подшипники двигателя планово наблюдаются, то можно обойтись без дросселя. Если на двигателе нет нагрузки ударного характера, то для личного успокоения можно поставить быстродействующие предохранители с характеристикой aR.