Вход

Просмотр полной версии : Какой ПИД – регулятор выбрать на котёл ДЕ -16



Sasha55
10.05.2014, 18:16
Посоветуйте, какой ПИД – регулятор выбрать на котёл ДЕ -16, для соотношения газ – воздух. Ранее использовался Минитерм–400

ТРМщик
10.05.2014, 18:29
может что-то смогу подсказать если озвучите марку горелку и от какого датчика будет управляться (проще говоря от "температурного" или от "кислородного" в дымовых газах

Alexey_Palich
10.05.2014, 18:48
Если у вас использовался Минитерм 400.00.04 то вместо него никакой, в этом регуляторе устанавливается три точки из соотношения топливо-воздух, можно использовать например ТРМ212 тогда придется высчитать среднее значение по графику.

kolyan
11.05.2014, 08:31
ТРМ-212.
Ставили на ДЕ-6.5 и ДЕ-25.
Работают нормально.

Николаев Андрей
12.05.2014, 08:12
ТРМ12, ТРМ212 работают на сотнях котлов.
Если необходим сложный график зависимости (график коррекции одного параметра от другого) - используется ТРМ151-05 или ТРМ151-06 (в зависимости от типа ИМ).
http://www.owen.ru/catalog/86810059

rwg
12.05.2014, 09:41
Посоветуйте, какой ПИД – регулятор выбрать на котёл ДЕ -16, для соотношения газ – воздух. Ранее использовался Минитерм–400
Ставили ТРМ151, ТРМ12 и ТРМ212. Сейчас ставим только ТРМ212. Из недостатков - практически отсутствуют (то есть непригодны для среднего пользователя) собственные средства ручного управления. Поэтому к нему обязательно нужны внешний тумблер ручной/автомат и кнопки больше и меньше на случай, если у регулятора съедет крыша.
Вторая слабость регулятора - хитрый закон появления управляющих импульсов. В момент включения регулятора он часто непредсказуем и может увести шибер с противоположную сторону. Но если включился, то потом держит соотношение неплохо. В этом случае тоже помогает отключение регулятора и ручное управление.
Третья проблема (может быть кажущаяся) - параметры настройки регулятора. Вместо Кп у него Хп. В документации я этого не нашёл, но предположительно Хп - это величина изменения входного сигнала в его единицах измерения, которая должна вызывать изменение положения исполнительного механизма на время его полного хода. То есть величина, обратная Кп и не безразмерная. На стенде это однажды подтвердилось, но на объекте кажется, что исполнительный механизм перемещается на порядок меньше. Сколько Хп не уменьшай (до 1-2), ИМ может стоять неподвижно. Но тем не менее потом соотношение держится.
Кстати, если есть ПЛК то сигналом ручной/автомат можно по RS485 включать/выключать регулирование. В этом случае вероятность съезда крыши близка к 0. Вместо ПЛК можно попытаться обучить операторов при ручном управлении останавливать регулирование из регулятора. Но это только в случае очень продвинутых операторов,

kolyan
12.05.2014, 10:01
Ставили ТРМ151, ТРМ12 и ТРМ212. Сейчас ставим только ТРМ212. Из недостатков - практически отсутствуют (то есть непригодны для среднего пользователя) собственные средства ручного управления. Поэтому к нему обязательно нужны внешний тумблер ручной/автомат и кнопки больше и меньше на случай, если у регулятора съедет крыша.
Вторая слабость регулятора - хитрый закон появления управляющих импульсов. В момент включения регулятора он часто непредсказуем и может увести шибер с противоположную сторону. Но если включился, то потом держит соотношение неплохо. В этом случае тоже помогает отключение регулятора и ручное управление.
Третья проблема (может быть кажущаяся) - параметры настройки регулятора. Вместо Кп у него Хп. В документации я этого не нашёл, но предположительно Хп - это величина изменения входного сигнала в его единицах измерения, которая должна вызывать изменение положения исполнительного механизма на время его полного хода. То есть величина, обратная Кп и не безразмерная. На стенде это однажды подтвердилось, но на объекте кажется, что исполнительный механизм перемещается на порядок меньше. Сколько Хп не уменьшай (до 1-2), ИМ может стоять неподвижно. Но тем не менее потом соотношение держится.
Кстати, если есть ПЛК то сигналом ручной/автомат можно по RS485 включать/выключать регулирование. В этом случае вероятность съезда крыши близка к 0. Вместо ПЛК можно попытаться обучить операторов при ручном управлении останавливать регулирование из регулятора. Но это только в случае очень продвинутых операторов,

Про тумблеры - согласен.
Про Хр - это полоса пропорциональности ПИД регулятора. Данным параметром характеризуется наклон функции управления, а значит - и глубина обратной связи. Чем меньше Хр, тем сильнее обратная связь. Позиционный регулятор, кстати - это частный случай П - регулятора при Хр=0.
При правильной настройке - регулятор на соотношении газ\воздух работает без проблем.

rwg
12.05.2014, 13:24
Про Хр - это полоса пропорциональности ПИД регулятора. Данным параметром характеризуется наклон функции управления, а значит - и глубина обратной связи. Чем меньше Хр, тем сильнее обратная связь.
Ваше определение не содержит физического смысла и не позволяет рассчитать Хп. Пользуясь им, коэффициент передачи можно только подбирать, уменьшая и увеличивая Хр, пока регулятор не заработает нормально.
Во всех хороших учебниках по регулированию написано, как рассчитать коэффициент передачи регулятора Кп. Что такое наклон функции управления я точно не знаю, но интуитивно предположил,что в данном случае для П-регулятора это время хода исполнительного механизма на 100%, делённое на изменение входного сигнала, вызывающего это изменение положения задвижки. Соответственно задвижка под действием П-регулятора при изменении входного сигнала на Хп единиц должна перемещаться из одного крайнего положения в другое. Если это так, то зная Кп и Т хода задвижки можно рассчитать Хп. При первом знакомстве с регулятором я попробовал на стенде и у меня получилось, что я правильно понял смысл понятия Хп. Но, наблюдая, как работает регулятор на объекте, я начал сомневаться в правильности своего представления и уменьшать Хп до 1-2. Часто (не всегда) регуляторы разрежения и соотношения газ/воздух устойчиво работают даже с такой настройкой. Буду рад, если Вы меня поправите и научите переводить Кп в Хп. Они обязаны переводиться один в другой, так как оба - единственная настройка П-регулятора.

vav
12.05.2014, 14:41
Из недостатков - практически отсутствуют (то есть непригодны для среднего пользователя) собственные средства ручного управления. Поэтому к нему обязательно нужны внешний тумблер ручной/автомат и кнопки больше и меньше на случай, если у регулятора съедет крыша.

Истинно так. При запуске котла, когда до уставки градусов этак, более двадцати, ни в какую мощность поднимать не хочет, не смотря на "быстрый выход на уставку" и автонастройку параметров ПИД. Дополнительные тумблеры присутствуют в штатном щите управления купленных у иностранцев за большие деньги. У меня ТРМ212 стоит как простой задатчик температуры (мощности) на блочной горелке.

kolyan
12.05.2014, 15:55
Ваше определение не содержит физического смысла и не позволяет рассчитать Хп. Пользуясь им, коэффициент передачи можно только подбирать, уменьшая и увеличивая Хр, пока регулятор не заработает нормально.
Во всех хороших учебниках по регулированию написано, как рассчитать коэффициент передачи регулятора Кп. Что такое наклон функции управления я точно не знаю, но интуитивно предположил,что в данном случае для П-регулятора это время хода исполнительного механизма на 100%, делённое на изменение входного сигнала, вызывающего это изменение положения задвижки. Соответственно задвижка под действием П-регулятора при изменении входного сигнала на Хп единиц должна перемещаться из одного крайнего положения в другое. Если это так, то зная Кп и Т хода задвижки можно рассчитать Хп. При первом знакомстве с регулятором я попробовал на стенде и у меня получилось, что я правильно понял смысл понятия Хп. Но, наблюдая, как работает регулятор на объекте, я начал сомневаться в правильности своего представления и уменьшать Хп до 1-2. Часто (не всегда) регуляторы разрежения и соотношения газ/воздух устойчиво работают даже с такой настройкой. Буду рад, если Вы меня поправите и научите переводить Кп в Хп. Они обязаны переводиться один в другой, так как оба - единственная настройка П-регулятора.


Читайте, думайте:

http://files.contravt.ru/metoda3.pdf


И здесь:

http://www.owen.ru/17029976

kolyan
12.05.2014, 16:01
Истинно так. При запуске котла, когда до уставки градусов этак, более двадцати, ни в какую мощность поднимать не хочет, не смотря на "быстрый выход на уставку" и автонастройку параметров ПИД. Дополнительные тумблеры присутствуют в штатном щите управления купленных у иностранцев за большие деньги. У меня ТРМ212 стоит как простой задатчик температуры (мощности) на блочной горелке.

Просто ТРМ-212 нужно правильно настраивать - вот и весь секрет.
Одинаково хорошо работают и на соотношении газ\воздух и как погодозависимый регулятор (управление 3-х ходовым клапаном) на мини-котельной.

rwg
12.05.2014, 16:58
Читайте, думайте:

http://files.contravt.ru/metoda3.pdf


И здесь:

http://www.owen.ru/17029976
Спасибо за ссылки. Просмотрел, но ничего нового для себя не нашёл.
[1] не совсем по теме, это очередной вариант популяризации азбучных истин.
[2] написано для аналоговых регуляторов и полностью соответствует классике. Там только применен новый параметр настройки Хп = 1/Кп * Y, где Y - коэффициент пересчёта из 100% шкалы датчика в единицы измерения датчика (Единица измерения Кп аналогового регулятора традиционно была 100% выходного сигнала /100% входного сигнала).В принципе считаю ввод нового параметра нормальным, поскольку для регуляторов температуры понятие 100% шкалы входного сигнала не существует, жаль, что авторы не разъясняют физический смысл параметра - при каком изменении входного сигнала выход должен измениться на 100%. Без таких разъяснений многие не понимают.
Размерность Кп при этом 100%выхода/100%входа, размерность Хп единицы измерения датчика /100% выхода.
Но ТРМ212 (ТРМ151, ТРМ12) предназначен для управления задвижками, закон управления у него ПДД2. Для таких регуляторов размерность Кп = секунд полного хода задвижки/100% входа. Логично предположить, что размерность Хп либо единицы измерения датчика / секунды выходного импульса, либо единицы измерения датчика / время полного хода задвижки. Раз в параметрах настройки регулятора есть полное время задвижки, я предположил, что верен 2 вариант. Проверка на стенде это подтвердила, а на объекте подтверждает не всегда. Причём, по моим наблюдениям, некорректности возникают обычно тогда, когда контур регулирования был долго разомкнут тумблером Ручной/Автомат, то есть неправильный расчёт ограничений интегральной составляющей или положения задвижки. Но это только интуиция.

kolyan
12.05.2014, 17:34
Причём, по моим наблюдениям, некорректности возникают обычно тогда, когда контур регулирования был долго разомкнут тумблером Ручной/Автомат, то есть неправильный расчёт ограничений интегральной составляющей или положения задвижки. Но это только интуиция.

Интуиция у Вас правильно сработала.
Регулятор "не знает" о том, что Вы его выход принудительно отсоединили.
Соответственно, начинает накапливаться интегральная составляющая.

rwg
13.05.2014, 09:30
Интуиция у Вас правильно сработала.
Регулятор "не знает" о том, что Вы его выход принудительно отсоединили.
Соответственно, начинает накапливаться интегральная составляющая.
Если бы код регулятора писал бы я, то он (код) знал бы, что интегральная составляющая и расчётное положение задвижки начали слишком накапливаться и остановил бы это безобразие. Во всяком случае у меня был опыт написания-отладки программы моделирования работы импульсного регулятора, когда при помощи 2 проверок-ограничений регулятор из ТРМ12 превратился в Р25.

kolyan
13.05.2014, 09:42
Если бы код регулятора писал бы я, то он (код) знал бы, что интегральная составляющая и расчётное положение задвижки начали слишком накапливаться и остановил бы это безобразие. Во всяком случае у меня был опыт написания-отладки программы моделирования работы импульсного регулятора, когда при помощи 2 проверок-ограничений регулятор из ТРМ12 превратился в Р25.

Вот с этим я согласен.
В нелюбимом мною (по многим причинам) приборе ТРМ-151 есть ограничение интегральной составляющей регулятора.
Почему не предусмотрели подобного в ТРМ-12 - непонятно.

Sasha55
13.05.2014, 09:48
может что-то смогу подсказать если озвучите марку горелку и от какого датчика будет управляться (проще говоря от "температурного" или от "кислородного" в дымовых газах

Горелка ГМП-16, газ управляется в ручном режиме, т.е. сколько нужно давления в коллекторе настолько и нагружают котёл операторы. Хотя управление по давлению пара в барабане, но им никто не пользуется т.к. давление в барабане 0,8 - 0,9 мПа , а давление в коллекторе 0,2 мПа . а потребители берут пар не равномерно и так получается что котёл работает то на минимуме то на максимуме, и постоянно его болтает в разные стороны.

kolyan
13.05.2014, 10:07
Горелка ГМП-16, газ управляется в ручном режиме, т.е. сколько нужно давления в коллекторе настолько и нагружают котёл операторы. Хотя управление по давлению пара в барабане, но им никто не пользуется т.к. давление в барабане 0,8 - 0,9 мПа , а давление в коллекторе 0,2 мПа . а потребители берут пар не равномерно и так получается что котёл работает то на минимуме то на максимуме, и постоянно его болтает в разные стороны.

А причём тут регулятор нагрузки (давления пара) котла? Вы, вроде бы спрашивали про соотношение газ\воздух?
Если газ\воздух, то нужен ТРМ-212.

По поводу регулятора нагрузки.
Такая же беда - нагрузка очень неравномерная, на котле постоянно поддерживается 8 Атм. пара, на потребителей 4.3 Атм.
Но, так как есть регулятор давления пара на потребителей, то котловой справляется со своей задачей.
Лишь иногда операторы переходят на ручной режим работы, в часы максимального отбора пара.
Понятно, что так не должно быть, но технологию уже не изменить.

А газ\воздух и остальное - в автомате постоянно.

Sasha55
13.05.2014, 10:48
А причём тут регулятор нагрузки (давления пара) котла? Вы, вроде бы спрашивали про соотношение газ\воздух?
Если газ\воздух, то нужен ТРМ-212.

По поводу регулятора нагрузки.
Такая же беда - нагрузка очень неравномерная, на котле постоянно поддерживается 8 Атм. пара, на потребителей 4.3 Атм.
Но, так как есть регулятор давления пара на потребителей, то котловой справляется со своей задачей.
Лишь иногда операторы переходят на ручной режим работы, в часы максимального отбора пара.
Понятно, что так не должно быть, но технологию уже не изменить.

А газ\воздух и остальное - в автомате постоянно.

С регулятором примерно разобрался, что для соотношения газ/воздух подходит больше ТРМ-212 т.к. с таким ещё не сталкивался, вои и стал выбор между ТРМ-212 и ТРМ-151. Также, буду использовать регуляторы для уровня и разряжения ТРМ-210.

rwg
13.05.2014, 15:44
С регулятором примерно разобрался, что для соотношения газ/воздух подходит больше ТРМ-212 т.к. с таким ещё не сталкивался, вои и стал выбор между ТРМ-212 и ТРМ-151. Также, буду использовать регуляторы для уровня и разряжения ТРМ-210.
Месяц назад делали объект, где отбор пара меняется на 80% мощности котла в течение 1 минуты. На разрежение поставили ТРМ12, на воздух ТРМ212, на газ ТРМ212 для связи с контроллером, иначе был бы ТРМ12. При включенных регуляторах давление отклоняется не более, чем на 5%, регулятор воздуха успевает отслеживать изменения газа, разрежение стабильно. Заказчик доволен. А ТРМ210 задвижками управлять не умеет. Или у вас на дымососе и воде частотники с токовым управляющим входом?

kolyan
13.05.2014, 17:46
С регулятором примерно разобрался, что для соотношения газ/воздух подходит больше ТРМ-212 т.к. с таким ещё не сталкивался, вои и стал выбор между ТРМ-212 и ТРМ-151. Также, буду использовать регуляторы для уровня и разряжения ТРМ-210.

ТРМ-151 не ставьте. Про это уже не раз писали. Потом хлопот не оберётесь.