PDA

Просмотр полной версии : автоматизация элеватора



service
19.09.2012, 12:42
Добрый день!
Прошу помочь с подбором оборудования ОВЕН!Автоматизация элеватора 15 тыс. тонн с очисткой и сушкой. Ориентировочное количество точек:
дискретный вход - 250
дискретный выход - 50
аналоховый вход - 2
аналоговый выход - 2
И способ отображения процесса - мнемосхема на кнопках или панель?

Заранее благодарен!

sink3d
19.09.2012, 13:30
Возьмите:
плк110 1шт
МУ110-32Р 2шт.
МВ110-32ДН 8шт.
МВ110-2А 1шт.
МУ110-8И 1шт.

Должно работать)
Панель, а лучше SCADA

service
19.09.2012, 14:29
а входы плк задействовать или нет?

service
19.09.2012, 14:34
из ряда плк 110 какой посоветуете для данной задачи?

sink3d
19.09.2012, 14:48
Входы и выходы плк по своему усмотрению, можешь в резерв отправить.Овен ПЛК110-220-60р-м.

Анатолий
19.09.2012, 21:02
service .
Как собираетесь контролировать :
температуру внутри колон элеватора,
влажность зерна ,
температуру зерна перед засыпкой

SBER
20.09.2012, 09:05
service .
Как собираетесь контролировать :
температуру внутри колон элеватора,
влажность зерна ,
температуру зерна перед засыпкой

Система термометрии отдельно поставляется.
ИМХО при помощи ручного влагомера.
Какой смысл в контроле температуры зерна перед засыпкой?


Куда аналоговые выходы использовать собираетесь? На горелку?
Можно глянуть фотки моих шкафов, мож увидите путевое чего.

service
20.09.2012, 15:27
температурный контроль - другая история. я ее пока не касаюсь.
аналоговые сигналы для ПЧ (один-транспортер в завальной яме, второй - привод барабана очистителя. а где можно фотки глянуть?

service
20.09.2012, 15:30
еще хотел по поводу вентиляторов и зачистных шнэков силосов спросить - их в отдельный шкаф или все в кучу?

SBER
20.09.2012, 19:36
температурный контроль - другая история. я ее пока не касаюсь.
аналоговые сигналы для ПЧ (один-транспортер в завальной яме, второй - привод барабана очистителя. а где можно фотки глянуть?

Фотки показывают здесь:
http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=3899&page=5
http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=9447&page=10
http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=9447&page=14
http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=9447&page=18
http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=9447&page=19

А чегой частотники по модбасу не подключаете? Ведь и силу тока и температуру обмоток глянуть можно будет.
Шнеки обязательно в кучу и к ним токовый контроль, вентиляторы я тоже в общий шкаф складываю, но это на любителя.

SBER
20.09.2012, 20:18
Если не секрет в какой организации трудитесь?
Где географически проживаете?
Не планируете ли сменить место работы?:D

service
24.09.2012, 09:32
трудужусь в днепропетровске а проект для казахстана.совместное предприятие.проектировал и собирал небольшие шкафы управления.а теперь вот на сложнее целюсь)))с контроллерами самостоятельно не работал но очень хочется.намного сложнее программируемых реле?меня особенно верхний уровень страшит - настройка сети и тд.

service
24.09.2012, 09:44
если не секрет на каком языке программу писали?

SBER
24.09.2012, 10:29
St в основном, небольшие функциональные блоки на ld (скорее по привычке, начинал на twido).
Очень большая разница в объеме программы, особенно в автоматических маршрутах и привязке сушилки к элеватору.
Да там и настраивать нечего плк - опс - скада.

service
24.09.2012, 10:42
мне больше лд нравится.хотя понимаю что ст надо осваивать.вы пример программы не могли бы выложить?

SBER
24.09.2012, 11:04
Увы настолько моя доброта не распространяется:)

SBER
24.09.2012, 11:54
Хотя вот объект 2010 года
http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=3899&page=5
С тех пор у меня все стало настолько лучше, что большого коммерческого урона выкладка мне не нанесет:D
Закинуть программу для СП270 и скады (Citect) не удалось, то ли для форума слишком большие, то ли мой 3G недостаточно быстр.
Это моя первая программа на ОВЕН, поэтому выполнена преимущественно на ld. Несмотря на то, что данный объект безаварийно работает три года, технология работы, заложенная в программу, несовершенна и в дальнейшем была изрядно изменена.
Но в качестве примера вполне сойдет, успехов.

service
24.09.2012, 12:32
спасибо)))

service
25.09.2012, 12:47
не подскажете по-поводу размещения кнопок управления и блокировок?

SBER
25.09.2012, 21:17
В теории кнопки управления должны размещаться на пульте у движка. На практике на нориях пульт нужен не у движка, а внизу у башмака нории.
Кнопки аварийной остановки норий наверху и внизу обязательно, на транспортерах вначале и в конце, если транспортер длиннее 15м, то ЕМНИП через каждые 10м.
Переключатель автомат/ручной должен блокироваться при запуске машин в нормальном режиме.
Пульт используется только при отладке оборудования, нормальное управление осуществляется с Сп270 (дублирующий терминал) и компа с Citect на борту (основной терминал).
Датчики должны обладать, как минимум общей программной блокировкой для отладки оборудования.
Блокировка повторного пуска БИС необходима для предотвращения срыва стана с креплений. На машинах вторичной очистке другого типа не нужна.

service
26.09.2012, 15:14
еще хотел спросить по поводу зачистных шнэков в силосах - на что обратить внимание?я видел, что электрооборудование в отдельный шкаф кидают и цепляют прям возде люка силоса. как лучше7

SBER
26.09.2012, 18:38
еще хотел спросить по поводу зачистных шнэков в силосах - на что обратить внимание?я видел, что электрооборудование в отдельный шкаф кидают и цепляют прям возде люка силоса. как лучше7

Те кто так поступают, на объект после сдачи не ездят, чтоб не быть битыми местным персоналом.

Шнек работает с неравномерной нагрузкой, периодически может выбивать теплуху. Способа борьбы с этим три (из тех, что мне известны):
1. Запускать шнек циклами - отдых, работа. (В примере именно так)
Плюсы - не требует дополнительных затрат.
Минусы - сильно снижается производительность, возрастает износ редуктора и движка.
2. Устанавливать токовый контроль, при превышении номинала свыше определенного промежутка времени двигатель выключается на 60-120 сек. Потом запускается снова.
Плюсы - достигается максимальная производительность, снижается износ редуктора.
Минусы - стоит денег.
3. Как правило, технологически возможен только один работающий шнек на линии.
Поэтому можно установить один частотник на все шнеки (если двигатели одинаковые), програмно ограничив запуск шнеков.
Плюсы - при большом количестве банок, дешевле индивидуального токового контроля, достигается максимальная производительность, наименьший износ редуктора. Есть шнеки которые ездят не по кругу, а туда и обратно с реверсом, частоником ими управлять проще всего.
Минусы - если банок немного или они разные, то дорого.


Написанное относится исключительно к обеговым шнекам, зачищающими банку. На турецких банках видел выгрузку через шнеки. По этой системе цензурных комментариев дать не могу.

service
28.09.2012, 11:32
спасибо большое за советы!!!
скажите, Вы в плк заводите сигналы с пускателей. а с автоматов защиты двигателя?и еще по-поводу кнопок - питание 24В?

SBER
28.09.2012, 15:15
И с автоматов тоже, в таблице входов/выходов должно быть написано. На стоповые кнопки 220, идущие на катушку пускателя, запускаю нулем с выходов. В случае если стоповая кнопка нажата устройство останавливается даже если контроллер завис. Нонче стоповые кнопки сажаю на МВ110-8дф (через сопротивление и конденсатор), остальное 24в.

service
28.09.2012, 16:53
спасибо!понятно
смотрел на фото шкафов...у вас мало промежуточных реле.с выхода плк или модулей сразу на пускатели?

SBER
28.09.2012, 22:36
Да сразу напрямую. Дополнительные реле на релейные выхода контроллера - это ересь. И никаких rs цепочек, все и так работает отлично.

service
09.10.2012, 14:17
может не в тему,но немогу докумекать...если транспортерами и нориями управлять с двух мест(с компа и по месту) то как в схеме управления использовать сигналы с датчиков(подпор,обрыв ленты)?через промежуточные реле - две схемы (авто и ручная) ведь независимые и каждая должна получать сигнал с датчика, а он один...

SBER
09.10.2012, 14:37
Местное управление - только для отладки, во время отладки датчики блокируются.

service
11.10.2012, 08:59
а вдруг с контроллером что случится?при местном управлении тогда опасно работать или это все мои предрассудки по-неопытности)))

SBER
11.10.2012, 12:16
Вопрос не в предрассудках, а в том, что продали.
Полноценное релейное дублирование должно увеличивать стоимость станции раза в 1.5.
По опыту работы, даже если каким то чудом вам удасться подобрать безглючный набор датчиков, грамотно их смонтировать и настроить, то местное население часть из них быстро поломает.
Основные усилия настоятельно рекомендую приложить именно к неубиваемости автоматики, то есть система должна работать без большинства датчиков и при условии выхода из строя всех электрических задвижек.
А также максимальной возможной фильтрации ложных сработок датчиков.

По частичному дублированию - самый простой вариант:
Запускать пускатели коммутируя ноль, фаза для пускателя выходит из автомата каждого устройства и идет по стоповым кнопкам. При включении контроллера должен замыкаться один из выходов, замыкая внешнее реле. Через нормально замкнутые контакты реле коммутируется ноль, идущий на кнопки с фиксацией, расположенные на станции управления. С каждой кнопки ноль уходит на свой пускатель. Таким образом при выходе контроллера из строя, реле размыкается и запускает ноль по схеме дублированного управления, при работе контроллера кнопочная схема неактивна.
Использовать такую схему во внешних пультах настоятельно не рекомендую, лучше оставить их на контроллере. Никаких датчиков на аварийную схему не надо.
Эта схема пригодна для того, чтоб проработать неделю до приезда сервисника. Для длительной работы не годится.
В случае полноценного релейного дублирования, готовьтесь к увеличению объема шкафа в 1.5 раза, количеству проводов внутри шкафа в 5-8 раз.

service
11.10.2012, 16:54
спасибо за советы!!!
уже в автокаде скомпоновал шкафы и застрял на зачистных шнэках.будут ставить итальянские обеговые FRAME с одним двигателем.не знаю куда их определить - хочу возле каждого силоса коробку поставить,чтобы вручную или все-таки в шкаф.вот не знаю как лучше?