Просмотр полной версии : Помогите с подключением ТРМ212
SergeySA
20.08.2012, 13:09
Досталось мне тут оборудование, которое нужно подключить и настроить. С настройкой, теоритически, вроде, разобрался, а вот с подключением нет.
Итак. Есть ТРМ212, термопара ДТС 224-50М.В3.43/1.5 и кран TR230-3.
В описании к ТРМ212 перечислены разные типы термопар, но я не нашел ничего похожего на имеющуюся. Куда и как ее подключать? Там три провода...
И куда кран втыкать?
Термометр сопротивления ДТС 224-50М.В3.43/1.5, код типа датчика in.t= r428. Обратите внимание, код без точки.
SergeySA
20.08.2012, 14:24
Термометр сопротивления ДТС 224-50М.В3.43/1.5, код типа датчика in.t= r428. Обратите внимание, код без точки.
спасибо большое. А как ее подключать? Там три провода, один из них помечен. Читаю про трехпроводную схему подключения, надо перемычку вставить и два провода в одно гнездо засунуть. Я понимаю что по интернету не поймешь какой где провод, но может там омметром можно померить что бы определиться с ними?
спасибо большое. А как ее подключать? Там три провода, один из них помечен. Читаю про трехпроводную схему подключения, надо перемычку вставить и два провода в одно гнездо засунуть. Я понимаю что по интернету не поймешь какой где провод, но может там омметром можно померить что бы определиться с ними?
Из трёх проводов от датчика, при прозвонке омметром, два покажут нулевое сопротивление. Вот их-то и подключайте вместо "перемычки" (для первого датчика - эт клеммы 9-10, а для второго клеммы 13-14 прибора).
И, соответственно, на оставшуюся клемму - подключайте третий провод от датчика (для первого датчика это клемма 11, для второго - клемма 12 прибора).
Третий провод должен иметь при прозвонке определённое сопротивление относительно первых двух проводов.
Провод, который помечен красной меткой, подключаете к 11 клемме прибора, 2 других в любой последовательности к 9 и10 клемме прибора.
SergeySA
22.08.2012, 11:45
Провод, который помечен красной меткой, подключаете к 11 клемме прибора, 2 других в любой последовательности к 9 и10 клемме прибора.
Спасибо. Именно так и сделал. Я думал что красная метка это "нештатное" обозначение, думал кто-то из своих пометил :)
SergeySA
28.08.2012, 13:59
Подключил датчик к 9-10-11 клемме. Поидее это же первый вход? Включаю прибор, загорается диод К2. И мигает диод СТОП. Через некоторое время (секунд 30 или даже меньше) щелкает реле и К2 гаснет. Почему горит К2 а не К1 и почему на индикаторе не показывается температура?
Перевожу в ручной режим регулирования, высвечивается ошибка Err.S
Ручной режим работает, если подключен датчик положения задвижки. И Вы произвели юстировку прибора под этот датчик.
Код типа датчика выставили в приборе (параметр in.t1=r480) ?
В зависимости от рассогласования уставки и текущего значения, ПИД-регулятор выдает сигнал на открытие задвижки (К1) или на закрытие (К2).
SergeySA
28.08.2012, 14:24
Ручной режим работает, если подключен датчик положения задвижки.
А у меня кран TR230-3. Там вроде же нет датчика этого. С ним этот прибор вообще будет работать или нужен еще датчик положения задвижки?
Код типа датчика выставили в приборе (параметр in.t1=r480) ?[QUOTE]
Да пока только термопару подключил. Хотел хоть температуру выдаваемую посомтреть. Хоть какой-то работы прибора добиться.
[QUOTE]
В зависимости от рассогласования уставки и текущего значения, ПИД-регулятор выдает сигнал на открытие задвижки (К1) или на закрытие (К2).
т.е. К1 и К2 это не входные датчики а информация о том меньше величина уставки текущего значения или больше?
А у меня кран TR230-3. Там вроде же нет датчика этого. С ним этот прибор вообще будет работать или нужен еще датчик положения задвижки??
Прибор будет работать, но только в автоматическом режиме. В ручную закрывать и открывать задвижку с панели прибора не получится.
Да пока только термопару подключил. Хотел хоть температуру выдаваемую посмотреть. Хоть какой-то работы прибора добиться.
т.е. К1 и К2 это не входные датчики а информация о том меньше величина уставки текущего значения или больше?
К1 и К2 -светодиоды показывают состояние ВУ1 и ВУ2 (т.е. включено или отключено реле1 и реле2).
Что нужно Вам сделать :
1. Запрограммировать прибор , задать параметры:
SP= тем-ру, которую Вам нужно поддерживать;
in.t1- тип датчика, который Вы подключаете к ТРМ212;
in.t2-E__L (поставить перемычку на клеммы 12,13);
inP2-OFF;
V.M0- Время полного хода задвижки (по паспорту на привод)
2. Запустить автонастройку ПИД-регулятора. При этом тем-ра в контуре должна быть ниже установленной.
R-s=run
At=run
Померьте сопротивление на клеммах прибора 10, 11 при отключенном питании с прибора. Вы точно подключаете датчик по 3-х проводной схеме?
А у меня кран TR230-3. Там вроде же нет датчика этого. С ним этот прибор вообще будет работать или нужен еще датчик положения задвижки?
[QUOTE]Код типа датчика выставили в приборе (параметр in.t1=r480) ?[QUOTE]
Да пока только термопару подключил. Хотел хоть температуру выдаваемую посомтреть. Хоть какой-то работы прибора добиться.
т.е. К1 и К2 это не входные датчики а информация о том меньше величина уставки текущего значения или больше?
Вы раньше сталкивались с оборудованием КИПиА?
Если да, инструкцию на прибор читали?
SergeySA
29.08.2012, 14:41
Померьте сопротивление на клеммах прибора 10, 11 при отключенном питании с прибора.
там есть сопротивление и оно меняется при изменении температуры датчика.
Вы точно подключаете датчик по 3-х проводной схеме?
ну да. Как писали выше. Один провод помечен красной "меткой" и два других. Итого их три.
SergeySA
29.08.2012, 14:43
Вы раньше сталкивались с оборудованием КИПиА?
Если да, инструкцию на прибор читали?
нет, не сталкивался. Поэтому и задаю такие глупые вопросы :(
Андрей_1981
05.09.2012, 12:27
В итоге то удалось подключить?
SergeySA
05.09.2012, 12:42
последние рекомендации еще не пробовал, так как полно другой работы, но сегодня завтра попробую.
SergeySA
17.09.2012, 11:49
Сделал все как описано ниже (ну или выше). В результате вижу на экране температуру с термопары (похожа на рельаную). но есть ряд вопросов.
Прибор будет работать, но только в автоматическом режиме. В ручную закрывать и открывать задвижку с панели прибора не получится.
Иногда получается включить ручной режим. В инструкции написано что с "главного экрана" надо нажать ПРОГ и ВВЕРХ. Иногда удается выключить ручной режим, иногда - нет. Чаще - нет. Почему?
В ручном режиме при нажатии на кнопку ВВЕРХ и ВНИЗ загораются светодиоды К1 и К2, но при измерении тестером выходов - там никакого напряжения не появляется. Что то еще не донастроено?
К1 и К2 -светодиоды показывают состояние ВУ1 и ВУ2 (т.е. включено или отключено реле1 и реле2).
Что нужно Вам сделать :
1. Запрограммировать прибор , задать параметры:
SP= тем-ру, которую Вам нужно поддерживать;
in.t1- тип датчика, который Вы подключаете к ТРМ212;
in.t2-E__L (поставить перемычку на клеммы 12,13);
inP2-OFF;
V.M0- Время полного хода задвижки (по паспорту на привод)
Еще такой вопрос: а как установить ограничение на положения задвижки (они вообще будут работать, если кран без обратной связи)? В инструкции написано что за это отвечают параметры OL-L и OL-H, но в приборе их нет.
Ручной режим в ТРМ212 не работает без датчика положения задвижки. Так как у Вас 2-ой вход не используется, то мы его зашунтировали.
Что же касается параметров OL-L и ОL-Н, то Вы можете прочитать в руководстве на прибор следующее:
"6.2.3.3.5.3 Ограничения выходного сигнала (см. п. 3.1.7.5) осуществляются с помощью параметров OL−L, OL−H.
Ограничение минимального значения выходного сигнала OL−L устанавливается в процентах и может принимать значения от 0 до OL−H. Если рассчитанное значение выходного сигнала меньше установленного в параметре OL−L, то на выход регулятора будет выдан сигнал OL−L.
Ограничение максимального значения выходного сигнала OL−H устанавливается в процентах и может принимать значения от OL−L до 100. Если рассчитанное значение выходного сигнала больше установленного в параметре OL−H, на выход регулятора будет выдан сигнал OL−H.
Примечания.
1) В приборе с ВУ ключевого типа параметры OL−L и OL−H можно устанавливать только при работе с датчиком положения (inP2 = V.PRT или V.CS). В этом случае они определяют минимальную и максимальную степень открытия задвижки соответственно. При возникновении ошибки
датчика положения (Err.P) ограничители не работают.
2) Ограничения действуют в режимах автоматического и дистанционного управления регулятором (см. п. 8.2), а также в состояниях «ошибка» и «остановка регулирования» (см. п.6.2.3.3.6)."
Как Видим, если клапан без обратной связи, то ограничения срабатывать не будут.
SergeySA
17.09.2012, 14:01
А какой клапан надо купить что бы был с обратной связью? Извиняюсь, я просто в номеклатуре совсем не разбираюсь :(
Вы уверены, что ручной режим Вам необходим?
Прибор будет держать установленную величину и без датчика положения задвижки.
В современных задвижках стоят концевые выключатели, которые предотвращают отказ задвижки в крайних положениях.
На выходе реле стоят электромагнитное реле (сухой контакт), для коммутации Вам нужно подвести напряжение.
SergeySA
18.09.2012, 12:40
Вы уверены, что ручной режим Вам необходим?
ручной режим нет, но нам необходимо что бы кран никогда не закрывался полностью. Впринципе сейчас обсуждаем вариант с обводящей трубкой для подачи этого минимума. Огромное спасибо за советы.
Прибор будет держать установленную величину и без датчика положения задвижки.
В современных задвижках стоят концевые выключатели, которые предотвращают отказ задвижки в крайних положениях.
Это все понятно. Спасибо.
На выходе реле стоят электромагнитное реле (сухой контакт), для коммутации Вам нужно подвести напряжение.
Всмысле? Вот в кране три контакта и в пидрегуляторе три "места" 3-4-5. Тупо соединить их нельзя? А напряжение куда подводить? Сам пид регулятор подключен, но когда он пытается что-то отрегалировать то на клемниках напряжение не появляется.
http://ipic.su/img/img5/fs/TRM212.1347963505.jpg
SergeySA
25.09.2012, 14:55
Спасибо. подключили. Шевелится. Крутится. Но как то непонятно.
Вообщем вот у меня на столе пид регулятор, с подключенной термопарой и краном. В ручном режиме кран крутит в обе стороны. Термопара показывает на индикаторе температуру.
Для начала хочется простого, что бы при заданной температуре пид регулятор крутил кран в одну сторону (если температура термопары меньше) и в другую (если тепература термопары больше). Без всяких интегральных и дифференциальных состовляющих. Я так понял что когда он крутит в одну сторону то загораеться один светодиод (K1) а когда в другую то другогй (К2). Но в реальности все как то не так. Он продолжает крутить кран даже когда температура достигнута. Правда как-то урывками (то крутит то нет), но когда тепература продолжает расти то он не крутит его в обратную сторону.
Что было настроено:
1. Формула вычислителя - средневзвешенная сумма
2. Коэффициенты ПИДрегулятора Р=1, i=0, d=0
Больше ничего вроде не трогал.
SergeySA
01.10.2012, 12:03
алле, помогите, плз
Зачем Вы ставите СALC средневзвешенная сумма? Я же писала , что нужно поставить inP2-OFF!
Второй вход мы с Вами просто зашунтировали и отключили. Поэтому параметр СALC у вас в принципе не должен отображаться.
Вы сами усложняете себе задачу. Вам нужно было просто выставить:
Тип датчка,
Уставку,
Полное время хода клапана,
Провести автонастройку,
Далее оценить качество регулирования.
При этом автонастройка должна проводиться на объекте.
SergeySA
02.10.2012, 09:23
Зачем Вы ставите СALC средневзвешенная сумма? Я же писала , что нужно поставить inP2-OFF!
Второй вход мы с Вами просто зашунтировали и отключили. Поэтому параметр СALC у вас в принципе не должен отображаться.
Вы сами усложняете себе задачу. Вам нужно было просто выставить:
Тип датчка,
Уставку,
Полное время хода клапана,
Провести автонастройку,
Далее оценить качество регулирования.
При этом автонастройка должна проводиться на объекте.
Я сбросил настройки, сделал все именно так. Еще я установил параметры ПИД регулятора d и i в ноль (т.е. сделал из него П регулятор). Но все равно мне не удалось добиться примитивного алгоритма -
температура больше - кран открываем
температура меньше - закрываем
По поводу настройки на объекте - просто хочется приехать, поставить и уехать, а не сидеть там и не настраивать его, если вдруг автонастройка не сработает. Но наверное так и придется делать - завтра еду на объект, по результатам отпишу.
Спасибо за возьню со мной :)
Вы убрали средневзвешенную сумму? Программируете с панели прибора или с конфигуратора? Если с конфигуратора, то отправьте мне конфигурацию прибора, я посмотрю параметры.
SergeySA
02.10.2012, 11:01
Вы убрали средневзвешенную сумму? Программируете с панели прибора или с конфигуратора? Если с конфигуратора, то отправьте мне конфигурацию прибора, я посмотрю параметры.
сумма сама убралась. По умолчанию там inP2=off стояло и сумма эта не показывается. Я все сбросил и указал только тип датчика, время хода задвижки и в настройках ПИД регулятора d=0 i=0. Програмирую с панели. Завтра отпишу что и как :)
Спасибо огромное.
SergeySA
03.10.2012, 16:37
Всем спасибо. Вроде все работает. Но решили менять кран на кран с датчиком положения. Осталось только его найти :)
Павел В.
23.10.2012, 06:32
Исходные данные:
Установлен ТРМ212-Щ.УР, подключены два термосопротивления типа 50М, задействованы оба входа, расчет идет по среденевзвешенной сумме. Терморегулятор управляет воздушной задвижкой с аналоговым входом 0-10В. Релейный выход идет на лампу сигнализации о превышении температуры воздуха в помещении. Ошибок регулятор не выдает, отображаемая температура похожа на правду. Регулятор в режиме RUN.
Вопрос:
Если компаратор сигнализатора о превышении измеряемой величины работает исправно, лампа сигнализирует об этом, то аналоговый выход всегда выдает 0В, если нижнее ограничение выходного сигнала равно 0%. Если нижнее ограничение задать к примеру 40%, то аналоговый выход будет выдавать 4В, и так далее. Пробовал менять тип регулирования - охлаждение/нагревание, менял уставку как в большую так и в меньшую сторону относительно измеренного значения. Результат один - на аналоговом выходе всегда будет значение минимального ограничения мощности.
Из настроек поменял:
- задействовал второй вход,
- задал тип датчиков - 50М-r428
- задал вычисление средневзвешенной суммы с коэффициентами К1 и К2 = 0,5
- задал время хода задвижки
Коэффициенты ПИД пока не трогал. Где собака порылась? Что посоветуете?
Насколько я понимаю, вопрос решили с нашим специалистом, так ведь?
Павел В.
25.10.2012, 18:43
Насколько я понимаю, вопрос решили с нашим специалистом, так ведь?
Решился, прибор ремонтируют, на его месте уже стоит аналогичный, работает как надо, с такими же настройками что и первый. Но ведь можно было бы и побыстрее всё решить, к примеру спросить файл конфигурации при первом моём звонке в ОВЕН. Моё предыдущее сообщение висит уже не первый день и никто даже не заинтересовался.
Andrew_Stranger
26.10.2012, 14:59
Добрый день. Зоя не подскажите зачем в приведенной вами схеме коммутация первого пускателя идет через цепь второго и наоборот. Много раз такие схемы видел, но так и не понял назначения.
Добрый день. Зоя не подскажите зачем в приведенной вами схеме коммутация первого пускателя идет через цепь второго и наоборот. Много раз такие схемы видел, но так и не понял назначения.
Это блокировка (защита) привода от одновременного присутствия сигналов "Открыть" и "Закрыть". Для ТРМ212 наверно такое включение будет "паранойей". Сомневаюсь в возможности одновременного включения обоих релейных выходов.
Павел В.
27.10.2012, 10:40
Для ТРМ212 наверно такое включение будет "паранойей". Сомневаюсь в возможности одновременного включения обоих релейных выходов.
Вовсе не паранойя, контакты реле и контакторов иногда банально залипают, да и других вариантов одновременного их включения немало. Т.е. взаимная электрическая блокировка - это одно из базовых правил подключения исполнительных механизмов. А при трёхфазном питании ИМ так вообще электромеханическую блокировку предпочтительнее использовать.
Это блокировка (защита) привода от одновременного присутствия сигналов "Открыть" и "Закрыть". Для ТРМ212 наверно такое включение будет "паранойей". Сомневаюсь в возможности одновременного включения обоих релейных выходов.
Ещё как включаются одновременно!
На короткое время, но бывает.
И у ТРМ-12 и у ТРМ-212.
Поэтому блокировка нужна всегда.
Здравствуйте.
Как правильно подключается аналоговый вход №2 прибора ТРМ212 Щ2?
Необходимо подключить активный датчик положения заслонки 4...20мА.
Резистивный работает. Токовый ни в какую.
И как правильно?
Как нас офф. сайте?(1)
Или как в справке конфигуратора ТРМ212 ? (2)5231852319
Alexey_Palich
03.12.2020, 16:50
Уверены что токовый активный? тогда с резистором и по схеме как на первом рисунке, на 212 кажется резистор 100ом
Да. Уверен.
Сигнал измерялся - приходит на клеммы прибора корректно . На шунте 100ом имеем соответственно пропорционально
изменяющееся напряжение размеров от 0,3 в до 2,1 в
Также пробовали подавать сигнал с генератора токовой петли (в режиме внутреннего источника).
На "битый" вход не похоже. От потенциометра все работает отлично. Естественно в настройках перестраиваем
на токовый датчик положения.
Eugene.A
03.12.2020, 17:36
Подключал к ТРМ-212 электродные датчики электропроводности Gestra, работало без проблем.
Подключали как на рис.1 ? Выход с датчика активный?
Eugene.A
03.12.2020, 17:57
Да. Да. Других вариантов ведь нет.52323
Варианты я приложил выше. Зачем мне распиновка разьема?
Вы хотя бы ко второму входу подключали Gestra? На первом у меня тоже все работает.
Eugene.A
03.12.2020, 19:10
Распиновка - как доказательство, что датчик активный. Подключал к первому, ко второму пытался калибратором 4-20 мА сдвинуть характеристику, т.к. вода была плохая, не укладывался в диапазон, хотел просто увидеть порядок величины превышения. Калибратор, правда, пассивный, двухпроводный. Но какое это имеет значение, ведь главное - получить напряжение на шунте 100 Ом?
Ясно. Спасибо за ответ.
Походу брачек попался.
Написал в техподдержку. Может что скажут.
Eugene.A
03.12.2020, 19:42
Это было у меня временное решение для пусконаладки парового котла, пока не был собран щит управления на ПЛК с соответствующими регуляторами уровня и электропроводности. Поставил 2 штуки ТРМ212, один для поддержания уровня с токовым датчиком Gestra, другой для управления клапаном непрерывной продувки с датчиком проводимости Gestra. Пользовался схемой подключения из инструкции, точно помню, потому что конфигуратором точно не пользовался, соответственно, и в справку не заглядывал.
А подключение датчиков просто разное для разного исполнения.52324
Ну , в справке то тоже, вроде как щитового исполнения. Клеммы слева направо. А подключение другое.
Да...
Техподдержка молчит. Ответили, что устройство сконфигурировано правильно. Схема включения правильная. И на этом все - типа работайте...
Взял со склада такой же прибор (с одной партии) - та же песня.
Alexey_Palich
07.12.2020, 14:22
Техподдержка брака всей партии не допускает. Был у меня ТРМ с полностью не пропаянным разъемом, разобрал пропаял.
Сам мало верю, что 2 прибора из партии "битые".
Попробуем еще раз отьюстировать. Пробовали , что то не выходит. С потенциометром проходит нормально.
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot