PDA

Просмотр полной версии : Овен ПЧВ и резистивное торможение.



av-ignatov
18.04.2012, 11:37
Использую ПЧВ 102-1К5-В вместе с тормозным резистором Lenze 370 Ом 150W.Эл.дв. 1.5 кВт 1395 об.мин.Двигатель вращает исполнительный механизм с частотой 110 Hz через.Пар 1-01 (1) , пар 1-03(0)Время торможения 2.5 с.При включении тормоза ПЧВ выдает предупреждение Ош.7(повышенное напряжение пост.тока) затем Ош.13 (превышение тока) и останавливается выбегом.В настройках функция резистивного торможения включена , номинал резистора выставлен.Если снизить частоту до 98HZ торможение проходит как положено.Резистор исправен.При тех же 98 HZ отключаю резистивное торможение и двигатель останавливается выбегом.Включаю снова резистивное торможение и тормозит как надор , но стоит поднять частоту выше 100Hz начинаются проблемы.Резистор не горячий , контакты перепроверил.Что смущает , так то что согласно параметру 2.17 при резистивном торможении контроль перенапряжения не осуществляется , а Ош.7(повышенное напряжение пост.тока) присутствует.В принципе скорость снизил до 95 Hz и пока нормально , но могут потребовать и повысить скорость.
P.S.Рядов на таком же исполнительном механизме с таким же ПЧВ и резистором стоит эл.дв. 1.1 кВт 975 об/мин и крутится 150 Hz останавливается хорошо.

lara197a
18.04.2012, 14:23
Как вариант можно поставить 2 резистора параллельно.

av-ignatov
18.04.2012, 15:34
Спасибо.Как освободятся станки попробую.
Только остался вопрос по этому:

согласно параметру 2.17 при резистивном торможении контроль перенапряжения не осуществляется , а Ош.7(повышенное напряжение пост.тока) присутствует.

smk1635
18.04.2012, 19:15
Если кратко и грубо.
Переменное входное напряжение равное 400 В и частотой 50 Гц, в ПЧ преобразуется в постоянное напряжение равное 757 В (как указано в руководстве). И затем вновь преобразуется в переменное, но уже нужной частоты.
При торможении, двигатель начинает работать как генератор. На звене постоянного тока соответсвено начинает расти напряжение. При достижении критического напряжения. открывается электронный ключ и подключает тормозной резистор. На котором и происходит преобразование излишнего напряжения в теплоту. Если после подключения резистора напряжение продолжает расти срабатывает защита и ПЧ уходит в аварию. Температура резистора не показатель. Защита может сработать раньше чем нагреется резистор.
При подборе тормозного резистора нужно использовать рекомендации производителя (в руководстве есть таблица).
Проблема с выходом ПЧ в аварию решается увеличением времени торможения.

ASo
18.04.2012, 19:21
Переменное входное напряжение равное 400 В и частотой 50 Гц, в ПЧ преобразуется в постоянное напряжение равное 757 В (как указано в руководстве).Это где там указана такая чушь???
400*√2=565, но никак не 757?

smk1635
18.04.2012, 19:24
Это где там указана такая чушь???
400*√2=565, но никак не 757?

Вот, нашел. Дословно из руководства: где UB – напряжение на шине постоянного тока преобразователя частоты,
численно равное для ПЧВ класса 400В – 757В +/-3%, для ПЧ класса 200В – 387В +/-3%.
Честное слово не сам придумал. :D
Может это максимальное значение напряжения на звене постояного тока, так как используется для расчетов тормозных резисторов.

av-ignatov
18.04.2012, 20:56
Всем спасибо за участие.
Как было сказано выше подключил в параллель.

Как вариант можно поставить 2 резистора параллельно.
Результат выше ожидаемого.
То smk1635
Я полагал что контроль перенапряжения отключен ,вообще.Спасибо , внесли ясность..
При подборе тормозного резистора нужно использовать рекомендации производителя (в руководстве есть таблица).
.
А вот за это отдельное спасибо.Скачать руководство по проектированию как-то не сообразил , а в руководстве что идет в комплекте таковой таблицы нет(или плохо искал).Думаю что если бы я более четко сформулировал требования к динамике торможения или имел эту таблицу резистор бы мне подобрали бы лучше.Теперь буду знать.
З.Ы.Интересная книжка это руководство по проектированию.Масса полезной информации.Особенно связь с ПЛК.Такие перспективы в применении открылись...До этого все инсталляции были простыми , теперь есть масса идей.

av-ignatov
12.05.2012, 13:27
Дабы не плодить темы , спрошу здесь.
Пар 0-60.Пароль.Ввел трехзначное число , нажал ввод.По идее согласно РЭ не должно быть доступа в Главное меню, но все параметры меняются.
Собственно вопрос :как тогда активировать защиту паролем , какие именно параметры защищены паролем , что за параметр 0-61.Ни в приложенном РЭ , ни скачанном с сайта он не описан.

Геннадий Дементьев
14.05.2012, 15:36
av-ignatov;
:как активировать защиту паролем , какие именно параметры защищены паролем , что за параметр 0-61.Ни в приложенном РЭ , ни скачанном с сайта он не описан.

Уважаемый av-ignatov!
Прошу извинить за пропущенное в РЭ для ПЧВ1/ПЧВ2 описание параметра:
1. Параметр для всех модификаций: 0-61 "Статус пароля доступа"
1.1 (0)- отключено.
1.2 (1)- доступ редактирования параметров.
1.3 (2)- доступ входа в меню

В ПЧВ3 ввод функции доступа по паролю в пар. 60 производится отключением питания.

av-ignatov
14.05.2012, 15:41
Спасибо , теперь полный порядок.

av-ignatov
31.07.2012, 18:09
Всем доброго времени суток.
Тот же ПЧВ о котором речь шла ранее(точнее один из таких).Тормозить получается неплохо.Как бы теперь оставить двигатель на выбеге....К примеру в АВВ (и не только)есть режим останова выбегом.Здесь в п 2.10 выставляю "0" и в п.1.80 стоит "0" , а двигатель всеравно замедляется управляемо.Во время остановки продожает потреблять ток , при этом если я включаю независимый от ПЧВ механический томоз , то ток на ПЧВ растет , или вываливается в ош.7.При этом пар.3.42 продолжает влиять на время останова.Мне нужно чтобы двигатель поснятию команды работа останавливался выбегом.А то получается что при подключении независимого мех.тормоза ПЧВ пытается перетянуть тормоз.Куда смотреть?

ASo
01.08.2012, 06:19
Установите на один вход сигнал "торможение выбегом" [2]. Он инверсный. На второй вход установите сигнал "работа" и подключите к нему перемычку.

av-ignatov
01.08.2012, 10:55
Спасибо.Действительно такая возможность предусмотрена.Не сориентировался.У меня на предприятии порядка 8-9 марок ПЧВ и везде настраивается по разному.

Yury Evgenev
23.09.2013, 08:01
Здравствуйте!
Занялся вопросами быстрой остановки двигателя.
Привод 5 кВт разгоняется и останавливается ПЧВ. Сейчас имеем выбег. Хотелось бы останавливать систему быстро,как только поступила команда от ПЛК, насколько это возможно.
Кто-нибудь рассчитывал тормозной резистор?
Как можно примерно прикинуть момент инерции системы?
Спасибо.

Зоя
24.09.2013, 09:10
В Руководстве по проектированию (http://www.owen.ru/uploads/rpr_pcv_008.pdf) в п. 2.5 описано как выбрать тормозной резистор.

Yury Evgenev
24.09.2013, 10:23
В Руководстве по проектированию (http://www.owen.ru/uploads/rpr_pcv_008.pdf) в п. 2.5 описано как выбрать тормозной резистор.

Да сказано (по руководству и пытаюсь посчитать), опираясь на знание момента инерции системы, который я хочу определить, но нехватает знаний. Вот и спрашиваю про методы определения момента инерции.

Yury Evgenev
24.09.2013, 10:27
В Руководстве по проектированию (http://www.owen.ru/uploads/rpr_pcv_008.pdf) в п. 2.5 описано как выбрать тормозной резистор.
По руководству и пытаюсь рассчитать тормозной резистор. Никогда просто не занимался определением момента инерции системы, вот и спрашиваю, как его можно примерно прикинуть.

Трофимов Артем
25.09.2013, 10:03
расчётом инерции наша компания не занимается, однако вы можете посмотреть информацию по теоретической механике, например тут (http://www.teoretmeh.ru/)

Yury Evgenev
04.10.2013, 12:06
Возник вопрос о включении торможения с ПЛК.

В частотнике конфигурирую параметр 2-10 в 1 (резистивное торможение)
А какие управляющие биты выставлять в командном слове (№ 49999 Модбас), чтобы тормозить с резистором?

Мне кажется бит 4 - быстрый останов. Так ли это?

Трофимов Артем
04.10.2013, 12:16
быстрый останов бит 5й, если считать с единицы. откройте руководство по проектированию страница 75. там таблица 4.4, в которой указаны смысловые нагрузки битов.

Yury Evgenev
04.10.2013, 12:37
быстрый останов бит 5й, если считать с единицы. откройте руководство по проектированию страница 75. там таблица 4.4, в которой указаны смысловые нагрузки битов.

Ясно, значит бит 5.
Спасибо.

Yury Evgenev
16.10.2013, 08:37
Появился вопрос по поводу тормозного резистора. Что будет, если номинал резистора будет выше рекомендуемого в таблице? Чем это грозит частотнику, кроме увеличения времени торможения?

Yury Evgenev
28.10.2013, 12:23
быстрый останов бит 5й, если считать с единицы. откройте руководство по проектированию страница 75. там таблица 4.4, в которой указаны смысловые нагрузки битов.

Вопрос:
Резистивное торможение работает только по биту быстрый останов или при любом торможении задействован тормозной резистор?