PDA

Просмотр полной версии : ТРМ212



CEkip
08.10.2011, 08:04
Установил ТРМ212 на объекте. Регулирование замечательное.
Только не понятно поведение регулятора при переводе его из ручного режима в автомат. Он выдает довольно длительный сигнал в сторону открытия (или закрытия) хотя регулируемый параметр на уровне уставки +/- зона нечувствительности. В чем причина?:confused:

P.s. Нельзя ли предусмотреть возможность перехода в режим программирования из режима "Ручное управление" не отключая данный режим.

kolyan
11.10.2011, 10:26
Присоединяюсь!
На мини - котельной установлен ТРМ-212, как погодозависимый регулятор.
Та же самая история.
При переводе в автоматический режим выдаётся длительный сигнал на открытие или закрытие.
Не очень приятный момент.
А так - к работе регулятора претензий нет.
Кстати, по этой же причине, не стал пользоваться ручным режимом, предусмотренным в ТРМ-212, которые установлены в качестве регуляторов соотношения газ\воздух на больших котлах.
Сделал ручной режим по-старинке - на тумблерах.
Хотя, на тумблерах - тоже не очень хорошее решение, т.к., в случае, если оператор, управляя тумблером положением шибера на воздухе, не совсем точно выставил значение, у регулятора (из-за принудительно отключенного выхода) начинает накапливаться интегральная составляющая. И, когда оператор переводит тумблер в положение "авт" (тем самым, подключая выход регулятора к ИМ), то бывают резкие рывки давления воздуха.

CEkip
11.10.2011, 16:59
Производители! Ау!
Прислушайтесь к мнению народу.
Нельзя удачные разработки губить на корню.

Maximus
12.10.2011, 12:21
Производители! Ау!
Прислушайтесь к мнению народу.
Нельзя удачные разработки губить на корню.

Да действительно такое поведение прибора имеет место быть.
Согласен, что это не совсем удачное решение.

Способов борьбы два:
1. Добавить параметр "поведение прибора при выходе из ручного режима" с вариантами "открыть задвижку", "закрыть задвижку", "выставить в положение хх%" (если есть датчик положения) или "начать работу с положения выставленного в ручном режиме".

Но это программная доработка... Т.е. по сроку исполнения 1-2 мес.

2. При выходе из режима ручного управления на короткое время переводить прибор в нежим "ОСТАНОВ" (в этом режиме есть параметр который определяет состояние выхода). Это конечно удобно делать если 2-й вход свободен. Т.е. повесить на него кнопку "ПУСК\СТОП".

В общем взял этот вопрос на проработку. Завтра или послезавтра отпишу о возможности исправления прошивки...

CEkip
12.10.2011, 18:38
Согласен, что это не совсем удачное решение.

Это совсем неудачное решение. Некоторые технологические процессы не допускают таких поведении, что и произошло в моем случаи. У меня перед регулирующим клапаном 2,0 МПа перегретого пара, а после необходимо поддерживать 0,1 МПа и когда регулятор начинает отрабатывать "открытие", то в цехах начинают нервничать.



Способов борьбы два:
1. Добавить параметр "поведение прибора при выходе из ручного режима" с вариантами "открыть задвижку", "закрыть задвижку", "выставить в положение хх%" (если есть датчик положения) или "начать работу с положения выставленного в ручном режиме".
Но это программная доработка... Т.е. по сроку исполнения 1-2 мес.

Зачем вообще трогать параметр "поведение прибора при выходе из ручного режима".
Вообще не понятно откуда появляется сигналы на управление задвижкой, если задание и текущий параметр совпадают... Мне как кажется надо рыть где-то в этом направлении....

kolyan
12.10.2011, 19:08
Это совсем неудачное решение. Некоторые технологические процессы не допускают таких поведении, что и произошло в моем случаи. У меня перед регулирующим клапаном 2,0 МПа перегретого пара, а после необходимо поддерживать 0,1 МПа и когда регулятор начинает отрабатывать "открытие", то в цехах начинают нервничать.


Зачем вообще трогать параметр "поведение прибора при выходе из ручного режима".
Вообще не понятно откуда появляется сигналы на управление задвижкой, если задание и текущий параметр совпадают... Мне как кажется надо рыть где-то в этом направлении....

Совершенно согласен с CEkip.

ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПРИБОРА В РУЧНОЙ РЕЖИМ НИКАКИХ ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ БЕЗ КОМАНДЫ ОПЕРАТОРА ПОЯВЛЯТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО - ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ!!!

"Добавить параметр "поведение прибора при выходе из ручного режима" с вариантами "открыть задвижку", "закрыть задвижку", "выставить в положение хх%" (если есть датчик положения) или "начать работу с положения выставленного в ручном режиме" - ЭТО НЕ ВАРИАНТ!!!

В моей ситуации, например, нет датчиков положения.
И нельзя ни открывать ни закрывать задвижку.
И нельзя начать работу с положения, выставленного в ручном режиме.

Пуск\стоп - тоже не вариант.
ТРМ-212, во многих случаях, используется, как регулятор соотношения или погодозависимый - при этом второй вход всегда занят.

ВЫВОД ПРОСТОЙ: НИЧЕГО НА ВЫХОДЕ ПРИБОРА НЕ ДОЛЖНО САМОПРОИЗВОЛЬНО ИЗМЕНЯТЬСЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ЕГО В РУЧНОЙ РЕЖИМ!

Maximus
13.10.2011, 10:51
Совершенно согласен с CEkip.

ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПРИБОРА В РУЧНОЙ РЕЖИМ НИКАКИХ ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ БЕЗ КОМАНДЫ ОПЕРАТОРА ПОЯВЛЯТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО - ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ!!!

"Добавить параметр "поведение прибора при выходе из ручного режима" с вариантами "открыть задвижку", "закрыть задвижку", "выставить в положение хх%" (если есть датчик положения) или "начать работу с положения выставленного в ручном режиме" - ЭТО НЕ ВАРИАНТ!!!

В моей ситуации, например, нет датчиков положения.
И нельзя ни открывать ни закрывать задвижку.
И нельзя начать работу с положения, выставленного в ручном режиме.

Пуск\стоп - тоже не вариант.
ТРМ-212, во многих случаях, используется, как регулятор соотношения или погодозависимый - при этом второй вход всегда занят.

ВЫВОД ПРОСТОЙ: НИЧЕГО НА ВЫХОДЕ ПРИБОРА НЕ ДОЛЖНО САМОПРОИЗВОЛЬНО ИЗМЕНЯТЬСЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ЕГО В РУЧНОЙ РЕЖИМ!

Сейчас прибор переводит задвижку в закрытое состояние. Дальше он смотрит на уставку и измеренное значение и выставляет задвижку в нужное положение.

Я так понимаю, нужно убрать функцию "перевода задвижки в ...", т.е. начинать анализировать рассогласование уставки и измеренного значения из того положения что выставил пользователь в ручном режиме управления.

Так?

CEkip
13.10.2011, 11:19
Я так понимаю, нужно убрать функцию "перевода задвижки в ...", т.е. начинать анализировать рассогласование уставки и измеренного значения из того положения что выставил пользователь в ручном режиме управления.

Так?

Наверное как-то так. При переводе в автомат если есть рассогласование между текущим и заданными значениями (с учетом зоны нечувствительности), то прибор отрабатывает в нужную сторону, если нет - молчит. Тоже должно и касаться выхода 4-20мА.

kolyan
13.10.2011, 14:22
Сейчас прибор переводит задвижку в закрытое состояние. Дальше он смотрит на уставку и измеренное значение и выставляет задвижку в нужное положение.

Я так понимаю, нужно убрать функцию "перевода задвижки в ...", т.е. начинать анализировать рассогласование уставки и измеренного значения из того положения что выставил пользователь в ручном режиме управления.

Так?

Да, так. Было бы нормально.

kolyan
13.10.2011, 20:52
Немного ошибся.
Прибор выдает длительный сигнал на выходе К2 при переводе его из ручного режима в автомат.