PDA

Просмотр полной версии : Ряд вопросов "чайника"

Дмитрий Александрович
27.09.2011, 14:30
Доброго времени суток.
Извиняюсь если те вопросы что я буду задавать уже обсуждались ранее - буду признателен за пинание по ссылкам.

В ПЛК я пока еще не разбираюсь, а задача возникала сразу сложная.

По этому ряд вопросов.

Железо:

В качестве управляющего ПЛК выбран ПЛК160-220.И-М
Так как дискретных каналов вывода на нем не хватает - дополнительно модуль дискретного вывода ввода МК 110-224.8ДН.4Р. Для орагнизации интерфеса с пользователями - панель оператора СП270-Т.

1. Как правильнее организовать работу?
Связать все устройства по RS485 или панель с контроллером по RS232 и контроллер с модулем по RS485? Физически все в одном шкафу.
2. Если все связывать по RS485 и протоколу MODBUS - какое устройство должно быть мастером? Контроллер или панель. В документации я так и не понял.
По логике работы системы - контроллер должен опрашивать ряд датчиков, выполнять ПИД регулирование с выдачей сигнала на выход 4-20 мА ну и дискретными выходами внешнего модуля управлять. В то же время панель - отображать текущее состояние датчиков и передавать в контроллер настройки вносимые пользователем. Как я понимаю - при данной логике = мастер сети ПЛК?

3. Какой язык программирования наиболее удобен и прост для освоения в том случае если есть опыт программирования обычных ПК (Pascal, Delphi) и микроконтроллеров AVR (Pascal, ASM)

4. Какие книги / учебники почитать и какие темы на форуме внимательнейшим образом изучить?

Спасибо за ответы. Если обсуждалось - буду благодарен за ссылки.
Неплохо было бы конечно FAQ что бы был... Но пока я его не увидел.

Николаев Андрей
27.09.2011, 18:37
Мыслите совершенно правильно.
ПЛК по 485 - ModBus Master для МК110
ПЛК по 232 - ModBus Slave для СП270.

Очень много ответов в руководствах.
Что то типа FAQ по тому, как сконфигурировать 2 устройства на сетевой обмен (представляю себе этот FAQ :) ) можно посмотреть тут: