Просмотр полной версии : Как запрограммировать ОВЕН ПЧВ
Добрый день!
Помогите запрограммировать!
Имею смонтированные:
ТРМ-201-Н-У;
Датчик ДТС105-50М.В.3.80
ОВЕН ПЧВ 102-1К5-В
ТРМ имеет связь аналоговую с ПЧВ типа «ЦАП от 0 до 10 В»
Требуется:
1) при температуре +35 С , скорость вращения приточного вентилятора 10%
2) при от +35С до +100 С, скорость вращения вентилятора плавно увеличивается
3) при температуре меньше +35С, автоматическая остановка двигателя вентилятора
4) при температуре выше +35С, автоматический запуск двигателя вентилятора
Выполнял настройку ТРМ по инструкции, настройку ПЧВ по инструкции и программировал по инструкции
Пожалуйста, Спецы, прошу помощи
С уважением, Данияр
Здравствуйте! Помогите и нам уважаемые спецы!
Хотим использовать ПЧВ101
Имеем
Овен ПЛК 110-60
ПЧВ101
Начали делать линию - стоит задача:
От ПЛК ОВЕН110 на привод идут ТОЛЬКО дискретные сигналы(Вкл, Выкл, Вперед, Назад, Скорость1, скорость2).
Вопрос - возможно ли задавать номинал скорости потенциометром вручную, а скорость 1 и 2 установить в процентах от номинала?
Если ПЧВ этого не может обеспечить, то может посоветуете какой частотник может.
Заранее спасибо! С уважением, Сергей!
Добрый день!
Помогите запрограммировать!
Имею смонтированные:
ТРМ-201-Н-У;
Датчик ДТС105-50М.В.3.80
ОВЕН ПЧВ 102-1К5-В
ТРМ имеет связь аналоговую с ПЧВ типа «ЦАП от 0 до 10 В»
Требуется:
1) при температуре +35 С , скорость вращения приточного вентилятора 10%
2) при от +35С до +100 С, скорость вращения вентилятора плавно увеличивается
3) при температуре меньше +35С, автоматическая остановка двигателя вентилятора
4) при температуре выше +35С, автоматический запуск двигателя вентилятора
Выполнял настройку ТРМ по инструкции, настройку ПЧВ по инструкции и программировал по инструкции
Пожалуйста, Спецы, прошу помощи
С уважением, Данияр
Используйте встроенный в ПЧВ, ПИ регулятор
Александр Приходько
15.09.2011, 10:53
http://www.owen.ru/forum/showpost.php?p=49184&postcount=64
На базе данного прибора можно в пчв отсылать нужную мощность, либо настраиваете контроллер самого ПЧВ.
Виктор Тимошков
15.09.2011, 10:59
Описанная Вами задача вполне решабельна на ПЧВ.
Пример задания по потенциометру: http://www.owen.ru/catalog/97808849 (режим поддержания давления)
Для задания скоростей 1 и 2 используйте параметр 3-10.
P.S. Все это можно и по RS-485 организовать
Описанная Вами задача вполне решабельна на ПЧВ.
Пример задания по потенциометру: http://www.owen.ru/catalog/97808849 (режим поддержания давления)
Для задания скоростей 1 и 2 используйте параметр 3-10.
P.S. Все это можно и по RS-485 организовать
Спасибо, буду завтра пробовать
На ПЧВ вывода 12 и 18 надо замыкать перемычкой?
Описанная Вами задача вполне решабельна на ПЧВ.
Пример задания по потенциометру: http://www.owen.ru/catalog/97808849 (режим поддержания давления)
Для задания скоростей 1 и 2 используйте параметр 3-10.
P.S. Все это можно и по RS-485 организовать
Доброе утро!
Пробовал запрограммировать по указанному алгоритму,
ПЧВ в автоматическом режиме выдает максимальную скорость независимо от температуры.
Задание скоростей по коду 3-10, мне не ясно как это делается.
Поэтому делал по способу 1, в коде 3-15 установил значение 21 и больше ни чего не делал
Геннадий Дементьев
16.09.2011, 11:08
Данияр
Задание скоростей по коду 3-10, мне не ясно как это делается.
Поэтому делал по способу 1, в коде 3-15 установил значение 21 и больше ни чего не делал
Уважаемый Данияр!
Предлагаю самую простую версию решения вашей задачи ПЧВ с ТРМ.
В реж."АВТО", сигнал от ТРМ на кл. 53:
3-16,17(0); 4-14(50); 5-40(60); 6-10(0); 13-10(12);
13-11(2); 13-12(1,1) в вольтах. Остальные "по умолчанию".
Произвести электрические соединения на ПЧВ проводниками без
использования внешних источников питания:
1. От кл. 12 к кл. 01.
2. От кл.18 к кл. 02.
Из реж. "СТОП/СБРОС" нажать "АВТО". Двигатель начнет
вращаться только после достижения сигнала от ТРМ,
более 1,1В (5,2 Гц) и далее по нарастающей характеристике
до 10,0В (50 Гц).
Данияр
Задание скоростей по коду 3-10, мне не ясно как это делается.
Поэтому делал по способу 1, в коде 3-15 установил значение 21 и больше ни чего не делал
Уважаемый Данияр!
Предлагаю самую простую версию решения вашей задачи ПЧВ с ТРМ.
В реж."АВТО", сигнал от ТРМ на кл. 53:
3-16,17(0); 4-14(50); 5-40(60); 6-10(0); 13-10(12);
13-11(2); 13-12(1,1) в вольтах. Остальные "по умолчанию".
Произвести электрические соединения на ПЧВ проводниками без
использования внешних источников питания:
1. От кл. 12 к кл. 01.
2. От кл.18 к кл. 02.
Из реж. "СТОП/СБРОС" нажать "АВТО". Двигатель начнет
вращаться только после достижения сигнала от ТРМ,
более 1,1В (5,2 Гц) и далее по нарастающей характеристике
до 10,0В (50 Гц).
Уважаемый Геннадий Николаевич!
Правильно ли я понял вас, что такое подключение будет
типа "ЦАП от 4 до 20 мА" ("И")? Подключение через клемму 53.
Если я вас правильно понял, то предложенный вариант разве подойдет?
У меня же ТРМ с маркировкой "У", то есть могу соединять только "ЦАП от 0 до 10 В", на клемму 60 (ПЧВ).
Используйте встроенный в ПЧВ, ПИ регулятор
Пробовал, по инструкции параграф 4.4.2. не работает
Геннадий Дементьев
16.09.2011, 13:53
Данияр
Правильно ли я понял вас, что такое подключение будет
типа "ЦАП от 4 до 20 мА" ("И")? Подключение через клемму 53.
Если я вас правильно понял, то предложенный вариант разве подойдет?
У меня же ТРМ с маркировкой "У", то есть могу соединять только "ЦАП от 0 до 10 В", на клемму 60 (ПЧВ)
Кл. 60 не используется.
По умолчанию установлено 3-15(1)- ан.вход, кл.53 (0-10В), DIP- переключатель справа внизу в нижнее положение, что и соответствует сигналу от вашего ТРМ инд."У" (ЦАП 0-10В).
Предлагаю скинуть все предыдущие настройки на заводские "БЫСТРЫЙ СТАРТ": http://www.owen.ru/catalog/97808849 и без отступлений сконфигурировать ПЧВ по предложенной версии.
Как достичь максимального момента у асинхронника (мотор-редуктор) на низкой частоте (10гц) ,какой лучше использовать режим работы ПЧВ(может векторный?). Сейчас просто увеличил максимальный момент в настройках до 200% и ток, движок стал греться ,но хоть не останавливается .Можно ли что сделать без замены мотор-редуктора ?
У вас постоянный момент?
Для него производители двигателей не рекомендуют скорости ниже 40%
На нагрузке момент постоянный (большой) в начале ,по мере размотки роля бумаги момент можно уменьшить (для постоянства силы натяжения полотна).В момент пуска (при нагрузке ) момент максимальный .Похоже что и потом он то же максимальный .Иногда приходится сначала разогнать (без нагрузки ) ,а потом вкл. нагрузку или стартовать на большей частоте ,а потом снижать.Еще плохо что повышается частота скольжения и фактическая частота вращения меньше чем показывает ПЧВ ,а он (1ПЧВ) управляет работой второго ПЧВ (через аналог) .Можно ли как нибудь выдавать на выход 1ПЧВ фактическое значение частоты (хотя бы на аналоговом выходе).Потому как частоты 1 и 2 ПЧВ связаны через коэффициент .И приходится менять этот коэффициент на разных частотах .Но это мелочь ,главное максимально выжать момент ,при мин. токе на низкой частоте (10гц) .Может векторное управление поможет (не совсем точно представляю работу в этом способе управления)?
Да еще-1ПЧВ управляет работой двух (параллельно соед.) движков по 0,55квт каждый.Поэтому в ПЧВ задал мощность 1,1квт.
Может взять 8 -полюсной движок (750 об\мин) ,сейчас 1500 ,что бы поднять частоту (при той же скорости)?Если ПЧВ не поможет.
Так вам нужно регулировать скорость на валу двигателя или момент на валу двигателя? Если второе, то вы выбрали не тот частотник.
Если вы 1 ЧРП регулируете 2 двигателя - то только скалярный режим.
Векторный режим - это когда ЧРП в каждый момент времени знает положение вектора ротора относительно вектора магнитного поля статора. И соответственно, задает оптимальный режим момента на валу (проскальзывания) и т.д. Естественно подключенный двигатель должен быть один.
Момент= P/(2П*f)
Или грубо T=9550*P(кВт)/f(об/мин) естественно без учета КПД.
Этот ПЧВ управляет парой мотор-редукторов ,как раньше стиралка с двумя валами .Оператор может при необходимости менять частоту врашения движка (скорость протяжного -тянушего устройства). Просто ,наверно маловата мощность мотор-редуктора (момент) .Вот и хотелось бы максимум выжать из мотор-редуктора или поменять движок.Редуктор не хотелось бы менять,что бы не менять (переделывать )конструкцию узла.Такая скорость (малая) обусловлена доработкой конструкции других узлов линии.Потом оптимальная (средняя) частота будет повышена до 20-40гц(после отработки конструкции и технологии).И момента будет хватать .Двигатели работают в паре ,тянут один материал ,один сверху ,другой снизу (как в стиралке). Фактическая частота у них одинаковая ,даже если поставить два ПЧВ .Один работает на другой.Может в таком случае можно применить векторное управление,если оно более оптимальное .Хотя не понятно -оптимально это максимальный момент или в скалярном режиме задать превышение предельного момента и все ,пусть пока греется .Были случаи ,когда движки начинали врашаться в обратную сторону (опрокидование ПЧВ?),но это было когда стояло 150% момента .когда поставил 200% ,вроде такого не наблюдалось ,но греется.
Вы же понимаете, что для Асинхронного двигателя нужно навести поле в роторе, а поскольку оно пропорционально производной по времени - то на малых скоростях он работает не эффективно.
Кроме того, при малых скоростях крыльчатка двигателя вращается с малой скоростью, охлаждение двигателя ухудшается. Отсюда общие ограничения производителей до 40% на постоянном моменте и до 25% на вентиляторной нагрузке.
Насчет вектора для 2-х по сути связанных по валам двигателей - не знаю, я не стал бы пробовать.
У вас конечно слишком простой ЧРП, вы ничего не видите. Но попробуйте на период отладки поднять напряжение в области малых частот (1-55, 1-56) и поставить хотябы бытовой вентилятор для обдува двигателей.
Спасибо за идею ,на счет напряжения .А какой параметр нужно установить ,хотя бы группу .А что ПЧВ может повышать входное напряжение ,интересно на сколько .ПЧВ на 2,2 квт -запас по мощности есть.Интересно когда задаю предел момента 200% ,за счет чего это делает ПЧВ ,не за счет ли напряжения ?
Спасибо за идею ,на счет напряжения .А какой параметр нужно установить ,хотя бы группу .Я же указал 1-55, 1-56. Это массивы из 5 точек, между ними (точками) - линейная интерполяция.
По умолчанию стоит 0Гц-0В, 50Гц-400В
А что ПЧВ может повышать входное напряжение ,интересно на сколько .Считайте, что до линейного напряжения.
ПЧВ на 2,2 квт -запас по мощности есть.Интересно когда задаю предел момента 200% ,за счет чего это делает ПЧВ ,не за счет ли напряжения ?Каким параметром?
Так это параметр для предупреждения W12, не более того.
А ,я еще увеличил максимальный ток двигателя(параметр) .W12 в начале выскакивало ,потом нет (когда поставил 200%).С начала движек не тянул на 15 гц,а потом стал работать на 12гц (но греться). Нужно было срочно что то предпринять ,что бы не останавливать линию.Часов 5 проработал.
Кл. 60 не используется.
По умолчанию установлено 3-15(1)- ан.вход, кл.53 (0-10В), DIP- переключатель справа внизу в нижнее положение, что и соответствует сигналу от вашего ТРМ инд."У" (ЦАП 0-10В).
Предлагаю скинуть все предыдущие настройки на заводские "БЫСТРЫЙ СТАРТ": http://www.owen.ru/catalog/97808849 и без отступлений сконфигурировать ПЧВ по предложенной версии.
Добрый день!
Геннадий Николаевич!
Попробовал ещё раз по следующим действиям
http://www.owen.ru/catalog/97808849 Поддержание заданной температуры в системах вентиляции и кондиционирования (замкнутый контур процесса с ОС по температуре охлаждаемой среды).
ПЧВ стал регулировать скорость вращения вентилятора по температуре, почти как надо не не так как надо.
Думаю дело в том, что я ни как не могу понять как запрограммировать код 3-10.
Пожалуйста научите, как мне стоит запрограммировать код. 3-10
Исходя из-того,
что мне надо +35С включить вентилятор, скорость вращения при 12,5 Гц,
а при +60С набрать скорость вращения при 50Гц
Или может кто нибудь из спецов подскажет в качестве примера как запрограммировать.
Буду очень благодарен.
С уважением, Данияр
Если зависимость скорости вращения от температуры линейная, то вам не надо использовать замкнутый контур регулирования.
Данияр
Правильно ли я понял вас, что такое подключение будет
типа "ЦАП от 4 до 20 мА" ("И")? Подключение через клемму 53.
Если я вас правильно понял, то предложенный вариант разве подойдет?
У меня же ТРМ с маркировкой "У", то есть могу соединять только "ЦАП от 0 до 10 В", на клемму 60 (ПЧВ)
Кл. 60 не используется.
По умолчанию установлено 3-15(1)- ан.вход, кл.53 (0-10В), DIP- переключатель справа внизу в нижнее положение, что и соответствует сигналу от вашего ТРМ инд."У" (ЦАП 0-10В).
Предлагаю скинуть все предыдущие настройки на заводские "БЫСТРЫЙ СТАРТ": http://www.owen.ru/catalog/97808849 и без отступлений сконфигурировать ПЧВ по предложенной версии.
Спасибо Геннадий Николаевич!
Вроде всё работаем!!!:)
Добрый день!
Вопрос к Геннадию Николаевичу!
Обороты вентилятора падают постепенно до нуля.
А как сделать, чтоб отключение двигателя происходило, при 12.5 Гц.
С уважением
Либо использовать выход ТРМ, если он не занят.
Либо настроить ПЛК в ЧРП.
Что вам удобнее, на выбор.
Геннадий Дементьев
20.09.2011, 16:11
[QUOTE=Данияр;
Обороты вентилятора падают постепенно до нуля.
А как сделать, чтоб отключение двигателя происходило, при 12.5 Гц.
В данном случае, устанавливать порог включения/отключения двигателя по частоте его вращения невозможно, а только по температуре контролируемой среды с разомкнутым контуром ОС.
В предложенном ранее примере задание- это сигнал от датчика температуры на аналог. входе, 13-10(12).
Значение этого сигнала, в диапазоне 0-10В, используется для регулирования частоты вращения и одновременно в качестве уставки
порога переключения компаратора, пар. 13-12, который с помощью встроенного реле включает/отключает двигатель по цифровому входу ПЧВ, кл.18.
Если от ТРМ имеется сигнал 0-10В для диапазона температур 0-100*С,
тогда для порога включения/отключения двигателя 35*С следует установить в ПЧВ пар.13-12(3,5).
При этом частота вращения на пороге включения/отключения двигателя может быть неоднозначной.
Ээээ...
1. А зачем делать механическую связь через реле? 13-5? значения 22 и 24 чем не устраивают?
2. А почему бы не установить для 2-х компараторов некоторый гистерезис?
Геннадий Дементьев
20.09.2011, 17:35
[QUOTE=ASo;
1. А зачем делать механическую связь через реле? 13-5? значения 22 и 24 чем не устраивают?
2. А почему бы не установить для 2-х компараторов некоторый гистерезис?
Уважаемый ASo!
1. Благодарю Вас за подтверждение более широких возможностей ПЧВ, чем рассмотренные в упрощенном примере, которые должны быть использованы на последующих этапах их освоения, как следующий эволюционный шаг к совершенству.
Для быстрого и глубокого освоения конфигураций приводов с ПЧВ приглашаю всех желающих прослушать теоретический курс по ПЧВ и закрепить знания путем практического решения задач на материально-технической базе учебного центра ОВЕН.
[QUOTE=Данияр;
Обороты вентилятора падают постепенно до нуля.
А как сделать, чтоб отключение двигателя происходило, при 12.5 Гц.
В данном случае, устанавливать порог включения/отключения двигателя по частоте его вращения невозможно, а только по температуре контролируемой среды с разомкнутым контуром ОС.
В предложенном ранее примере задание- это сигнал от датчика температуры на аналог. входе, 13-10(12).
Значение этого сигнала, в диапазоне 0-10В, используется для регулирования частоты вращения и одновременно в качестве уставки
порога переключения компаратора, пар. 13-12, который с помощью встроенного реле включает/отключает двигатель по цифровому входу ПЧВ, кл.18.
Если от ТРМ имеется сигнал 0-10В для диапазона температур 0-100*С,
тогда для порога включения/отключения двигателя 35*С следует установить в ПЧВ пар.13-12(3,5).
При этом частота вращения на пороге включения/отключения двигателя может быть неоднозначной.
Здравствуйте, Геннадий Николаевич!
Подскажите пожалуйста, как в моём случае сделать, чтоб обороты вентилятора падали допустим до 50 об/мин, то есть вентилятор бы не отключался.
С уважением
Геннадий Дементьев
05.07.2013, 22:01
Данияр;
Подскажите пожалуйста, как в моём случае сделать, чтоб обороты вентилятора падали допустим до 50 об/мин, то есть вентилятор бы не отключался.
Уважаемый Данияр!
Для установки нижнего предела частоты вращения АД:
1. Пересчитать скорость вращения (об/мин) в частоту вращения (Гц), например: для двухполюсного АД (2850об/мин) скорости 50 об/мин соответствует частота F= 0,877 Гц. Можно ввести только один знак = 0,9.
2. Ввести это значение в параметр 4-12(0,9).
Эта скорость в 4-12 при замкнутом контуре ОС имеет приоритет над скоростью по сигналу ОС, т.е. не снизится меньше установленного значения.
А мотор не кирдыкнется на такой низкой частоте от перегрева?
Не рекомендуется опускать нижний придел частоты, ниже 20Гц, Если уж снизили, то необходимо дополнительный обдув двигателя.
Геннадий Дементьев
11.07.2013, 12:17
А мотор не кирдыкнется на такой низкой частоте от перегрева?
Уважаемый AVF!
В РЭ ПЧВ указано:
2.2.3.3 При продолжительной работе подключенного к выходу ПЧВ электродви-<o:p></o:p>
гателя на низких (меньше половины номинальной скорости двигателя) оборотах
может потребоваться дополнительное воздушное охлаждение. <o:p></o:p>
и что дальше, уважаемый Геннадий? - будем ждать, когда мотор обуглится? И только потом прочитаем, что есть в природе специально ориентированные под частотное регулирование электродвигатели ... со специальными подшипниковыми узлами ... с развитыми рёбрами рубашки охлаждения ... и т.п. ? :)
Геннадий Дементьев
12.07.2013, 21:40
AVF;
и что дальше, будем ждать, когда мотор обуглится? И только потом прочитаем, что есть в природе специально ориентированные под частотное регулирование электродвигатели ... со специальными подшипниковыми узлами ... с развитыми рёбрами рубашки охлаждения ... и т.п. ? :)
Уважаемый AVF!
Вы описали слишком мрачный сценарий. Мотор не обуглится, если включить функцию защиты АД по ETR в параметре 1-90(4) даже при работе привода с постоянным моментом нагрузки.
Но мы начали разговор о приводе вентилятора, у которого на низких оборотах момент нагрузки и перегрев не велики. Чтобы еще больше снизить перегрев АД следует включить функцию АОЭ в параметре 1-03(2) и согласовать рабочие характеристики АД во всем диапазоне нагрузки, а именно: кривую потребляемого тока от момента нагрузки подбором оптимального намагничивания статора АД в параметре 14-41(%) соблюдая рекомендации для этого параметра. Кроме этого, когда рабочее колесо вентилятора имеет большой момент инерции, рекомендуется увеличить время разгона и включить функцию контроля перенапряжения в параметре 2-17. Это исключит выпадание ПЧВ в аварию при резком изменении задания.
А откуда известно, что перегрев мотора на частотном управлении на 50 об/мин невелик? - тип, модель двигателя и т.п нигде не озвучивалась ...
И по какой причине производители ПЧ не рекомендуют работу на частотах ниже 40% номинала?
По причине перегрева двигателя.
Но это только для работы на постоянном моменте.
При работе на насосную/вентиляторную нагрузку мощность падает пропорционально кубу скорости. Поэтому ограничение падает до 25% номинала.
Но Геннадий утверждает, что можно спокойно себе работать менее, чем на 2% ... :rolleyes: ... На реальном "голом" моторе момент страгивания наблюдал от 2 Гц. Но держать его продолжительное время в этом режиме, как-то не осмелился. Хочется-таки, разобраться в вопросе досконально ... В теории мы все миллионеры ... а вот что нам практика готовит? :confused:
Практика говорит о том, что все эти расчеты - приближенные, я бы сказал - среднепотолочные.
Хотите работать в неограниченном диапазоне скоростей (а на малых скоростях сильно влияет АКТИВНОЕ сопротивление статора и ротора) - выбирайте двигатель с термодатчиком и заводите его на ПЧВ. Ну и режим или вектор с оптимизацией энергопотребления или скаляр с параболической характеристикой U(F).
Доброе утро, господа форум!
Проблема в следующем:
Имеется частотный привод ПЧВ 101-к75. Понадобилось срочно установить его на управление полями (18кл.-вперед; 19кл.-назад). Всего то...но...
Сделано следующее:
1. Сброс в заводские настройки;
2. Сделали ААД (1-29);
3. Установлены параметры: Разгон (3-41)[1.0];Торможение (3-42)[1.0];Нижняя частота (4-12)[0.00]; Верхняя частота (4-14)[50.00];
4. Настроены цифровые входы: 18кл. (5-10)[8-пуск];19кл. (5-11)[11-пуск и реверс];
5. Выбрано направление вращения: 4-10 [2-оба направления];
Результат: Двигатель не вращается ни в одну сторону (хотя издает легкое "попискивание" при подаче сигналов на клеммы).
При этом, изменяя параметр 4-10 на "0" или "1" двигатель прекрасно вращается в прямом и обратном направлениях при подаче сигнала на любую из клемм (18 или 19).
Мы в спешке что то пропустили?
Параметры 3-02 и 3-03 какие выставлены? должно быть -50 и +50 соответственно. И сбросьте в 0 все неиспользуемые дискретные входы. Особенно 33!
3-15 ... 3-18 тоже по нулям.
Спасибо огромное! Идем ставить на объект. Помог сброс 3-15...3-18 в нуль.
Данияр;
Подскажите пожалуйста, как в моём случае сделать, чтоб обороты вентилятора падали допустим до 50 об/мин, то есть вентилятор бы не отключался.
Уважаемый Данияр!
Для установки нижнего предела частоты вращения АД:
1. Пересчитать скорость вращения (об/мин) в частоту вращения (Гц), например: для двухполюсного АД (2850об/мин) скорости 50 об/мин соответствует частота F= 0,877 Гц. Можно ввести только один знак = 0,9.
2. Ввести это значение в параметр 4-12(0,9).
Эта скорость в 4-12 при замкнутом контуре ОС имеет приоритет над скоростью по сигналу ОС, т.е. не снизится меньше установленного значения.
Доброго времени суток, Геннадий Николаевич!
Сделали, как указали, но вентилятор всё равно отключается!
Что может быть?
С уважением,
Для начала прочитать мануал, тем более, что там есть примеры уставок для разных вариантов. Ну и параметр 3-02 должен быть не 0 :cool:
Для начала прочитать мануал, тем более, что там есть примеры уставок для разных вариантов. Ну и параметр 3-02 должен быть не 0 :cool:
Мануал, читали
Геннадий Дементьев
23.07.2013, 10:56
[QUOTE=Данияр;115480]
Сделали, как указали, но вентилятор всё равно отключается!
Что может быть?
Уважаемый Данияр!
К ранее предложенной конфигурации следует добавить:
1. В параметр 3-11 ввести значение минимальной частоты 0.9Гц.
2. Клемму 29 соединить с клеммой 03.
Теперь, после нажатия "ПУСК/ДИСТ" АД будет вращаться при
сигнале от датчика:
- до 1,1В на частоте 0,9Гц,
- более 1,1В на частоте, пропорциональной сигналу
датчика, от 35С до 100С.
Отключение АД по "СТОП/СБРОС":
Доброго здравия, Геннадий Николаевич!
Большое Спасибо, что помогаете нам!
У нас все нормально работает!
Но есть аварийные ситуации и тогда:
1) ПЧВ отключается от перегрева;
2) выбивает автомат в цепи ПЧВ;
3) и другие случаи
Во всех трёх случая приточный вентилятор не работает, в следствии чего сгорают воздушные калориферы в печи, что приводит к существенным затратам на ремонт.
Это бывает 2-4 раза в год.
Хотим у вас узнать, есть ли у ПЧВ разъёмы с нормально замкнутыми контактами, которые можно использовать для создания аварийной сигнализации, то есть при аварийном случае контакты разомкнуться и сработает аварийная сигнализация. Или можт , что-то другое можно придумать.
Будем очень благодарны!
С уважением
Естественно есть. См. программирование релейного выхода.
P.S. А что, у вас ТЭНы не защищены биметаллом или еще каким датчиком перегрева?
Естественно есть. См. программирование релейного выхода.
А где смотреть, у меня в инструкции ПЧВ этого нет
А Тэнов у нас нету, а есть воздушные трубы печах работающих на угле!
Кстати на схеме электрических соединений всех клемм прибора, нашёл клеммы реле (01,02,03)
Геннадий Дементьев
21.04.2014, 09:54
[QUOTE=Данияр;
есть аварийные ситуации и тогда:
1) ПЧВ отключается от перегрева;
2) выбивает автомат в цепи ПЧВ;
3) и другие случаи
Во всех трёх случая приточный вентилятор не работает, в следствии чего сгорают воздушные калориферы в печи, что приводит к существенным затратам на ремонт
Хотим у вас узнать, есть ли у ПЧВ разъёмы с нормально замкнутыми контактами, которые можно использовать для создания аварийной сигнализации, то есть при аварийном случае контакты разомкнуться и сработает аварийная сигнализация.
Уважаемый Данияр!
В ПЧВ есть встроенное реле с переключающей группой контактов 01,02,03 на рис. Б.2 в РЭ:
http://www.owen.ru/uploads/re_pchv_1603.pdf
Реле может сработать (изменить состояние контактной группы) в результате выполнения любой заданной функции из перечня в группе 5-4* (см. РЭ).
Например: если ввести в параметр 5-40(5), то реле сработает при запуске АД любым способом и будет удерживаться во время работы. При отключении или аварии отключится и реле в исходное состояние.
Доброго здравия Геннадий Николаевич! Позабыл, у нас эти 01,02,03 переключающие группы контактов заняты, мы же их задействовали, когда смонтировали схему управление ПЧВ от ТРМ. Можно ли другим путём пойти? Поставить внешнее реле и запитать от другого разьёма ПЧВ, и запрограммировать, так чтоб сработало при аварийном, любом останове АД?
Трофимов Артем
28.04.2014, 08:20
Доброго здравия Геннадий Николаевич! Позабыл, у нас эти 01,02,03 переключающие группы контактов заняты, мы же их задействовали, когда смонтировали схему управление ПЧВ от ТРМ. Можно ли другим путём пойти? Поставить внешнее реле и запитать от другого разьёма ПЧВ, и запрограммировать, так чтоб сработало при аварийном, любом останове АД?
Здравствуйте, Данияр.
Если ТРМ управляет частотником, какую функцию Вы используете на выходных реле ПЧВ? ( дабы исключить путаницу)
В данном случае, устанавливать порог включения/отключения двигателя по частоте его вращения невозможно, а только по температуре контролируемой среды с разомкнутым контуром ОС.
В предложенном ранее примере задание- это сигнал от датчика температуры на аналог. входе, 13-10(12).
Значение этого сигнала, в диапазоне 0-10В, используется для регулирования частоты вращения и одновременно в качестве уставки
порога переключения компаратора, пар. 13-12, который с помощью встроенного реле включает/отключает двигатель по цифровому входу ПЧВ, кл.18.
Если от ТРМ имеется сигнал 0-10В для диапазона температур 0-100*С,
тогда для порога включения/отключения двигателя 35*С следует установить в ПЧВ пар.13-12(3,5).
При этом частота вращения на пороге включения/отключения двигателя может быть неоднозначной.
Это было сообщение 28 в данной теме от Геннадия Дементьева
Геннадий Дементьев
29.04.2014, 09:18
Данияр;
у нас эти 01,02,03 переключающие группы контактов заняты, мы же их задействовали, когда смонтировали схему управление ПЧВ от ТРМ. Можно ли другим путём пойти? Поставить внешнее реле и запитать от другого разьёма ПЧВ, и запрограммировать, так чтоб сработало при аварийном, любом останове АД?[/QUOTE]
Уважаемый Данияр!
Да, можно от активного цифрового выхода 0/20мА. К кл. 42 и кл. 20 подключить индикатор или промежуточное реле.
Пример: 6-90(2); 6-92(5)
Геннадий Николаевич! Промежуточное реле с катушкой 10 В пост U, у нас не нашел. Но нашел на складе логический контролер ОВЕН Сау-у.
Подскажите пожалуйста, как можно модернизировать. Защита будет следующем образом, ПЧВ отказывает (ломается), тогда включается эл.магнит пускатель и АД (вентилятор) работает от сети мимо ПЧВ.
Данияр;
у нас эти 01,02,03 переключающие группы контактов заняты, мы же их задействовали, когда смонтировали схему управление ПЧВ от ТРМ. Можно ли другим путём пойти? Поставить внешнее реле и запитать от другого разьёма ПЧВ, и запрограммировать, так чтоб сработало при аварийном, любом останове АД?
Уважаемый Данияр!
Да, можно от активного цифрового выхода 0/20мА. К кл. 42 и кл. 20 подключить индикатор или промежуточное реле.
Пример: 6-90(2); 6-92(5)[/QUOTE]
Доброго здравия Геннадий Николаевич! Помогите пожалуйста не работает! Поставили реле постоянного наряжения на 12 в, реле не срабатывает, замеряли прибором ни чего не выходит с кл. 42 и 20
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot