PDA

Просмотр полной версии : Передача String по MobBus?



Herzog
18.03.2011, 17:39
Я новичок и вопрос может показаться дурацким.
Но...

У меня задача - собранные виде длинных строк (дата и время события, параметр 1, параметр 2...) данные передавать из управляющего ПЛК в PC.
Захотелось воспользоваться стандартным ModBus (глубоко личный Owen-овский протокол совсем не привлекает).
Как я понял, передавать по MobBus можно, либо настроив конфигурацию ПЛК, либо воспользовавшись самодельными библиотеками.

Плюс первого варианта - после конфигурирования я просто использую передаваемые переменные в программе, не задумываясь, как идет обмен. Но доступные для передачи переменные при конфигурации имеют максимум размерность два байта (регистр), из-за чего приходится делать противную операцию разбиения каждой записи-строки и распихивания ее частей по двухбайтным переменным. Для 32-байтной строки заводить 16 переменных и раскладывать по ним строку?
Отвратно.

Плюс второго варианта - возможность настроить обмен по своему желанию. Но минус - разбираться в последовательности и самих функциях библиотеки по скупым комментариям, т.к. внятного описания "что, зачем и в каком порядке", я пока не нашел.

Что делать? как передать длинную строку через ModBus?

С уважением,
Herzog

Gans
19.03.2011, 08:34
а может данные шифровать, а на компе расшифровывать?
Например: 18 бит - это насос №2 включен, а регистр 35 = это номер этапа операции и тд.

Herzog
21.03.2011, 10:26
Если слейв - то на область io можно наложить указатель на любую структуру и не париться.Вот с этого места поподробнее, пожалуйста..

Есть AS:String(32).
Что мне нужно указать во вкладке CoDeSys "конфигурации ПЛК" для ModBus (доступны переменные типа 2-байта, 8-бит, 4-байта или float), чтобы передалась вся строка AS в одном пакете?
Если я там напишу указатель на строку, то передаваться будет 4-байтное число, соответствующее адресу строки, а не сама строка.

С уважением,
Herzog

Herzog
23.03.2011, 09:39