PDA

Просмотр полной версии : Помогите с программой ОЧЕНЬ НУЖНО !!! Скорость Норий и Транспортеров через ПЛК



JonPol
14.02.2014, 12:33
Добрый день! Значит имеем следующую ситуацию: Есть транспортная цепочка которая состоит из транспортеров и норий, на транспортер или норию ставится индуктивный датчик, который своим импульсом будет показывать скорость Трансп. или Нории. В данный момент существ. на рынке Устройство технологическое контроля скорости (УТКС) - они на сколько плохие и дорогие, что уже задолбались их ставить в силовые шкафы на елеваторы, постоянно летят. Хотим сделать это на контроллере если возможно. Идея какая: Берем ПЛК 110-60 подключаем к примеру 10 датчиков. Нужно научить ПЛК что б он понимал когда кол-во импульсов нормальное он работает, когда кол-во импульсов уменьшается к примеру на 25 % то контроллер должен отключать управление цепочкой. Был на курсах по Кодесису два дня, большого опыта программирование не сильно имею, пытаюсь сам написать алгоритм, не выходит, может кто чем поможет или подскаже, буду благодарен!

capzap
14.02.2014, 12:53
http://www.owen.ru/forum/showthread.php?t=14625

Ryzhij
14.02.2014, 12:55
В данный момент существ. на рынке Устройство технологическое контроля скорости (УТКС) - они на сколько плохие и дорогие...А эти блоки (http://kontakt-1.hosting.amdesign.ru/produkcziya/katalog-produkczii/ustrojstva-kontrolya-skorosti,-datchiki-skorosti-i-datchiki-peremeshheniya/ustrojstvo-kontrolya-skorosti-uks210i.html) пробовали?

ПЛК подключить не проблема, тут в другом "засада" - в неоправданной централизации.

Поясню.
Когда у Вас 10 независимых датчиков (вместе с блоками) контроля скорости, то отказ одного из них приводит к остановке только одного конвейера или нории. А если откажет ПЛК встанет всё. Это раз.
Технологическое оборудование время от времени выводится в ремонт, как правило, поочерёдно. Т.е. ремонтируют механики с технологами одну линию, у КИПовцев (или электриков) есть возможность заменить и свои приборы. А когда Вы со всех линий заведёте всё на один контроллер, то кто и когда Вам даст его обслужить? Где Вы найдёте такого "стойкого оловянного солдатика" способного "пахать" без ремонта десятки лет? А резервируемые системы с горячей заменой, это уже совсем другие деньги, поверьте!

Так что, ещё раз подумайте, нужна ли Вам такая централизация?
Интеграция - хорошее дело, а централизация - далеко не всегда выгодна.

lara197a
14.02.2014, 15:45
Лошадь не моя, но Вам в самый раз.
Остается только задать сравнение с нужным значением частоты импульсов.

JonPol
14.02.2014, 16:04
Блоки эти не пробовали, хотя можно было бы и попробовать. Мы слышали о каких-то Русских блоках контроля скорости. Но это Русские, а мы с Украины. уже распечатал их будем смотреть спасибо большое. Но все же хотелось сделать это от ПЛК, вместо этих блоков, так как не нужно будет настраивать каждый блок, а самое главное что 10 блоков хотелось бы заменить одним ПЛК. Были недавно на элеваторе одном, там все работает от ПЛК, правда не ОВена. Стоит Siemens Simatic S7-300, минимум кнопок, почти нету ручного управления, все от ПК, учет скорости, подпоров.

JonPol
14.02.2014, 16:05
Спс. за прожку, сейчас будем разбирать что к чему, у нас кстати сейчас ПЛК 154, но разницы я думаю не будет, так как в случае успеха купим ПЛК 110-60

BETEP
14.02.2014, 19:32
На ведомом валу транспортёра или нории (сложнее немного)
один флажок, и один индукционный датчик.
Считаются не импульсы, а время между фронтами с датчика (нужно понимать как на контроллере его очень точно получать)
по времени высчитывается скорость в оборотах в минуту, плюс небольшая фильтрация, (скользящее среднее за несколько измерений), плюс граница на максимальное время между импульсами.
В результате в скаде видно скорость, а по графикам даже можно определить когда был пустой транспортёр или нагружен продуктом.
плюс лёгкая настройка контроля скорости. т.е. не просто норма-не норма, инфы поболее, а в зависимости от инфы можно применять разные ветки алгоритма управления.

если сработал предел по времени между импульсами, немедленная остановка, если падение скорости ниже уставки, остановка загрузки пока скорость нории не стабилизируется, стабилизировалась, загрузка возобнавляется по цепочке. Не стабилизировалась за заданное время, аварийная остановка с мигалками и звонками, и блокировка нории на 20 минут от следующего включения. Без блокировки пытаются запустить кучу раз повторно, обычно до момента пока верхний вал не протрёт ленту и эта лента с ковшами вниз не рухнет (на наших элеваторах её не менее двух дней выковыривать). А зная про блокировку, персоналу приходится с первого раза брать лопаты в руки и с матами идти откапывать.

кстати централизованное управление, проблем нет.

От датчиков контроля скорости отказался много лет назад, причём не из-за цены, а из-за гемороя с настройками (РДКС задолбал). Идею спёр у басурман, попалась как то линия с подобным решением.

zendo057
14.02.2014, 20:04
Транспортер,нории,это какаето зерносушилка в колхозе.А предлагают скаду,пк сколько все это, расходы и не малые
Денег на это врят ли дадут.Ставите плк и свои датчики.Высчитываете по времени срабатывание следующего датчика,в нормальном режиме,если улаживаетесь то цикл (установки)идет дальше,если время вышло а датчика нет то останов.Все.

alex55
16.02.2014, 11:24
У нас производятся сертифицированые реле контроля скорости норий и транспортеров( они учитывают снижение скорости и т.д.) ООО ПРОМРАДАР они выдают готовый сигнал по постоянке 24 в который свободно и можно использовать на плк110, че зря изобретать велосипед, да еще и подконтрольный Ростехнадзору..

Sergey666
16.02.2014, 12:33
У нас производятся сертифицированые реле контроля скорости норий и транспортеров( они учитывают снижение скорости и т.д.) ООО ПРОМРАДАР они выдают готовый сигнал по постоянке 24 в который свободно и можно использовать на плк110, че зря изобретать велосипед, да еще и подконтрольный Ростехнадзору..

С какого такого времени подконтрольный ростехнадзору ???? И что подконтрольно ??? И где на каком элеваторе они стоят , а если стоят , то работают ?
Вы описаловку на прибор сей читали???
Может вы его использовали ???
Флуктуации они , видите-ли , меряют ...

desperadoes
17.02.2014, 15:00
А если поставить энкодер?

JonPol
17.02.2014, 17:01
Энкодер не подойдет, так как это немного другой датчик и он его функция не та что нам нужна. У нас стоят индуктивные датчики перпендикулярно оси вала на барабане... не важно какой там датчик стоит, важно алгоритм работы ПЛК что б когда скорость вращение барабана уменьшилась, контроллер замкнул свое реле и выключить транспортер.

service
17.02.2014, 17:09
на шведских нориях стоит индуктивный датчик с диапазоном настройки 5-300 об/мин. для подключения нужен двухжильный кабель. при подаче питания на датчик 24VDC его контакт замыкается на 12 секунд. по истечении этого времени фактические обороты вала сравниваются с установленными. если факт. больше уст. контакт остается замкнутым, меньше - размыкается. и используйте этот сигнал в схеме управления как хотите... датчик сам все считает.

service
17.02.2014, 17:12
http://www.sensoren.ru/manual/ifm/DI0001.pdf
что-то типа этого...

BETEP
17.02.2014, 18:34
при подаче питания на датчик 24VDC его контакт замыкается на 12 секунд.
Сколько у персонала попыток включить заклинившую продуктом норию? Без помощи лопат, т.е. как обычно?
Сколько нужно времени чтобы верхним валом протереть ленту?;)

desperadoes
17.02.2014, 18:51
Ну тогда вот. http://www.owen.ru/catalog/93788515. Универсальная штука. Я бы на каждый конвеер поставил по такому устройству, и все эти устройства завел бы на ПЛК.Надо будет локальное управление, надо централизованное.
Только нужно датчик подобрать соответствующий скорости конвеера.

desperadoes
17.02.2014, 20:28
Энкодер не подойдет, так как это немного другой датчик и он его функция не та что нам нужна. У нас стоят индуктивные датчики перпендикулярно оси вала на барабане... не важно какой там датчик стоит, важно алгоритм работы ПЛК что б когда скорость вращение барабана уменьшилась, контроллер замкнул свое реле и выключить транспортер.
Да какой тут алгоритм!? Подсчитываешь количество импульсов в заданном промежутке времени. И по таймеру каждую секунду (если скорость большая) или через несколько секунд проверяешь количество импульсов, больше, меньше или равно числу импульсов при нужной скорости.
Только нужно смотреть чтоб вход ПЛК поддерживал максимальную частоту от датчика на максимальной скорости.
Была такая проблема у нас когда датчик мерял скорость барабана по болтам расположенным сбоку, их было около 50. И на большой скорости датчик не срабатывал.
Было принято решение наварить пятаки на болты примерно через 5 штук. Получилось не 50 импульсов на 1 оборот а 10. И все работает как часы.

BETEP
18.02.2014, 17:58
Да какой тут алгоритм!? Подсчитываешь количество импульсов в заданном промежутке времени. И по таймеру каждую секунду (если скорость большая) или через несколько секунд проверяешь количество импульсов,
И ради корявого алгоритма наваривать кучу флажков на барабан?
Как измерять частоту за короткое время в широком диапазоне, уже давно придумали до нас. Я тут Америку не открывал. На низкой частоте, интервал времени между фронтами импульсов, на высокой кол-во импульсов за фиксированный интервал. Точка смены алгоритма зависит от мозгов частотомера, и мозгов разработчика.
------------------------
Дешевле, проще и круче басурманского способа, который я тут подробно описывал, и который обкатал на двух составных цехах и нескольких печах, не найдёте. Хотя 20 минут блокировки для нории, это моё.
------------------------
Если тут кто помнит мой спор по поводу вредности фиксации времени цикла в контроллере. То тут как раз задача, которую намного легче решить с фиксированным временем цикла, т.е. считать короткие циклы контроллера между фронтами датчика, для расчёта времени, а потом скорости.

desperadoes
18.02.2014, 21:59
Ну можно и так. Все зависит от конструкции установки и скорости вращения. Для меня нория это новое слово со вчерашнего дня.
Я помню когда измеряли скорость турбины, датчик стоял на валу, и считал 4 импульса на 1 оборот, Та вот после 3000 оборотов датчик переставал реагировать.
Я для чего написал про наваривания пятаков?! Навряд ли стандартный вход ПЛК сможет распознать такую частоту.

JonPol
19.02.2014, 10:25
пробуем что-то написать на ПЛК, как написал "ВЕТЕР", если будет какой-то результат, я сообщу и расскажу, спс за советы.. Датчик хотим попробовать тот что выше скинули.. а стоит он 1500 гр - один, уже узнал - это не дешево, Нашли русские реле контроля скорости размерами 80х80 мм, будем заказывать и пробовать, хотя сделать бы от ПЛК и на том конец )

JonPol
19.02.2014, 12:56
Подсчитываешь количество импульсов в заданном промежутке времени

Каким Блоком именно ???? в Кодесисе

Ryzhij
19.02.2014, 13:21
Каким Блоком именно ???? в Кодесисе
Считаете счётчиком CTU из стандартной библиотеки, а периоды можно отбивать либо самописным генератором на таймерах, либо позаимствовать такой из OSCAT-библиотеки (GEN_PULSE)

SBER
20.02.2015, 21:06
Лично я ставлю вот это
http://www.promradar.ru/data/data_htm/produkciy/rdks03rs.htm
Ставить начал с 2010 года, нареканий нет. Реле контроля скорости ставлю в операторской, на месте слишком часто отламывают.
Плк110 не всегда успевает фиксировать импульс датчика. Устойчивой работы удалось добиться только на быстрых входах, а их всего 4 штуки.

Павел Братковский
21.02.2015, 04:32
Ставлю промрадар РДКС-01, в районе 7-ми лет нет проблем, посмотреть можно по ссылке SBER, можно конечно самому алгоритм написать, но это может вылезти боком.....реле учитывает не только снижение скорости, а еще и повышение, зачем так и не понял повышение. с транспортером по моему проще, делал так, на ведомый вал металлический хомут, на его зажим (металлический болт) срабатывает индукционный датчик, правда программу на ПР110 делал, таймер отсчитывает время, импульс сбрасывает таймер через детектор фронтов......для нории по моему лучше, что то стандартное применять...